Как часто обязаны впускать для проверки счетчиков в поселке?
Здравствуйте! Мы живём в поселке! Каждый месяц у нам приходят проверять счетчики. Иногда нас не бывает дома, они ругаются, что мы им не открываем. За все коммунальные услуги всегда платим вовремя. Сколько раз в год мы обязаны впускать для проверки счетчиков?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте по действующему законодательству Российской федерации вы вообще обязаны предоставить свободный доступ к вашим счётчикам вплоть до выноса их на улицу Так что вам как-то надо присутствовать когда их проверяют чтобы не было таких ситуаций иначе вам выпишут предписание для выноса электросчетчика на улицу что касается водяных счетчиков то вам должно быть уведомление о том что такую то дату и такой-то время они должны приходить и проверять Если вы не можете присутствовать Вы можете перенести этот срок позвонив всё решаемо.
СпроситьСколько раз в год я обязана впускать электриков, проверять показания счётчиков электроэнергии? Я гражданское лицо, могу ли я отказаться от проверки показаний электросчётчиков, электриками, т.к. они слишком часто ходят с проверкой (1-2 раза в месяц), и какие должны при этом соблюдаться сроки на периодичность проверок? Подробнее:
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
НЕ ЧАЩЕ РАЗА В 3 МЕСЯЦА
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
32. Исполнитель имеет право:
а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
31. Исполнитель обязан:
е(1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81(14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев
85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
СпроситьУ нас установлены счетчики ГВС, мы исправно платим по показаниям и передаем их в УК. В прошлом месяце получили квитанцию, с оплатой ГВС по нормативам. При обращении в УК нам сообщили, что действие поверки счетчиков закончилось аж в 2015 году, но заметили они только сейчас, итог 8000 рублей за горячую воду за месяц, у меня зарплата 22000 рублей. За все четыре года, что у нас стояли счетчики к нам ни разу не приходили проверить работоспособность счетчиков ни с УК ни от поставщика услуг, хотя я читала, что они обязаны проверять раз в 1,5 года. Подскажите пожалуйста, в каком случае я могу попросить сделать перерасчет, счетчики я уже заменила?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
За период пока счетчики не были заменены Вам придется платить по нормативу согласно Постановления № 354, так как это обязанность собственника жилья следить за приборами учета.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/21/30x30/249727.jpg)
Собственник обязан также смотреть за счетчиками и в случае просрочки поверки, самостоятельно вызывать специалистов. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьАлена,
перекладывание проблемы с больной головы на здоровую-старая российская традиция.
Квартира и счетчики в вашей собственности?-значит вы и должны их содержать. К новым счетчикам прилагается паспорт-с указанием крайнего срока поверки/замены+должен быть акт ввода с коммунальщиками-читайте внимательно эти бумажки.
Вызывайте сотрудника водоканала, подписывайте акт-с этого момента оплата и будет идти по счетчику.
СпроситьСколько раз в год я обязана впускать электриков, проверять показания счётчиков электроэнергии? И на каком основании? Имеют ли они в наглую зайти в двор? Плизз ответьте!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
Такой вопрос.. у нас в доме меняют счетчики воды... дом состоит из 800 квартир... мы каждый месяц все платим по счетам. Каждый раз еще платим на сборы дома.. ну щас нам говорят в ТСЖ что за смену счетчиков нужно платить 1500 рублей.. законно ли это? (счетчики так же купили за свой счет)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
нет, не законно. Вы вправе поменять счетчик самостоятельно. УК должна его только опломбировать
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200909/04/30x30/41653.jpg)
Обязанность установки приборов учета коммунальных ресурсов определена в ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» . В соответствии со ст. 5 указанного ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Согласно ст. 13 ч. 5 Закона об энергосбережении обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию обязаны собственники.
В связи с вышеизложенным платная опломбировка приборов учета, а также взимание транспортных расходов являются навязанными услугами, не основанными на законе. Данные услуги являются обязанностью управляющей компании. ФЗ от 28.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ч. 5 ст. 13) обязывает собственников жилых домов обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемой воды, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию установленного прибора учета воды, согласно данному закону, не обязывает гражданина получать разрешение на ввод прибора учета в эксплуатацию, а закрепляет обязанность эксплуатировать прибор учета, обеспечить его надлежащую сохранность и своевременную замену.
СпроситьВ почтовом ящике соседей постоянно счета за коммунальные услуги - они их забирают раз в полгода. Живут там непонятно - кажется никого нет. или очень редко бывают. Только готовят. Куда обратиться по =-поводу их неоплаты коммунальных услуг. Мы платим постоянно за все и своевременно. Иногда за свет приходят непонятные суммы - как пионеры платим, что делать? Куда обратиться на счет неуплаты за квартиру соседями. Это происходит как минимум уже второй год.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Вообще-то бороться с должниками в МКД - есть обязанность вашей УО, ТСЖ или ЖСК.
Если должники и их долги вашу УО устраивают, то это её дело.
Ваши-то права чем нарушены уклонением соседей от оплаты ЖКУ? Или Вы оплачиваете и их часть платы?
См. ст. 153-155 ЖК РФ.
СпроситьЯ не говорила, что мои права нарушены. Я спросила конкретный вопрос, что делать с ними. С такими соседями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте! Вас то почему это волнует? Они Вам что ли задолжали? Вот пусть УК и думает что с ними делать, если они не платят за коммунальные услуги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Да, ничего не делать! Вам уже ответили, что бороться с должниками по оплате ЖКУ - обязанность вашей УО. То есть взыскание задолженности - в компетенции вашей УО, но не в Вашей.
СпроситьВот мой вопрос. У нас в многоквартирном доме стоит обшедомовой счетчик на отопление и в каждой квартире стоит идивидуальный счетчик на отопление, на одном из собраний представитель упровляющей компании сказал что у нас счетчики требуют проверки и что они возможно некаректно показывают расход тепловой энергии и что пока счетчики не проверят мы будем платить по общедомовому счетчику и даже если у меня сделают проверку и все будет нормально, то все равно плата будет по общедомовому счетчику пока все остальные не проверят свои счетчики ну а я к примеру не всегда включаю отопление на максимум. Так вот скажите пожалуйста неужели я должен платить за соседей пока они не проверят свои счетчики, за ранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. К сожалению, истечение срока поверки формально делает прибор неработоспособным или отсутствующим. А раз так, то при отсутствии индивидуальных приборов учета рассчеты ведутся по общедомовому.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДа, у меня есть вопрос.
Мне пришло уведомление от ООО «Контролер», в котором говорится, что я такого-то числа обязан обеспечить доступ сотрудникам ООО «Контролер» в свой дом для проведения проверки приборов учета и проверки индивидуальных приборов учета.
Сотрудники этой фирмы приходят ко мне каждый год и проверяют эти приборы, то есть, например, проверяют кухонную печь, котельную (я в частном доме живу) и так далее.
Просто в этот раз я почему-то подумал: а кто это вообще такие и почему я должен беспрепятственно впускать их в своё жилище?! В уведомлении также сказано, что если я откажусь впускать сотрудников ООО «Контролёр», то плата за коммунальные услуги увеличится на 1,5% начиная с четвёртого месяца. Поэтому я и впускал их каждый год. Но, сейчас мне хотелось бы разобраться в этом вопросе. И ещё, за их проверку я плачу деньги каждый год. Например, последний раз (то есть в том году) я платил 2700 за то, что они приперлись в мой дом на проверку приборов. То есть я должен заплатить за проверку, а если не заплачу, то увеличится сумма плата за коммунальные услуги на 1,5%. Разве это нормально? Кажется как будто каким-то разводом попахивает, нет? Потому что мне эта проверка нафиг не нужна, а мне приходится не только их впускать в свой дом, так ещё и платить за это несколько тысяч.
Так вот, мой вопрос: правда ли, что за отказ увеличится плата за коммунальные услуги? На каком основании я должен платить из своего кармана за их проверку (за их работу)? Могу ли я отказать им в доступе в свой дом на законных основаниях и без последствий (в виде увеличения платы за коммунальные услуги)?
Деньги они с Вас брать не должны, так как это тех. обслуживание приборов, за которое уже заплачено, в графе обслуживние газопроводов, водопроводов. Должны проверить и составить акт, что работы по проверке выполнены, нарушений нет.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показани
1 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции)
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором,
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте уважаемый Юрий! Так как вы собственник ст.209 ГК РФ жилого частного дома, то вы имеете право не впускать в свой дом кого не желаете, если обратное не предусмотрено договором.
ГК РФ Статья 209. Содержание права собственностиПодробнее ➤1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
В остальном, решать вам, ГК РФ Статья 421. Свобода договора
Позиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Удачи в разрешении вашего вопроса!
Спросить8 квартирный дом, 2 лампочки, нет ни подвала ни чердака, каждый месяц приходит счет на весь дом ОДН 960 квт, Написали заявление на проверку дома, была проверка только одна квартира не впустила проверяющих, проверили только через неделю, и тоже конечно все хорошо, после проверки они снова все подключают (теплые электро полы и мощный электробойлер) . Что нам делать? Мы можем отказаться от общедомовог счетчика? Или перенести все счетчики в подъезд если одна квартира не согласна?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Александр. отказаться от обще домовых счётчиков. Вы точно не можете.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г.
IV. Права и обязанности исполнителя
с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "т" пункта 31 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
СпроситьЗамена счётчиков. Всегда и все счетчики учета коммунальных услуг теперь подлежат замене за счёт поставщика? Если счётчик вышел из строя, а в плане его замена в следующих годах, обязан ли поставщик заменить счётчик незамедлительно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Как и в случае с ремонтом квартиры и прочими расходами бытового плана, замену счетчиков чаще всего оплачивает владелец жилья. Он же занимается передачей документов о замене в управляющую организацию.
В приватизированной квартире владелец жилого помещения должен обеспечивать сохранность и целостность электросчетчиков, а также их обслуживание.
Замена вышедших из строя, устаревших или не подходящих по принятым нормативам электросчетчиков является обязанностью собственника жилого помещения. Расходы на замену полностью оплачиваются владельцем приватизированной квартиры.
Спросить