Нужно ли платить за проверку схемы подключения электросчетчика?
Нужно ли платить за проверку схемы подключения электросчетчика?
Здравствуйте!
Довольно странно.
Нет, отдельно платить именно за проведение проверки нет необхожимости.
А вот если это будет включено в комплекс работ - установка приборов, ткущий ремонт и т.д.
то такое возможно.
Но е думаю, что будут выделять это отдельной строкой в платежке.
СпроситьЯ произвел замену электросчетчика. Энергосбыт навязывает плату за проверку схемы подключения электросчетчика, так как за пломбу они не имеют права взымать плату. В заявлении у них стоит отдельная графа за это 500 р. Если я не оплачу проверку схемы подключения электросчетчика, то они не опломбируют его. Законны ли их действия?
СпроситьПетр, взимание какой-либо платы за установку пломбы является незаконной. Услуга по опломбированию является полностью бесплатной, за исключением случаев повторной установки пломбы. Так согласно п.8. Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» П.8 Действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе. Данный факт так же подтверждается Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: 81.8. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета. 81.9. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. 81.14. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81.9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьУстановленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьЯ произвел замену электросчетчика. Энергосбыт навязывает плату за проверку схемы подключения электросчетчика. В заявлении у них стоит отдельная графа за это 500 р. Если я не оплачу проверку схемы подключения электросчетчика, то они не опломбируют его. Законны ли их действия?
Здравствуйте. Нет, не законны. Это - навязанная услуга, в силу ст. 16 закона "О защите прав потребителей". Подавайте жалобу в прокуратуру и в Роспотребнадзор.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьНезаконное действие организации при опломбировке электросчетчика - можно ли требовать возврат денег?
У меня вопрос по опломбировке электросчетчика. Сами заменили электросчетчик, приехал электрик на опломбиро Здравствуйте. У меня вопрос по электросчетчику. Сами поменяли, с электросбытовой организации приехал электрик на опломбировку счетчика и выставил счет за проверку схемы подключения 690 руб. и ГСМ-95 руб. По Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п.81 (8), п.81 (9) и п.81 (14) опломбировка проводится бесплатно, но организация Русгидро ссылается на то,что опломбировку они делают бесплатно, а проверка схемы платная. У меня в договоре прописана плата за проверку схемы подключения-690 руб. А квитанция на 785 руб. там не прописано за чтр. Могу ли я требовать возврат денег за незаконное действия организации?
Анвер: электросчетчики установлены на лестничной площадке. Квартира приватизирована. В 2007 г. Энергоучет произвел снятие, замену и проверку элекросчетчика. В январе 2014 г. электросчетчик признан неисправным энергопоставляющей организацией Челябэнергосбыт, которая выдала предписание на замену электросчетчика за счет собственника квартиры. За чей счет производится замена электросчетчика и правомочно ли это предписание?
Да, замена индивидуального счетчика учета электроэнергии производится за счет собственника квартиры.
СпроситьПеред регистрацией нового электросчетчика в горсети мне сказали принести старый счетчик (класс точности 2.5) для проверки в лаборатории. За проверку взяли 600 рублей и выявили 7 % недоучета при 100% нагрузке на электросчетчик. За этот недоучет, по их словам, теперь я должен заплатить 5000 рублей. Должен ли я платить за проверку электросчетчика и за недоучет?
За проверку взяли 600 рублей и выявили 7 % недоучета при 100% нагрузке на электросчетчик. За этот недоучет, по их словам, теперь я должен заплатить 5000 рублей. Должен ли я платить за проверку электросчетчика и за недоучет?
пусть предъявляют в судебном порядке-докажут обоснованность произведенного расчета.
Спросить26 сентября 2014 г. контроллером была проведена проверка электросчетчика. По окончанию был составлен акт «акт проверки работы приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии». По результатам проверки было рекомендовано в срок до 26.10.2014 г. перенести электросчетчик в электрощитовую (в данный момент находиться в тамбуре) согласно ПУЭ. Естественно ямы этого не сделала, так как это ни к чему и согласно тем же ПУЭ, в тамбуре электросчетчику прекрасно живется. Но теперь пришли квитанции, не с показаниями (переданными им), а по среднему, по 350 кВт. В абонентском отделе сказали, что электросчетчик снят, на основании того акта. Хотя в том же акте указано, что счетчик всего лишь проверен. Как теперь быть?
Здравствуйте! Не стоит вовсе переживать, самое главное прибор работает. Переносить также не обязательно.
СпроситьЗдравствуйте, Как правило, время работы счётчиков до очередной проверки составляет 5-6 лет. Абонентом является управляющая жилищная компания, которая, собственно, и предназначена для обслуживания и замены (если надо) необходимого оборудования. Ст.539 ГК РФ
В случае если приборы учета расположены в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, гос. организации и т.д.) — собственники дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности. Разграничение обязанностей по замене и обслуживанию электросчётчиков — пункт 2 статьи 543 и ст.210 Гражданского кодекса, Федеральный закон N 261 и Постановление Правительства РФ N 354 (ред. от 27.08.2012).
СпроситьПо заявлению жильцов была проведена проверка по незаконному подключению к общедомовому электросчетчику. ...т.к. периодически горели электроприборы.. а у счетчика упал нуль в квартире. ..просим предоставить акт проверки не законного подключения для решения проблемы замены счетчика, а также списания долга за выставленные счета ОД Н по электроэнергии... правомочно ли наше заявление?
Я написала в ОАО Энергосбыт, начальнику КО заявление с просьбой обеспечить бесплатную проверку установки и подключений, а также исправность электросчетчика, недавно установленного их службой. Показания счетчика при не изменившемся порядке пользования электроприборами заметно увеличилась. Мне ответили По вопросу замены на безвозмездной основе прибора учета в службу, производящую данный вид работ, направлена служебная записка..., по вопросам расчетов за эл.энергию обращайтесь в такой-то офис. И ни слова о проверке подключений. Обязано ли ОАО Мосэнерго проводить проверку на посторонние подключения и, если нет, то кто обязан?
Заранее спасибо!
Возможно Вы не вказали в заявлении конкретных фактов, ссвидетельствующих о подключении к Вашему счетику посторонних лиц. Выключите в квартире ве электтроприборы и проверьте работу счетчика.
Спросить