Ещё раз подчеркну: работаю одна, на работу никого не беру.
Помогите, пожалуйста, разобраться с налогами. Я зарегистрировалась как ИП, занимаюсь индивидуальной педагогической деятельностью, других преподавателей на работу брать не буду. В каких фондах мне обязательно нужно зарегистрироваться, что для этого нужно и какие налоги, как часто и в каких размерах надо платить? Я знаю, что обязательно нужно зарегистрироваться в Пенсионном фонде, а что на счёт Фонда социального страхования и Фонда медицинского страхования? (в налоговой сказали, что там по желанию). Но хотелось бы разобраться получше. Ещё раз подчеркну: работаю одна, на работу никого не беру. Заранее спасибо!
Возьмите на работу бухгалтера, или привлеките на договорной основе приходящего, который и ответит на все ваши интересующие вопросы и произведет уплату соответсвующих налогов согласно действующему законодательству во все необходимые фонды и представит туда отчетность
СпроситьЯ Индивидуальный предприниматель. Сегодня был в Пенсионном фонде на отчете и мне дали бумажку с суммами сколько я должен платить. И там процентные ставки:
на финансирования страховой части трудовой пенсии - 20%
На финансирование накопительной части трудовой пенсии - 6%
Федеральный фонд обязательного мед страхования - 3.1%
Территориальный фонд обязательного мед страхования - 2.0%
На сайте pfrf.ru я нашел закон N 212, к отором указано в 58 статье что индивидуальный предприниматели, который занимаються видами деятельности которые указаны в пунке 8 этой статьи, а именно я занимаюсь производство мебели должны платиь по следующим процентным ставкам, которые приведены в таблице. А именно:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,0 процента
Фонд социального страхования Российской Федерации 2,9 процента
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 3,1 процента
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2,0 процента
И кому верить? Данному закону или сотрудникам пенсионного фонда и той бумажке которую мне дали. Заранее благодарен!
Какие процентный ставки для страховых взносов в 2011 году.
Конечно рыть всё законодательство нет желания, но в законе 212 в статье 58 всего 4 пункта. Правда статья действительно о пониженных взносах, но Вы туда не подходите.
СпроситьВопрос по пенсионному фонду. Я хотела перевести пенсионные накопления от работадателя из фонда Будущее в другой фонд, но в пенсионном фонде сказали что можно потерять часть денег, без потерь можно только в 2020 году.
Добрый день!
Без потерь инвестиционного дохода можно, только если оформить заявление о переходе в другой фонд, а не заявление о досрочном переходе.
Если Вы в этом году оформите и направите в ПФР заявление о переходе в другой НПФ, Вас переведут через 5 лет т.е. в 2024 году.
Переход в 2020 возможен только с потерей дохода, размер потери можно уточнить в НПФ БУДУЩЕЕ.
СпроситьМне нужно закрыть ИП я уже давно не работаю ИП, с пенсионного фонда пришел исполнительный мне на работу по которому я выплачиваю взносы задолжность. Как закрыть в налоговой и в пенсионном фонде ИП, что для этого нужно.
Вы обязаны подать заявление в налог службу по месту регистрации заявление о снятии с регистрационного учета в качестве Ип.
До этого момента (даты снятия с рег. учета) вам буду начислены суммы обязательных платежей . в 2013 году они приближены к сумме в размере 36 000 рублей.
СпроситьФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статья 22.3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
1. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) документа об уплате государственной пошлины;
в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
(пп. "в" введен Федеральным законом от 19.07.2007 N 140-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведений о государственной регистрации смерти данного лица.
3. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления указанной копии решения суда заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, копии решения суда о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации о вступлении в силу указанного приговора суда.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
8. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
9. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
10. В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.
11. В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.
СпроситьЯ инвалид с детства, оформила ИП. Занимаюсь продажей одежды, маленький магазинчик. Хотелось бы узнать освобождаюсь ли я от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, по Федеральному закону от 4 января 1999 г. N 1-ФЗ
О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год, данные лица освобождены от уплаты, но в Пенсионном фонде сказали что все поменялось и теперь инвалиды платят.
ИП инваиды всегда платили и платят все взносы в фонды
Претензии к государству и Госдуме.
СпроситьРаботаю у индивидуального предпринимателя, решила проверить, уплачивает ли последний страховые взносы в Фонд социального страхования и обратилась в отделение Фонда с требованием выдать соответствующую справку. Сотрудник Фонда отказал, объяснив, что у него и так много работы и что такого рода информацию надо требовать у работодателя.
Имею ли я право на получения информации об уплате работодателем страховых взносов непосредственно в Фонде социального страхования?
Имеете полное право.Пишите обращение согласно Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".Вам дадут ответ в течение 30 дней.
СпроситьСкажите, я зарегистрирован в госуд. Пенсионном фонде и еще являюсь клиентом негосуд. Пенсионного фонда. Мне сказали в обоих фондах что я буду получать две пенсии. Правда ли это?
Александр, нет неправда, в Пенсионном фонде Вы будете получать трудовую пенсию по старости, которая будет состоять из фиксированного базового размера пенсии и страховой части, а накопительную часть пенсии Вы будете получать в негосударственном пенсионном фонде. Одну пенсию вы разбили на две части.
СпроситьЯ зарегистрирована как индивидуальный предприниматель. В настоящее время не занимаюсь в течение трех лет индивидуальной деятельностью, прибыли не имею. Каждый год сдаю декларацию в налоговую инспекцию. А пенсионный фонд требует перечесления в свой фонд.
Основная работа в бюджете, подоходный налог удерживается с заработной платы по основной работе.
Правомерно ли требования Пенсионного фонда?
Увы. Эта обязанность по уплате взносов не связана с ведением предпринимательской деятельности или получением дохода. Связана с самим наличием статуса предпринимателя.
"Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 11 октября 2006 г. N Ф08-5002/06-2108А
"Обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов
не ставится законом в зависимость от факта ведения предпринимательской
деятельности и получения дохода"
(извлечение)
Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тимашевском районе" (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Твердохлебовой Д.М. задолженности по уплате страховых взносов за 2004 г. в сумме 1 800 рублей и 64 рублей 80 копеек пеней за их несвоевременную уплату.
Решением суда от 28.02.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.07.06, требования управления удовлетворены частично. С предпринимателя взыскано 1200 рублей задолженности по страховым взносам на страховую часть пенсии и 43 рубля 20 копеек пеней за их неуплату. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что у Твердохлебовой Д.М. отсутствует обязанность по уплате страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в связи с достижением ею определенного возраста. Факт наличия у нее задолженности по уплате страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии доказан управлением и подтвержден материалами дела.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась предприниматель с кассационной жалобой на решение от 28.02.06 и постановление апелляционной инстанции от 03.07.06, в которой просит указанные судебные акты отменить, отказать управлению в удовлетворении требований. Заявитель считает, что судебные акты приняты с нарушением норм материального права. По мнению предпринимателя, у нее отсутствует обязанность по уплате страховых взносов, поскольку Твердохлебова Д.М. в течение 2004 г. предпринимательской деятельностью не занималась, соответствующих доходов не получала.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Твердохлебова Д.М. 28.05.01 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Тимашевского района Краснодарского края. В 2004 г. предприниматель внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей под регистрационным номером 304235332100072.
В связи с образовавшейся задолженностью по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 г. управление направило предпринимателю требование от 17.03.05 об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 1 200 рублей на страховую часть пенсии и 600 рублей - на накопительную часть, 64 рублей 80 копеек пеней за нарушение сроков уплаты названных платежей.
Поскольку предприниматель требование в добровольном порядке не исполнила, управление обратилось в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд обоснованно применил положения определений Конституционного Суда Российской Федерации N 164-О и N 165-О от 12.04.05, согласно которым требования к предпринимателю Твердохлебовой Д.М. 1956 года рождения подлежат удовлетворению лишь в части взыскания задолженности и пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.
Статья 3 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) определяет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. В соответствии со статьей 28 Закона N 167-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа с 2002 г. Минимальный размер фиксированного платежа составляет 150 рублей в месяц (100 рублей - на финансирование страховой части пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии) и является обязательным для уплаты.
В то же время, как следует из определений Конституционного суда Российской Федерации N 164-О, N 165-О от 12.04.05 г. индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше), для приобретения пенсионных прав должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в размере, установленном статьей 28 Закона N 167-ФЗ, лишь в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21.07.94 N 1-ФКЗ конституционно-правовой смысл пунктов 1 - 3 статьи 28 Закона N 167-ФЗ, выявленный в указанных определениях Конституционного Суда Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Факт наличия у предпринимателя Твердохлебовой Д.М. за 2004 г. задолженности по страховым взносам, направляемым на финансирование страховой части пенсии, в размере 1200 рублей установлен судом первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела. Следовательно, суд правомерно удовлетворил заявление управления о взыскании с предпринимателя указанной суммы задолженности по страховым взносам.
Поскольку предприниматель не уплатила за 2004 г. страховые взносы, направляемые на финансирование страховой части пенсии, управление правомерно начислило пени в сумме 43 рубля 20 копеек за период с 01.01.05 по 31.03.05.
Взыскивая с предпринимателя 1200 рублей страховых взносов за 2004 г. и пени за просрочку их уплаты, судебные инстанции исходили из того, что предпринимательская деятельность Твердохлебовой Д.М. в данном периоде не была прекращена в установленном законом порядке.
Данные выводы соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Закона N 167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. Пунктом 2 статьи 14 названного Закона на страхователей возложена обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Статьей 28 Закона N 167-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Закон N 167-ФЗ не содержит норм, предусматривающих возможность освобождения лиц, признаваемых страхователями, от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов не ставится законом в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.
Таким образом, обязанность предпринимателя уплачивать страховые взносы возникает в силу закона.
Только после утраты физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя в установленном порядке прекращается обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа. Об этом указано также в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.04 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" (пункт 4).
Доказательства прекращения предпринимательской деятельности Твердохлебовой Д.М. в установленном порядке в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии у предпринимателя обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2004 г., при этом данная обязанность не ставится в зависимость от факта ведения им предпринимательской деятельности в указанном периоде и получения дохода.
Довод предпринимателя о том, что судом неверно распределены судебные расходы в виде государственной пошлины между сторонами по делу, является необоснованным.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах о взыскании денежных средств, уплачивается исходя из взыскиваемой суммы, но не менее 500 рублей (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации Кодекса).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.35 данного Кодекса федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В силу части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 4 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований.
Таким образом, за рассмотрение дела в арбитражном суде предпринимателю правомерно определена к уплате государственная пошлина в размере 500 рублей.
Судом первой и апелляционной инстанций всесторонне, полно и объективно исследованы фактические обстоятельства и материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:
решение от 28.02.06 и постановление апелляционной инстанции от 03.07.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-37715/2005-48/577 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия".
СпроситьОчень прошу ответить на вопрос: Для открытия расчетного счета в банке что нужно предоставлять организации - справку для предоставления в банк из Фонда Социального Страхования РФ или же именно Свидетельство о постановке на учет в Фонде Социального Страхования РФ? заменяет ли справка для предоставления в банк Фонда Социального Страхования РФ Свидетельство о постановке на учет в Фонде Социального Страхования РФ?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Спасибо.
Уважаемая Мария! Согласно действующему законодательству, банк вправе открывать счета налогоплательщику при предъявлении им свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе. Поскольку ФСС тоже относится к таким органам, по смыслу закона вполне достаточно документа о постановке на учёт в ФСС. Однако на практике это выглядит несколько иначе. Исполнительные органы ФСС на местах выдают специальные справки в банк для открытия счёта, и на основании этих справок открывается счёт. Однако каждый банк решает по своему, как открывать счёт, и на практике иногда бывают разные ситуации. Некоторые банки открывают счета по справке, некоторые по страховому свидетельству, некоторые требуют и то, и другое. Формально достаточно одного лишь свидетельства, но зачастую банки перестраховываются и требуют больше документов. Чтобы не ошибиться, целесообразнее в том банке, где предполагается открытие счёта, уточнить, какие именно документы им нужны.
С уважением
СпроситьСухоруков, работающий у индивидуального предпринимателя Рудакова, решил проверить, уплачивает ли последний страховые взносы в Фонд социального страхования и обратился в отделение Фонда с требованием выдать соответствующую справку. Сотрудник Фонда ему отказал, объяснив, что у него и так много работы и что такого рода информацию надо требовать у работодателя.
Имеет ли право Сухоруков на получения информации об уплате за него работодателем страховых взносов непосредственно в Фонде социального страхования?
Я являюсь главным бухгалтером Фонда (НКО). Руководство Фонда предлагает мне зарегистрироваться как ИП и оказывать услуги Фонду по Договору возмездного оказания услуг.
(Фонд проходит обязательный аудит раз в год и не может вести упрощенную бухгалтерскую отчетность, по налогообложению на УСНО-6%). Какие Вы видите в данной ситуации "подводные камни" для меня как гл.бухгалтера? Спасибо.
ИП отвечает всем своим имуществом за свою деятельность, а работник по трудовому договору имеет трудовой отпуск, больничный, гарантированную оплату труда
СпроситьВам лично зачем это нужно?
Зарегистрироваться ИП очень легко. Но налоги вы платите самостоятельно.
У вас один клиент на обслуживании, через какое-то время расторгнут с вами договор.
И зачем вам дальше это ИП?
Вы как бухгалтер должны знать, что взносы и налоги ИП платит независимо от наличия дохода.
ИП регистрировать есть смысл, если вы уверены, что не только НКО будет вашим клиентом, но будет и иная работа, и вы не будете искать её самостоятельно.
Спросить