Как часто и когда гражданское лицо должно принимать электриков для проверки показаний счётчиков электроэнергии?

• г. Пенза

Сколько раз в год я обязана впускать электриков, проверять показания счётчиков электроэнергии? Я гражданское лицо, могу ли я отказаться от проверки показаний электросчётчиков, электриками, т.к. они слишком часто ходят с проверкой (1-2 раза в месяц), и какие должны при этом соблюдаться сроки на периодичность проверок? Подробнее:

Ответы на вопрос (1):

НЕ ЧАЩЕ РАЗА В 3 МЕСЯЦА

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 24.09.2014)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

32. Исполнитель имеет право:

а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);

б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

31. Исполнитель обязан:

е(1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

(п. 81(14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев

85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;

г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Спросить
Пожаловаться

Сколько раз в год я обязана впускать электриков, проверять показания счётчиков электроэнергии? И на каком основании? Имеют ли они в наглую зайти в двор? Плизз ответьте!

Законна ли проверка показаний газовых счетчиков газовыми службами когда им захочется. Какова периодичность проверок показаний, а не не проверки оборудывания. (проверка оборудывания производиться 1 раз в год и за это взимается плата. Проверку показаний проводят когда захотят)

Законна ли проверка показаний газовых счетчиков газовыми службами когда им захочется. Какова периодичность проверок показаний, а не не проверки оборудования. (проверка оборудования производиться 1 раз в год и за это взимается плата. Проверку в нашем доме из 36 квартир проводят 3 раза в год и изымают плату каждый раз, законно ли это?

Я прочитала, что организация, поставляющая электроэнергию, должна проверять показания счетчиков не реже, чем раз в в 6 месяцев. А не чаще одного раза за сколько времени? Или могут каждый месяц ходить?

Сколько раз имеет право проверять показания счетчиков воды в квартире упр. компания. Было не чаще 1 раза в 3 месяца, может что-то изменилось? Ходят каждый месяц, и пишут, если не снимут показания - насчитают по норме.

Муж находиться по надзором раз в месяц ходит омечаться и к нам домой приходит полиция, в постановлении нет ночного надзора, как должна проходить процедура проверки? Должны ли сотрудники представляться? Должны ли предъявит на основании чего проводится проверка (постановление)? могу ли я их не впускать в квартиру? Как часто в месяц можно проводить такую проверку проверку (проверки достигают 7 раз в месяц в т.ч. в ночное время)?

В 2004 или в 2005 году был какой-то нормативный документ, на основании которого собственники квартир должны были перенести электросчётчики из подъезда в квартиру. Подскажите, пожалуйста, точное название и дату этого документа. Дело в том, что мы в 2005 году, в соответствии с этим документом (была информация в газете), перенесли электросчётчик в квартиру, а теперь ТСЖ требует перенести его назад в подъезд. Законно ли их требование и есть ли какие-либо нормативные документы о том, кто должен передавать показания счётчика. Председатель ТСЖ утверждает, что показания я должна передавать ей, а она уже будет составлять списки по дому и передавать показания сама в энергоснабжающую компанию, хотя до этого месяца мы сами передавали показания напрямую (без участия ТСЖ). Никаких договоров и соглашений (или каких-либо других документов) мы с ТСЖ не подписывали! Помогите, пожалуйста, найти какие-либо нормативные документы, на основании которых я могу разрешить эти вопросы! Есть ли какие-либо нормы по проверке правильности переданных показаний, т.е. с какой периодичностью представители энергоснабжающей компании должны проверять показания электросчётчиков и должна ли я пускать в квартиру представителя ТСЖ для проверки показаний электросчётчика? Очень жду ответа, помогите, пожалуйста! Заранее благодарю, Ирина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Договор с энергоорганизацией составляется на 1 год (бюджетная организация) где указаны в приложениях размер потребления на год с раэбивкой по месяцам, приборы учета и показания счетчика. В договоре есть пункт не реже одного раза производить проверку приборов учета и пункт 1 раз месяц проверять показания счетчика. Энерго не раз этого не сдела по всем даже трем договорам подряд, Прт проверке выясняется нарушение целостности пломбы (пломба на месте), не специалисту определить это не возможно, я только снимаю показания счетчика, Что может предъявить энергоснабжающая организация, какой будет штраф? И какое наказание может мне вынести мой руководитель? В должностных обязаностей у меня нет не снятие показаний со счетчика, не проверки целостности пломбы и нет не какой группы по электробезопасности, Какой штраф или неучтенная электроэнергия может преъявить энерго?

Договор с энергоорганизацией составляется на 1 год (бюджетная организация) где указаны в приложениях размер потребления на год с раэбивкой по месяцам, приборы учета и показания счетчика. В договоре есть пункт не реже одного раза производить проверку приборов учета и пункт 1 раз месяц проверять показания счетчика. Энерго не раз этого не сдела по всем даже трем договорам подряд, Прт проверке выясняется нарушение целостности пломбы (пломба на месте), не специалисту определить это не возможно, я только снимаю показания счетчика, Что может предъявить энергоснабжающая организация, какой будет штраф? И какое наказание может мне вынести мой руководитель? В должностных обязаностей у меня нет не снятие показаний со счетчика, не проверки целостности пломбы и нет не какой группы по электробезопасности, КАКОЙ ШТРАФ И ИЛИ НЕУЧТЕННАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ МОЖЕТ НАЧИСЛИТЬ ЭНЕРГО?

Электроснабжающая организация умышлено занижает показания электросчётчиков квартир. В связи с этим показания общедомового счётчика превышают суммарные показания квартирных счётчиков. Разницу показаний расчитывают по формуле и прибавляют как плату за места общественного пользования. Эта плата состовляет почти третью часть платы показаний квартирного счётчика.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение