Неполадки с креслом в бизнес классе - Что делать, если авиакомпания отказывается решать проблему
199₽ VIP
Мною был приобретен билет на перелет в бизнес классе. На борту самолета было выявлено, что мое кресло не раскладывается совершенно никак, даж спинка не откидывается. Написала жалобу авиаперевозчику, на что получила ответ, что основную свою задачу по доставке пассажира из пункта А в пункт Б они выполнили. А то что я переплатила немалые деньги за бизнес класс? Какие мои действия?
Если вы уже писали претензию, и она не была удовлетворена, то в этом случае придётся обращаться в суд с соответствующем исковым заявлением. Исковое заявление следует составить по правилам статьи 131 гражданского процессуального кодекса.
СпроситьНужно составлять претензию перевозчику.
Если откажет, придётся в суд обращаться для взыскания ущерба.
Ст. 30 ГПК РФ относит это рассмотрение по месту нахождения перевозчика.
Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
Всё просто.
Странная ситуация - может это кресло техперсонала?
Жалоба не поможет - нужна претензия.
И указание, сколько Вы желаете вернуть денег?
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"""Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
""1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
""2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
""4. При продаже товара "по образцу" и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
""5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Если вам были причинены убытки вы на основании претензии и ответа на нее можете обратиться в суд с исковым заявлением. Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьНа ваши отношения с авиаперевочиком в полном объеме распространяются нормы Закона РФО защите прав потребителей Поэтому алгоритм ваших действий должен быть следующим:
1 Предъявление претензии на возврат этих денег на основании ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей как за некачественно оказанную услугу.
2 если ваша претензия не будет в течение 10 дней удовлетворена, то придется подавать иск ст 131 ГПК РФ в суд Иск в соответствии со ст 30 ГПК РФ нужно будет подавать в суд по месту нахождения перевозчика, ориентироваться следует на юридический адрес перевозчика:Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
Кроме требования о взыскании денег вы можете предъявить требование о взыскании морального вреда ст 15 Закона РФ О защите прав потребителей, неустойку ст 13 данного закона Также При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьУважаемая Анна!
В действующем законодательстве под услугой понимается действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора (пп. "г" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", далее - Постановление Пленума N 17).
Вам нужно обратиться в суд и доказать факт некачественного предоставления услуги по воздушной перевозке, подтвердить факт нарушения прав потребителя в силу статей 13, 15, 28, 31 Закона РФ "О защите прав потребителей",
СпроситьЗдравствуйте! Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" говорит нам следующее:
VII. Обслуживание пассажировТ.е. Вам должны были быть предоставлены услуги повышенной комфортности, согласно классу обслуживания, однако, как я понимаю вам не были предоставлены условия стандартной комфортности, ввиду неисправного кресла. Перевозчик тут не прав в корне, их задача, не просто доставить пассажира, а согласно условиям договора, доставить в условиях повышенной комфортности. Поэтому в данной ситуации, Вам не просто жалобу надо подавать, а претензию, в которой требовать возврата части средств, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)...
94. Перевозчик предоставляет пассажиру на борту воздушного судна комплекс услуг в зависимости от типа и оборудования воздушного судна, продолжительности полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в билете. Объем услуг и порядок их предоставления определяется правилами перевозчика.
...
100. Перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные услуги повышенной комфортности в полете и на земле.
101. Дополнительные услуги повышенной комфортности, порядок их предоставления и оплаты устанавливаются перевозчиком, если они оказываются перевозчиком, или уполномоченным агентом, обслуживающей организацией, если они оказываются уполномоченным агентом, обслуживающей организацией, или по соглашению между сторонами, совместно оказывающими услуги.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Подавайте именно претензию с требованием вернуть часть денег за билет, при отказе, подавайте исковое заявление в суд, со всеми вытекающими, а именно компенсацией морального вреда и штрафом в размере 50% от цены иска. Спросить...
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Добрый день. Вы вправе письменную претензию предъявить согласно Закона о защите прав потребителя. В случае отказа удовлетворить ваши требования, можете в суд с иском обратиться.Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
В соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей ВЫ вправе потребовать уменьшени цены перевозки. Данное требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления этого требования. За нарушение этого срока перевозчик обязан выплатить Вам неустойку в размере 3 % от цены билета за каждый день просрочки (ст. 28 Закона о защите прав потребителей). Также ВЫ вправе потребовать возмещения морального вреда.
Иск предъявляется мировому судье, если цена иска (сумма исковых требований) не превышает 50000 руб. Если более 50000 руб, то обращаться нужно в районный суд, можно по месту Вашего жительства.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 430 Поиск Регистрация
Хабаровск - онлайн услуги юристов
Нарушение прав пассажира - требую полной компенсации стоимости билета после пересадки в эконом-класс
Заявление-претензия об уступке места в бизнес-классе и требование возврата стоимости билета
Отказ бухгалтерии ФГГС в оплате брони билета эконом класса - правомерность и основания
Конфликт интересов - директор школы предлагает кадетский класс МЧС, но родители не согласны
Как получить компенсацию от авиакомпании за изменение перелета и пропажу питания - советы для судебного иска
Туроператор изменил билет в бизнес класс на эконом за 24 часа до вылета - Какие права у туристов?
Авиакомпания отказала в выплате за билет после задержки вылета - есть ли право на возмещение?
