Отключение света без акта и предупреждения - что делать в такой ситуации?
Здравствуйте! Подскажите, отключили свет без акта (дома был только юноша, который на инвалидности)! Не предупредили об отключение света, не составили акт, не записали показания счётчика, сунули соседям в окно квитанцию с долгом (привыкающем действительным) и обрезали провода! Законно ли это и как поступить?
Налицо имеются нарушения. Но если у вас есть долг, то ничего не остается кроме как погашение этого долга, так как вам свет без этого не подключат.
СпроситьДоброго времени суток!
Это незаконно, можете направить жалобу в прокуратуру в данном случае. Но подключение без оплаты долга все равно невозможно
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьМне отключили свет за неуплату. Были предупреждения, были звонки автоответчика и т.д. , но денег не было, чтоб оплатить в установленный срок. Но, акт об отключении при мне не составлялся, точную дату отключения я не знала. Утром ушла - свет был, вечером пришла - света нет. Только уведомление в дверях, что отключили, внесите оплату. Законно ли это? Без акта, без моего присутствия отключать?
Вас уведомили, хотя акт должен составляться при Вас, подайте им претензию и жалобу в ГЖИ. В любом случае должны были при Вас отключить свет и выдать акт.
СпроситьЛюдмила, добрый день. В данном рассматриваемом случае не было письменного уведомления.
Это не правомерно.
Пишите жалобу в ГЖИ.
С уважением.
СпроситьСкажите пожалуйста куда пожаловаться на сотрудников РКС Энерго? Которые сегодня не законно отключили свет в квартире моего отца (акт не составили,) Предупреждений об отключение света в квартире не было, квитанций так же.
Я действую по отработанной схеме - претензия (вам в РКС), заявление в полицию самоуправство, получив (не получив) ответы в суд.
СпроситьРСО составили Акт о несанкционированном подключении, мы оспаривает этот акт. Мы построили дом и перенесли счётчик в него, составив акт о подключении новой точки, а старый провод на старый дом РСО не обрезали и не составили Акте на отключение по взаимному согласию, Мы с ведома инспектора в день подключения нового дома обрезали старый провод после счётчика в старом доме. Через полгода РСО приехали увидели два провода от столба и нарисовали Акт о несанкционир. Подключении. Жену напугали она его подписала. Кроме того пока один из инспекторов находился в новом доме с женой другие двое вошли в старый дом и подсоеденили обрезанные провода, сразу в новом счётчике выбело автомат. Следовательно по старой ветке не было подключени, но их это не остановило и Акт был составлен. На чём строить доказательство об онулировании акта?
Здравствуйте. Вы пишите: "старый провод на старый дом РСО не обрезали и не составили Акте на отключение по взаимному согласию, Мы с ведома инспектора в день подключения нового дома обрезали старый провод после счётчика в старом дом" - это зафиксировано в каком-то документе? Акте? Договоре? Соглашении?
Чтобы оспорить акт Вам нужно доказать, что ваше подключение было санкционированным. А для этого нужны документы. Попробуйте привлечь инспектора в качестве свидетеля. Может быть он подтвердит Ваши доводы.
СпроситьКак обжаловать подделку подписи в уведомлении о отключении света и каковы последствия для виновника?
Мне сегодня принесли приставы решение суда, в котором было предоставлено уведомление об ознакомление меня с отключением света, но подпись там не моя куда мне обратиться за подделку подписи и какое наказание грозит виновнику... В акте об отключении света, нет показаний на которых свет отключили... приносят квитанции уже 3 месяца на свет с приплюсованными показаниями. Хотя счетчик отключен... куда обращаться.
Светлана добрый вечер. Из Вашего вопроса трудно понять, уточните при кмких обстоятельствах у Вас три месяца не работает счетчик. Был ли этот факт зафиксирован как-то энергопоставляющей компанией и как и кем Вам был предъявления акт. Уведомление об отключении Вас от поставки электроэнергии сдеоано в связи с тем, что у Вас имеется задолженность за оплату электроэнергии? Вообщем уточните это, тогда будет понятна ситуация.
СпроситьЭнергосбыт отключили свет. Предупреждения не было, они говорят что была направлена СМС 17 го числа, мы ничего не получали. Законно ли это? И об отключение света не предупредили, никаких бумаг не дали об отключении.
Здравствуйте. В данном случае, Энергосбыт должны были вручить вам предписание, в котором указывается срок для погашения задолженности. Только а случае не погашения долга в указанный срок решается вопрос об отключении электричества.
СпроситьОни говорят что нам было письмо 10 го числа, о том что в течении 5 дней нужно оплатить. Насколько я знаю срок должен быть не менее 20 дней, правильно?
СпроситьУ меня отключили свет за не уплату за три месяца. При этом дома меня не было. Акт об отключения не составлялся. Не было и суда по задолжности меня не вызывали на суд. Пришли просто обрезали провод. Не поставив не пломбу просто торчат обрезанные правода. А если замкнёт или ещё что нибудь скажут я виновата. СКАЖИТЕ ЗАКОННО ЭТО ИЛИ НЕТ. аПОСЛЕ КАК ОБРЕЗАЛИ ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ ПРИШЛА КВИТАНЦИЯ С КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ. НАШЛА В ПОЧТОВОМ ЯЩИКЕ.
Да такое имеет место быть и согласно Постановлению Правительства. Однако вас обязаны предупредить об отключении заблаговременно и под подпись. Однако сейчас если вы хотите свет то оплатите задолженность и подлкючение, но если будете судиться то это 2-3 мес а света не будет.
СпроситьУ родителей в частном доме отключили электричество без акта просто втихую пока они ходили в магазин, соседи сказали мол это были электрики лазили на столб. Когда мы приехали к родителям действительно провод на столбе отстегнут. Сделали они это в субботу, когда у них не рабочий день, и выходные мы без света и морозилки уже разморозились. Долгов за свет нет платим по показаниям, последние 3 месяца родители показания не подавали, но платежи мы (дети) производили. Приехав к родителям мы нашли квитанции где представители Пермэнергосбыт сами не зная показаний выставляли завышенные счета. Хотя фактические показания ниже мы их подали через сайт и по ним у нас долга нет, а по расчетам поставщика электроэнергии не знающим показания у нас долг 4 770 р. Позвонили 02 нам сказали, что электрики должны были составить акт, а если не составили и в тихую отключили, от них нужна бумага (экспертиза), что мол действительно отключено эл. и они его не отключали, тогда только можно вызвать участкового. Это уже не первый случай, у кого так делали, просили деньги за подключение, ЭТАК НЕКАЯ СЕРАЯ СХЕМА БЕЗ АКТА ОТКЛЮЧИЛИ БЕЗ АКТА ПОДКЛЮЧИЛИ деньги в карман. У меня вопрос как в такой ситуации поступить, чтобы это вымогательство у них не прокатило, а свет сами мы подключить не можем, так как все под напряжением. Есть свидетели, соседи, которые видели как отключили свет, и на 20 минут обесточивали линию электро передач.
Добрый день! Вам необходимо срочно обращаться в полицию с заявлением согласно ст.140 УПК РФ.
СпроситьЗаконно; его могли составить и в Ваше отсутствие
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
""XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
""114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
""В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
""117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
""а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
""118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 112, от 22.05.2019 N 637)
(см. текст в предыдущей "редакции")
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
""В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьКак быть. У меня в квартире отключили свет за неуплату. Договор у сбытовой компании заключен с моим бывшим мужем, который не проживает в квартире с 2012 года. Акт об отключении электроэнергии я не подписывала и показаний счетчика у меня не снимали. Задолженность погашена. Законно ли будет отключение электроэнергии? И должна ли оплатить подключение моей квартиры к электроэнергии, если был нарушен порядок отключения.
Могут ли электрики обрезать свет без предупреждения и без моей подписи. Проверка счётчика не производилась. В доме не проживает не кто. приехал с москвы и обнаружил. Что свет обрезан. У меня двое грудных детей. Поясняю-уведомление в почтовом ящике было. Притом срок годности уведомления ещё месяца нет. так же был ложный акт. в нём указанны выдуманные ими цифры по якобы показанию моего счётчика. Где цифры показания завышены.. что не соответствует моему счётчику. Снятия ими показаний не было.. т.к. дом пустовал. Я ведь должен был подписать акт об отключении света. На какую статью мне опираться? Подскажите пожалуйста мне по подробней. Спасибо.
ЕСЛИ ВЫ МНЕ ОТВЕЧАЕТЕ-НУЖНО ОБЖАЛОВАТЬ ИХ ДЕЙСТВИЯ ...ТО ПОЯСНЯЙТЕ УЖЕ-КАКОВЫ ИХ ДЕЙСТВИЯ ? В МОЁМ ОБРАЩЕНИИ МНОГО ИХ ДЕЙСТВИЙ ОПИСАНО. ПОТОМУ И ОБРАТИЛАСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ ..ЧТО БЫ ВЫЯСНИТЬ ЧТО ПРАВОМЕРНО С ИХ СТОРОНЫ ..ЧТО НЕТ. Я СОБИРАЮСЬ В ПРОКУРАТУРУ ПИСАТЬ ИЛИ В СУД.И КОНКРЕТНО ПОСТАВИЛА ВОПРОС. ПИШЕШЬ ТУТ В МЕЛКИХ ПОДРОБНОСТЯХ О СВОИХ БЕДАХ ..А В ОТВЕТ НЕПОНЯТНО ЧТО. ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ..ЧТО ДЛЯ ГАЛОЧКИ ОТВЕЧАЕТЕ. ЛУЧШЕ ВООБЩЕ НЕ ОТВЕЧАЙТЕ. Я ЗАВТРА ЛУЧШЕ ПОЗВОНЮ.
Спросить