Учетный документ

• г. Энгельс

Что такое первичные учетные документы?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Андрей!

Статья 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" . Первичные учетные документы.

1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны

оформляться оправдательными документами. Эти документы служат

первичными учетными документами, на основании которых ведется

бухгалтерский учет.

2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они

составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм

первичной учетной документации, а документы, форма которых не

предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие

обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен

документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном

выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение

хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц;

3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных

документов, утверждает руководитель организации по согласованию с

главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с

денежными средствами, подписываются руководителем организации и

главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент

совершения операции, а если это не представляется возможным -

непосредственно после ее окончания.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных

документов, передачу их в установленные сроки для отражения в

бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них

данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

5. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не

допускается. В остальные первичные учетные документы исправления

могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных

операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц,

которые подписали документы, с указанием даты внесения

исправлений.

6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных

о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов

составляются сводные учетные документы.

7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на

бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае

организация обязана изготовлять за свой счет копии таких

документов на бумажных носителях для других участников

хозяйственных операций, а также по требованию органов,

осуществляющих контроль в соответствии с законодательством

Российской Федерации, суда и прокуратуры.

8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только

органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры,

судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании

их постановлений в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации

вправе с разрешения и в присутствии представителей органов,

проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием

основания и даты изъятия.

С уважением,

Спросить