Несоответствие функциональности - Почему я хочу вернуть или заменить кондиционер, купленный 19.07.2011 г.

• г. Волгоград

Я купила 19.07.2011 г. кондиционер, все документы сохранила, кондиционер работает, но свои фукции не выполняет, т.е. проблема в том что он дует теплый воздух, а холодный всего 30 секунд. Получается, что работает как вентилятор. А стоит прилично. Я хочу его вернуть в магазин. Чтобы мне вернули деньги или заменили на другой. Как правильно оргументировать свои требовани.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Светлана!

Согласно закону о защите прав потребителей Вы имеете следующие права

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого

товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении

экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю

расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или

уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,

обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления

соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,

уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если

требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Волгоград - онлайн услуги юристов

Вадим Иванович
23.06.2014, 21:09

Мошенничество в магазине - продавец обманул меня при покупке мобильного кондиционера

При покупке кондиционера в магазине продавец консультант рекомендовал вместо настенного стационарного купить мобильный, объяснив преимущество его в том, что его свободно можно перемещать в квартире между комнатами. Вдобавок продемонстрировал мобильный кондиционер в помещении магазина: действительно, кондиционер свободно перемещался по полу магазина и сверху дул холодный воздух. Однако, когда привезли аппарат и включили, то наряду с холодным воздухо сверху оказался ещё горячий поток снизу и охлаждения комнаты не получилось. Тогда я обратился к инструкции и оказалось, что для нормальной работы поток горячего воздуха должен отводиться с помощью прилагаемой гофры на улицу через отверстие в стене, т.е. кондиционер должен быть привязан к этому отверстию и передвигать по квартире его нельзя. В демонстрация в магазине проводилась без гофры, но в большом зале эффектно дул холоднфй воздух, а а то, что с противоположной стороны дует горячий - нужно было догадываться. То, что кондиционер у меня работать не сможет, как мне было обещано, я понял только тогда, когда его привезли ко мне. А теперь есть ли у меня возможность вернуть его обратно в магазин?
Читать ответы (1)
Ольга
21.08.2015, 20:01

Как вернуть деньги за неправильно работающий напольный кондиционер после 14 дней покупки?

Купили напольный кондиционер, он работает как холодный вентилятор, обратились уже поздно, 14 дней прошло, что нам делать, как вернуть деньги.
Читать ответы (2)
Жанна
31.07.2019, 05:31

Вопрос об оплате демонтажа и повторного монтажа кондиционера после гарантийного ремонта - ответственность магазина.

Купили кондиционер, оплатили монтажные работы в сторонней организации, при включении оказалось, что не охлаждает, дует как вентилятор. Вопрос, должен ли магазин оплатить демонтаж и повторные монтажные работы после проведения гарантийного ремонта кондиционера?
Читать ответы (3)
Элина
16.07.2012, 08:26

Неисправный планшет - гарантия, возврат и права потребителя

Два месяца назад купили планшетный компьютер только что заметили что не работает не включается до этого сомнения были теперь не включается вообще гарантия на год смогу ли я вернуть? И ещё куплен планшет в евросети но этот магазин закрыт могу ля отнести в другой магазин естественно евросеть? Примут ли? как защитить свои права? Хочу чтобы мне или вернули деньги или заменили товар.
Читать ответы (1)
Ирина
10.12.2014, 13:44

Как вернуть негодный нагреватель воздуха и получить компенсацию?

Купили нагреватель воздуха, прошел месяц он перестал нагревать, дует холодный воздух. Нагреватель находится на гарантии, отнесли в ремонт-никакой поломки не обнаружено, как вернуть обратно и вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Евгения
08.12.2014, 15:17

Возможность возврата тепловой пушки при невыполнении требований - сохранен чек и упаковка

Купила тепловую пушку 06.12.14. Но она не выполняет требований - обогрев помещения напрочь отсутствует, дует прохладный, чуть теплый воздух. Могу ли я ее сдать обратно. Чек и упаковка сохранены. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена Сергеевна
10.01.2013, 16:59

Проблема с гарантией - как вернуть деньги за неисправный аккумулятор?

У меня такая проблема 8.08.12 г я купила аккумулятор на машину, проездил он не долго, горантийный чек я сохранила, горантия 2 года, поехала в магазин и сказала что он не рабочий и что бы мне поменяли или вернули деньги, я его заряжала уже, горит зелененькая значит заряжен и плотность отличная! В магазине сказали что надо вызвать эксперта и все проверить, типо проблема в моей машине. Ставлю другой аккумулятор все отлично работает. Скажите как мне вернуть деньги или поменять на новый?
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2015, 13:37

Неудовлетворительная работа новой тепловой пушки - возможность возврата или обмена товара?

Я купил тепловую пушку два дня назад в магазине. Сегодня решил повозиться в гараже, включил ее а она дует ели теплый воздух, в доме потеплее дует. Но меня она неустраивает, брал для гаража чтоб было хотябы тепло, а она только гоняет воздух, быстрей замерзнешь чем согреешся. Могули я вернуть свои деньги или хотябы в крайнем варианте обменять? А когда я ее брал она была последняя.
Читать ответы (2)
Ирина
02.07.2017, 19:12

Отказ магазина вернуть деньги за неисправный кондиционер приводит к дилемме - как решить проблему без нарушения гарантии?

Через год обслуживания потек кондиционер (мобильный). В магазине отказываются вернуть деньги, т.к. считают, что аппарат свои функции выполняет. Вскрыть и посмотреть проблему не хотят, тк в последствии не дают гарантию.
Читать ответы (4)
Мария
22.09.2014, 15:56

Проблемы с мультиваркой - как вернуть деньги или обменять?

Купила мультиварку, она поработала пару месяцев, вернула в магазин. Забрали на ремонт. Вернули, но функции свои не выполняет, не варит. Хоть и включается. Опять вернула в магазин и опять забрали на ремонт. Могу ли я забрать деньги или обменять?
Читать ответы (2)