Нужен образец искового заявления для приобретения жилья детям-сиротам
Помогите мне пожалуйста написать исковое заявление для приобретения жилья детям-сиротам, для этого мне очень необходим образец. Если нетрудно вышлите мне его по адресу:lesyag7@rambler.ru
Уважаемая Олеся!
составить иск не зная обстоятельств дела сложно,посмотрите решение суда и с учетом ваших обстоятельств составьте его самостоятельно.Успехов Вам!
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н., при секретаре Беляковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А. к Администрации города Омска, Администрации Центрального Административного округа г. Омска, Министерству финансов Омской области, Управлению Федерального казначейства по Омской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству образования Омской области, Правительству Омской области о предоставлении жилого помещения вне очереди,
установил:
А. обратилась в суд с иском к указанным ответчикам о предоставлении ей жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота». В обоснование иска указала, что является сиротой, воспитывалась в школе-интернате № для детей-сирот, расположенной по адресу: г. Омск, ул., где находилась на полном государственном обеспечении. После окончания интерната училась в ПТУ № , проживая на тот момент в общежитии училища по улв г. Омске, где была временно зарегистрирована по месту пребывания. После окончания училища она вновь была зарегистрирована по адресу школы-интерната № . Постановлением Мэра г. Омска от 26 мая 2008 года № 370-п она была принята на учет для получения жилого помещения во внеочередном порядке по категории «ребенок-сирота», однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Ссылаясь на ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, просит обязать ответчиков предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди по категории «ребенок-сирота» за счет средств бюджета города Омска.
Согласно определению суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент жилищной политики Администрации города Омска.
В судебном заседании А. поддержала заявленные требования на изложенных в иске основаниях. Пояснила, что просит предоставить ей жилое помещение вне очереди по указанной категории, не настаивает на предоставлении жилого помещения за счет средств бюджета г. Омска.
В судебном заседании представитель ответчиков - Управления Федерального казначейства по Омской области и Министерства финансов РФ по доверенности иск не признала и пояснила, что привлеченные истцом в качестве ответчиков указанные органы не принимают участия в правоотношениях по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам социального найма. Полагает, что УФК по Омской области и Минфин РФ являются ненадлежащими ответчиками по делу. Представлен письменный отзыв на иск (л.д. 36-37).
В судебном заседании представитель Министерства образования Омской области по доверенности исковые требования не признала. Пояснила, что согласно ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ст.ст. 5,8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 ЖК РФ истица должна быть обеспечена жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления г. Омска непосредственно за счет средств местного бюджета, поскольку поставлена на учет после 18-летнего возраста и является не ребенком-сиротой, а лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Субвенция же, выделяемая из областного бюджета, предоставляется только на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, вставших на учет до достижения 18-летнего возраста, следовательно, не может быть направлена на финансирование затрат по обеспечению органами местного самоуправления жилым помещением лиц, вставших на учет в возрасте с 18 до 23 лет, в частности, истца. Представлен отзыв на иск (л.д. 49-50).
В судебное заседание представители ответчиков: Администрации города Омска, департамента жилищной политики Администрации г. Омска, Администрации Центрального Административного округа г. Омска, Министерства финансов Омской области, Правительства Омской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представителем Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики администрации г. Омска по доверенности представлено заявление, согласно которому представитель просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчиков, представлен письменный отзыв на иск (л.д. 33-34). В отзыве указано, что с требованиями истца данные ответчики не согласны, поскольку муниципальные правовые акты в рамках реализации государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области не принимались. Соответственно, самостоятельные расходные обязательства, предусмотренные ст. 86 Бюджетного кодекса РФ у муниципального образования г. Омск Омской области отсутствуют. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области финансовых средств. У Администрации г. Омска имеются основания для предоставления жилого помещения истцу только согласно очереди, поскольку в данном списке состоят граждане, обладающие такими же правами как истец, и в случае предоставления ей жилого помещения во внеочередном порядке будут нарушены права других очередников. По состоянию на 27 января 2010 года по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» на учете состоят 437 граждан. Просит в иске отказать.
Представителем Правительства Омской области по доверенности представлен письменный отзыв, в котором указано, что средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В соответствии с Законом Омской области от 29 декабря 2009 г. № 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 г.» муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в сумме 75 000,0 тыс. руб. Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя (л.д. 44).
Представитель Министерства финансов Омской области по доверенности представил в суд отзыв на иск (л.д. 40-41), согласно которому полагает министерство ненадлежащим ответчиком по делу, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Как следует из материалов дела, родители истицы – Л.Н. и Г.П. на основании решения Кировского районного суда г. Омска от 1995 года лишены родительских прав в отношении своей дочери А. 1990 года рождения (л.д. 4-7).
Согласно постановлению Главы Администрации Кировского района г. Омска от апреля 1995 года истица А определена в детский дом на полное государственное обеспечение. Согласно п.2 данного постановления жилая площадь за истицей закреплена не была, так как родители ее не имели (л.д. 8).
Из приказа Управления образования Администрации г. Омска от 2000 года № 2122од следует, что Ю.П. освобождена от исполнения обязанностей опекуна опекаемой А. с ноября 2000 года; несовершеннолетняя А. определена в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 10).
Справка Бюджетного образовательного учреждения Омской области «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № свидетельствует о том, что А обучалась в указанном учреждении с 10 января 2001 года по 31 августа 2006 года и находилась на полном государственном обеспечении (л.д. 13).
Постановлением Мэра г. Омска от 2008 года истица принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; истцу выдана карточка очередника (л.д. 11, 12).
Таким образом, на момент принятия А. на учет для предоставления жилья возраст истицы составлял 18 лет.
В судебном заседании установлено, что А Е.Г., не имея собственного жилья (л.д. 14,15), в настоящее время зарегистрирована по месту нахождения школы-интерната № (л.д. 9).
В настоящее время жилое помещение по договору социального найма А. не предоставлено, что ответчиками не отрицалось.
Согласно сведениям ГУ Омской области «Омский центр ТИЗ» и УФРС по Омской области А. в числе собственников недвижимого имущества не значится (л.д. 14,15).
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
Положениями статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Указанная статья является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно указанной норме разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.
Право истца на предоставление жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота» ответчиками в судебном заседании не оспаривалось и подтверждено вышеприведенными доказательствами.
Согласно ст. 5 указанного Федерального Закона указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из анализа положений ст. 1, 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд приходит к выводу, что дополнительные гарантии прав указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на жилое помещение, установленные специальной нормой закона – статьей 8, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и устанавливаются законодательством субъектов РФ.
При этом положения ст. 5 Закона, устанавливающие, что предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с реализацией права на дополнительную гарантию по социальной поддержки – предоставление жилого помещения - применены быть не могут.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
По приведенным выше мотивам доводы представителя Министерства образования Омской области о том, что средства бюджета области в виде субвенций не могут быть направлены на обеспечение жилым помещением истца, судом во внимание не принимаются.
Законодательным Собранием Омской области 19 июня 2008 года принят Закон Омской области от 04 июля 2008 г. N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», в связи с чем Закон Омской области № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16 ноября 2006 года утратил свою силу.
Законом Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 35, пунктом 3 статьи 37, пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 15 статьи 44, пунктом 2 статьи 45, пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса.
Согласно п. 14 статьи 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма.
Пунктами 15, 16 ст. 44 Закона Омской области № 1061-ОЗ предусмотрено, что Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Размер субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области рассчитывается по формуле согласно приложению № 5 к настоящему Кодексу. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области вправе направлять субвенции на приобретение в собственность муниципального образования Омской области жилых помещений, на осуществление реконструкции находящихся в собственности муниципального образования Омской области жилых помещений, на перевод нежилых помещений в жилые, на строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Как установлено в ходе судебного заседания, А Е.Г. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 26 мая 2008 г., однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено.
В соответствии с Законом Омской области от 29 декабря 2009 г. № 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 г.» распределены субвенции бюджетам муниципальных районов Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2010 год.
Муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в общей сумме 75 000,0 тыс. руб. (приложение 11).
При изложенных обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке, суд считает, что требования А подлежат удовлетворению, обязанность по обеспечению истицы жилым помещением должна быть возложена на Администрацию г. Омска в лице департамента жилищной политики Администрации города Омска за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать Администрацию города Омска в лице Департамента жилищной политики Администрации города Омска предоставить А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет субвенций бюджета Омской области.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней после изготовления решения в окончательном виде.
СпроситьС 2013 года порядок предоставления жилья изменился. Жилье предоставляется по договору специализированного найма. Необходимо ссылаться на совсем другие нормы.
СпроситьСироте 19 лет.когда ей было 10 лет и двум ее братьям по 18 и 20 лет им было предоставлено жилое помещение в 2010 году по договору соцнайма площадью 43.6 кв.м.в настоящее время девочка не может проживать вместе с братьями так как у одного из них семья из четырех человек.она обратилась в органы опеки для постановки в очередь на получение отдельного жилья.ей пришел отказ мотивируя что они уже получили жилье в котором на одного человека приходится 14.5 кв.м жилой площади.с каким иском сирота может обратиться в суд?
СпроситьВсе законно--у Вас есть жилье.
СпроситьРостов-на-Дону - онлайн услуги юристов
Запрос образца искового заявления для приобретения жилья для детей-сирот

Прошу помощи в составлении искового заявления о предоставлении жилья детям-сиротам с справкой из администрации о льготной очереди
Запрос образца искового заявления для предоставления социального обеспечения

Помощь в написании искового заявления о признании лица гражданином РФ
