Как пожаловаться на отключение света в квартире без предупреждения и акта от РКС Энерго?
Скажите пожалуйста куда пожаловаться на сотрудников РКС Энерго? Которые сегодня не законно отключили свет в квартире моего отца (акт не составили,) Предупреждений об отключение света в квартире не было, квитанций так же.
Я действую по отработанной схеме - претензия (вам в РКС), заявление в полицию самоуправство, получив (не получив) ответы в суд.
СпроситьМне отключили свет за неуплату. Были предупреждения, были звонки автоответчика и т.д. , но денег не было, чтоб оплатить в установленный срок. Но, акт об отключении при мне не составлялся, точную дату отключения я не знала. Утром ушла - свет был, вечером пришла - света нет. Только уведомление в дверях, что отключили, внесите оплату. Законно ли это? Без акта, без моего присутствия отключать?
Вас уведомили, хотя акт должен составляться при Вас, подайте им претензию и жалобу в ГЖИ. В любом случае должны были при Вас отключить свет и выдать акт.
СпроситьЛюдмила, добрый день. В данном рассматриваемом случае не было письменного уведомления.
Это не правомерно.
Пишите жалобу в ГЖИ.
С уважением.
СпроситьКак обжаловать подделку подписи в уведомлении о отключении света и каковы последствия для виновника?
Мне сегодня принесли приставы решение суда, в котором было предоставлено уведомление об ознакомление меня с отключением света, но подпись там не моя куда мне обратиться за подделку подписи и какое наказание грозит виновнику... В акте об отключении света, нет показаний на которых свет отключили... приносят квитанции уже 3 месяца на свет с приплюсованными показаниями. Хотя счетчик отключен... куда обращаться.
Светлана добрый вечер. Из Вашего вопроса трудно понять, уточните при кмких обстоятельствах у Вас три месяца не работает счетчик. Был ли этот факт зафиксирован как-то энергопоставляющей компанией и как и кем Вам был предъявления акт. Уведомление об отключении Вас от поставки электроэнергии сдеоано в связи с тем, что у Вас имеется задолженность за оплату электроэнергии? Вообщем уточните это, тогда будет понятна ситуация.
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите, отключили свет без акта (дома был только юноша, который на инвалидности)! Не предупредили об отключение света, не составили акт, не записали показания счётчика, сунули соседям в окно квитанцию с долгом (привыкающем действительным) и обрезали провода! Законно ли это и как поступить?
Налицо имеются нарушения. Но если у вас есть долг, то ничего не остается кроме как погашение этого долга, так как вам свет без этого не подключат.
СпроситьДоброго времени суток!
Это незаконно, можете направить жалобу в прокуратуру в данном случае. Но подключение без оплаты долга все равно невозможно
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьОтключили свет за неуплату сегодня, в квартире инвалид 2 группы, и двое несовершеннолетних детей. Квартира без газа, поесть не разогреть даже. Отключили за долг, хотя в последней квитанции нет предупреждения об отключении. Как сказал оператор было предупреждение в другой квитанции. За май было оплачено текущий платежей и тысяча долга. Законно ли было отключение? Они ещё хотять 2650 за подключение содрать.
За долги действительно отключают на основании Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. После отключения электроэнергии могут требовать за повторное подключение, но не более 3 000 руб.
Однако, уведомление об отключении обязательно. Первое уведомление за 20 дней до отключения. Второе за 3 дня. Уведомления вручаются путем извещения под расписку (подпункты б и в пункта 119 Правил).
Если Вы с данным уведомлением не были ознакомлены, обращайтесь в госжилинспекцию.
СпроситьДа, к сожалению, все законно,- но если были предупреждения. [u][/u] При неуплате более 2 месяцев вправе отключить. - ПП - 354. Дети и инвалиды не являются причиной, которая не позволяет это сделать. И подключение также будет платным. Это тоже законно.
СпроситьЭнергосбыт отключили свет. Предупреждения не было, они говорят что была направлена СМС 17 го числа, мы ничего не получали. Законно ли это? И об отключение света не предупредили, никаких бумаг не дали об отключении.
Здравствуйте. В данном случае, Энергосбыт должны были вручить вам предписание, в котором указывается срок для погашения задолженности. Только а случае не погашения долга в указанный срок решается вопрос об отключении электричества.
СпроситьОни говорят что нам было письмо 10 го числа, о том что в течении 5 дней нужно оплатить. Насколько я знаю срок должен быть не менее 20 дней, правильно?
СпроситьЗдравстауйте, у меня к Вам вопрос. У меня сегодня отключили свет за неуплату в размере 1954 руб. Акт отключения был оставлен под дверью, то есть моего присутствия не было и акта передачи мне как потребителю не было. Скажите законно ли это отключение где в квартире прописан 2 летний ребёнок?
Добрый вечер! Если Вы были письменно предупреждены что отключат электртчество если не погасите задолженность, тогда законно.
СпроситьВ квартире отключили свет за неуплату. Сотрудники энергосбыта говорят, что за 20 дней до отключения света предупреждали. Однако в некоторых источниках говорится, что предупреждать должны за 30 дней до отключения. В каких нормативно-правовых актах указаны сроки предупреждения об отключении света в квартире?
Здравствуйте. В Постановлении Правительства №354. Должны уведомлять за 30 дней и письменно.
СпроситьОтвет на ваш вопрос в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
« … 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - ЧЕРЕЗ 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПИСЬМЕННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе; …
СпроситьРаботница энергосбыта утверждает, что в данное постановление было недавно внесено изменение, которое как раз устанавливает 20-ти дневный срок вместо 30 дней. К сожалению, качество интернета у нас в городе плохое и самостоятельно найти это изменение пока проблематично, сайты долго загружаются. В любом случае, огромное спасибо за предоставленные ответы.
СпроситьФакт предупреждения легко проверить- уведомление должно быть либо под роспись,либо- по почте с уведомлением о вручении
СпроситьЗаконно ли было само обстоятельство отключения света сегодня?
Добрый вечер. Сегодня пришли двое мужчин, выдали на руки уведомление об отключении света за неуплату и сразу же отключили свет. Мы сегодня же оплатили и пошли в обслуживающую компанию, где нам сказали, что мы должны оплатить еще какие-то 1500 рублей и тогда сегодня-может быть завтра вечером включат свет. В связи с этой ситуацией возникает два вопроса: 1. Законно ли было само обстоятельство отключения света сегодня? 2. Что за 1500 рублей требуют оплатить?
Что делать, если отключение незаконно и задолженность оплачена полностью в соответствии с предоставленной бумагой, а деньги все равно требуют?
Напишите жалобу в Прокуратуру района и государственную жилищную инспекцию, а также в Администрацию города. Незаконное отключение, так как не соблюдена процедура указанная ниже. Заставят сразу же подключить.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Пункт 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
[b]120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кроме того имеется судебная практика о взыскании морального вреда в результате нарушения прав потребителя.
СпроситьОтключили свет без предупреждения. В квартире проживает несовершеннолетний ребенок. У нас до сентября 2019 была одна управляющая компания, а в декабре стала другая. В октябре и ноябре по факту мы были без ук,но квитанции за сентябрь и октябрь приходили от предыдущей и мы оплатили им.что показания от предыдущей компании не передавались в ТНС энерго не знали. ТНС энерго работала сегодня до 15:45 и нам отключили свет в 15:45.Мы не знали об планируемом отключении, нас заранее не уведомили. Всего приходило две квитанции за декабрь и январь уже сразу с долгом 4200 руб, хотя по показаниям счетчика нагорело всего на 1059 руб. Я через Сбербанк онлайн оплатила именно 1059 руб. в понедельник пойду в ТНС энерго с оплаченной квитанцией и буду делать перерасчет. Но свет включат не раньше понедельника, т.е. мы два дня будем замерзать и без света (у нас котел работает от света, если света нет. нет тепла). Что нам делать? Свет отключили на площадке, наклеили пломбу на автомат.
Выходные нужно пережить, а потом получите перерасчет, и можно обжаловать их действия.
СпроситьОтключение электроснабжения без предупреждения - полномочия Управляющей компании и законные действия
Мы не проживаем в квартире, Управляющая компания отключила свет, при задолжности.
Отключили без предупреждения, лично не получала, не росписывалась.
При погашении долга, выдали акт о предупреждении, но приехав в квартиру. Свет отключили. Теперь требуют деньги за подключение.
Ссылаясь на поправку в законе от февраля 2017 г. что управляющая компания не должна лично уведомлять. Им достаточно отправить предупреждение с квитанцией или просто так.
Скажите пожалуйста, есть ли такие полномочия у Управляющей компании? Будет ли ститаться нарушением, если они не вручили предупреждение под роспись?
Спасибо.
Добрый день! Да, будет нарушение, чтобы ограничить доступ к подачи электроэнергии, нужно выслать официальное уведомление об отключении, если этого не было, то Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру на подобные действия.
СпроситьУправляющая компания имеет право ограничить доступ к коммунальным услугам, если они не оплачивается. Однако предупредить об этом нужно заблаговременно.
СпроситьЗдравствуйте! Управляющая компания должна оповещать согласно Постановления Правительства №354. Под роспись или заказным письмом с уведомлением. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Спросить