Индивидуальный предприниматель столкнулся с жалобой покупателя в Роспотребнадзоре из-за расфасованного цемента - каковы последствия и какие действия следует предпринять?
Здравствуйте, я индив. Предприниматель. На меня подал жалобу покупатель в Роспотребнадзор о том, что я продал ему 2 кг расфасованного цемента с неполной информацией и отсутствием какого-то знака. На этикетке присутствует информация о производителе цемента, фасовщике, дата, инструкция по приготовлению смеси. Сам покупатель ко мне с претензией не обращался, а сразу пошел по инстанциям. В данный момент происходит борьба между фасовщиками сухих строй смесей и таким образом они действуют, но в итоге страдаю я. Пожалуйста поясните что меня ждет и какие мои последующие действия должны быть? Заранее благодарен.
Добрый вам вечер. Уважаемый Марат в данном случае исходя из описанная вами ситуация ничего незаконно с вашей стороны, лично я, не вижу. В крайнем случае дадите Роспотребнадзора официальный ответ по данному поводу.
СпроситьЗдравствуйте, Марат.
Если Ваш товар имеет всю необходимую информацию, то просто покажете ее сотрудникам Роспотребнадзора, приведете свои доводы. Если будет проверка, то она не должна выходить за рамки этой жалобы, то есть, проверять будут только наличие информации на данный товар.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЯ-предприниматель. Продал телевизор, который на другой день вышел из строя по вине производителя. Каким образом я могу вернуть некачественный товар поставщику? Каковы должны быть мои действия по отношению к покупателю? Как вернуть товар ненадлежащего качества поставщику?
Здравствуйте, Николай!
По отношению к покупателю, Вы обязаны заменить телевизор на другой или вернуть деньги. Но вы можете предъявить претензию поставщику или производителю товара (по Вашему усмотрению).
Удачи!
Спроситьпотребителю Вы обязаны произвести замену на аналогичный товар , либо по его требования произвести возврат уплаченных им денежных средств за него. с поставщика требуйте возврата денежных средств на основани заключения эксперта о том. что заводской брак
СпроситьРоспотребнадзор выписывает штрафы за отсутствие на непродовольственных товарах этикеток с информацией о производителе. Нужно ли от производителя какое-то письмо, сертификат или что-то подобное для доведения информации до покупателей.
На потребительской этикетке (маркировке продукта) согласно техническому регламенту на парфюмерно-косметическую продукцию должна быть информация об изготовителе или лице (предприятии), уполномоченном на принятие претензий от потребителя. Роспотребнадзор ТРЕБУЕТ, чтобы на этикетке в обязательном порядке была информация: Претензии по качеству направлять по адресу... Адрес производителя указан, продавца тоже. Но именно этой надписи нет.
Вправе ли мы, продавец, запросить у производителя письмо, в котором он подтвердит, что обязуется САМ принимать претензии от покупателя? Либо письмо, в котором производитель УПОЛНОМОЧИВАЕТ нас, продавца, на принятие претензий.
Каким образом нам, продавцу, отстоять свои права перед Роспотребнадзором в плане отсутствия на этикетках с лаками для ногтей надписи Претензии по качеству направлять по адресу...?
Очень надеемся на скорый ответ! Спасибо!
Закон не ограничивает право продавца запрашивать у изготовителя информацию о произведённом им товаре, однако, это не значит, что изготовитель обязан такую информацию представить продавцу, с которым он не имеет соответствующего договора по реализации товара. Никогда изготовитель не представит Вам гарантии того, что только он сам будет принимать претензии от покупателей.
Исходите из положений закона РФ "О защите прав потребителей":
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования потребителя могут быть предъявлены как к продавцу, так и изготовителю. Однако, состав требований, предъявляемых к продавцу и к изготовителю, различен. К продавцу может быть предъявлено любое из выше перечисленных требований, к изготовителю одно из следующих:
- о безвозмездном устранении недостатков товаров или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- о замене на такой же товар аналогичной марки (модели, артикула).
- возврате уплаченной за него суммы (с возвратом изготовителю товара ненадлежащего качества).
Важно учитывать, что требования к изготовителю могут быть предъявлены вне зависимости от того, у кого был приобретен товар, а именно был ли продан товар продавцом, уполномоченным изготовителем на продажу его товаров (продавцом, который реализовывал товар на основании договора, заключенного с изготовителем, то есть являющегося дилером/дистрибьютором и т.п.), или неуполномоченным (продавцом, не заключавшим такого договора).
Требования могут быть предъявлены и к организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. При этом под организациями, выполняющими функции продавца (изготовителя), понимаются организации, с которыми продавцом (изготовителем) заключены договоры на выполнение определенных действий по выполнению обязательств продавца (изготовителя). В соответствии с договором организациям может быть поручено выполнение одного, нескольких или всех требований потребителя.
Спроситьв п. 2 ст 18 закона о защите прав потребителей покупателю представлено право выбора кому предъявить требование продавцу или производителю (импортеру, сервису и т.п.). если будете отправлять всех к производителю рискуете получить штраф согласно ст 14.8 Кодекса об административных правонарушениях и п.1 ст 16 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьУ меня сложилась неприятная история. Я продавец нижнего мужского белья. Одна клиентка купила термо кальцоны. На следующий день пришла их сдать так как не подошол размер. На что я отказала сказав что только на обмен могу. На что она была против и подала на меня жалобу. Теперь роспотребнадзор хочет чтоб я их забрала. Оргументируя что на этикетке не полная информация о производителе. Нет адреса и телефона. Что мне положен штраф за не полную информацию на этикетке. Вопрос должна ли я принимать нательное белье? И какой может быть штраф?
должна ли я принимать нательное белье? и какой может быть штраф?
---не должны. дайте грамотный ответ в Роспотребнадзор и вас не оштрафуют.
СпроситьЯ много всего прочитала и понимаю, что маркировка-это информация о товаре и его производителе. Есть куча ГОСТов о маркировке. НО. Я не понимаю, где именно должна быть нанесена маркировка. Указано, что для маркировки используются товарный ярлык, контрольная лента, лента с изображением товарного знака, клеймо. Только не очень понятно, что такое клеймо и контрольная лента. (Эта инфо в ГОСТ 10581-91). Также там указано, что на ярлыке должна быть информация о товаре и стране-производителе и др. А вот на ленте с изображением товарного знака - товарный знак производителя, символы по уходу и состав сырья. А если страна-производитель указана только на ярлыке и он потерялся, как тогда потом, к примеру, если понадобится, эксперт сможет определить, насколько полная и достоверная инфо о товаре была предоставлена покупателю?
Помогите разобраться. Где все-таки должна быть указана страна-производитель на изделии?
Заранее спасибо Вам.
Перечень информации, которая должна быть доведена до потребителя в обязательном порядке, установлен в ст. 10 Закона "О защите прав потребителей".
Как указано в ч. 3 данной статьи информация может быть доведена до потребителя одним из описанных способов: в технической документации, на этикетках, путем маркировки или иным способом.
В зависимости от вида товара выбирайте тот способ, который наиболее удобен для Вас
СпроситьНаблюдаю в последнее время, что на тортах и аналогичной продукции срок годности указан на отдельном стикере, (простая бумажка с датой) а не на этикетке производителя.
Сама же этикетка производителя содержит всю информацию, но дате производства пустое место. Остается под сомнением, ведь магазин сам может напечатать эти стикеры с датой и переклеить.
Напишите НПА хочу составить жалобу если есть таковые нарушения.
Может. И делают так, в нарушение закона.
Пишите жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьПланирую продавать мочалки для тела на маркетплейсах. Поставщик мочалок является производителем, я осуществляю упаковку и наклейку этикетки.
1. Кого указать производителем на этикетке?
2. П. 4,9 ГОСТа 51121-97 требует, если я только упаковщик, указывать и производителя. Могу ли я указывать изготовителя без его согласия?
3. Какие основные требования к информации на этикетке?
Здравствуйте, вам необходимо руководствоваться Статьей 10. Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Именно она обязывает указывать изготовителя и другую информацию о товаре.
Право указывать его даёт договор и сам факт сделки с изготовителя. Он вам товарно сопроводительное документы должен предоставить и документы подтверждающие качество товара.
Если потребуется юридическая помощь в вопросах организации бизнеса обращайтесь на наш сайт www.advisoryservice.ru
СпроситьПокупатель требует деньги за порванные джинсы, а я получила штрафы от Роспотребнадзора - что делать?
Хотела поинтересоваться, как мне быть в данной ситуации. У меня покупатель купила детские джинсы. Мерила несколько раз, просмотрела все швы, на следующий день приносит с большой дырой и утверждает. Что я ей продала именно такие и стала требовать деньги.. Моему возмущению не было предела. Как же так она же видела, когда их покупала. Я отказалась ей вернуть деньги. Она подала жалобу в роспотребнадзор. Через 2 дня ко мне пришли с проверкой. И сказали, что этикетка не переведена на русский язык за это штраф 10000 р. Что должен быть сертификат качества соответствующий ГОСТу на этикетке за это штраф 40000 р. Я в шоке, как же так Мало того покупатель порвала джинсы, оболгала меня и теперь я еще должна такие деньги платить. Меня очень интересует вопрос, мы берем товар оптом на оптовых рынках или базах. Там уверяют, что сертификаты отменили. И как быть с этикетками, кто их должен переводить? И каким наилучшим образом для меня выйти из этой ситуации. Заранее спасибо.
Сертификат соответствия и перевод этикетки должен быть к сожалению (за это несет ответственность продавец). Нужно представить необходимые документы на товар при рассмотрении дела на административной комиссии, возможно получиться избежать штрафа за сертификат, касательно отсутствия перевода возможно отделаться "малозначительностью" (ст. 2.9. КоАП).
Касательно способов воздействия на покупателя - законодательство о защите прав покупателя на его стороне, необходимы факты и подтверждения (экспертиза).
СпроситьМы ООО к нам пришли эксперты из роспотребнадзора с проверкой по жалобе. Саму жалобу нам показали, а заявителя показать отказались. Как узнать кто подал жалобу. Может это вымышленный человек или роспотребнадзор прикрывается и таким образом проводит проверки?
Ситуация:
В 2013 году Покупатель 1 приобрел оборудование у Производителя. В 2014 Покупатель 2 приобрел оборудование у Покупателя 1, но оформив договор купли-продажи, договорились, что доставку оборудования до города Покупателя 2 осуществит Производитель. Производитель согласился сделать это на возмездной основе, но он не был посвящен в то, что товар перешёл в собственность другого лица. Производитель принял оборудования, как для ремонта в городе Покупателя 1 с условием, отдать это оборудование в городе Покупателя 2 по доверенности от Покупателя 1. Доставка была осуществлена и оборудование со склада Производителя в городе Покупателя 2 было принято.
Приняв оборудование, распаковав его от транспортировочной упаковки, настроив под свои нужды и запустив в производство, Покупатель 2 обнаружил, что Производитель ошибочно отгрузил ему новое оборудование со своего склада.
Вопрос: Должен ли Покупатель 2 возвращать это оборудование Производителю? Кто должен оплачивать расходы (транспортировочные, настройку...)? Как быть с упущенной выгодой от остановки проекта? Какие последствия ждут Покупателя 2, если он откажется возвращать оборудование Производителю?