Проблема с ботфортами - брак или недочет продавца?
Добрый день. Купила на рынке сапоги (ботфорты) долго не могла выбрать, продавец (она же хозяйка) посоветовала сразу одеть, то есть они уже считаются ношеными. Придя домой, я увидела что во внутренней стороне торчит маленькая жесткая нитка, которая сорвала мне все колготки (достаточно дорогие). Можно ли посчитать это браком и требовать возврата денег?
Добрый день Алиса, купив на рынке вещь вы врят ли получили товарный чек? ведь без этого документы ничего не получится вернуть, и доказать, что вы вообще что то приобретали.
СпроситьНасколько я знаю, я могу ссылаться на свидетельские показания, со мной в этот момент была моя родственница.
СпроситьКупила сапоги, на гарантии они порвались по шву по пятке (один сапог), написала заявление на возрат денег. Сначала мне предложили выбрать другие сапоги, но потом предложили померить поломонный сапог в торговой палате. При примерке специалист ТОРГОВОЙ ПАЛАТЫ сказала, что я неправильно одеваю сапоги (сапоги батфорды). Я задала вопрос владелице магазина, почему мне не дали инструкцию о том как одевать сапоги и продавец при примерке не объяснила как правильно одевать сапоги-батфорды. Вобщем возращать деньги мне отказались. Можно ли вернуть деньги за сапоги.
В данном случае делается экспертиза, которая определяет причину возникновения дефекта. Если дефект возник по Вашей вине - то деньги не возвратят. Если причиной является ненадлежащее качество - то продавец обязан Вам вернуть деньги и неустойку.
СпроситьЯ пришла в магазин купить теплые колготки, но не могла подобрать свой размер. Я обратилась за помощью к продавцу-консультанту. Она дала мне колготки и заверила, что это именно мой размер и они мне подойдут. Придя домой и поверив их я увидела, что они мне велики и достаточно на много. Вернувшись в магазин с чеком я попросила обменять колготки на более меньший размер, но мне в этом отказали, ссылаясь на то,что чулочно-носочные изделия обмену и возврату не подлежат. У меня к Вам вопрос, могу ли я требовать возврат или обмен этого товара, если виноват в это продавец.
Здравствуйте! К сожалению, данные товары обмену и возврату не подлежит согласно Закона РФ "О защите прав потребителей". Вариантов нет.
Спроситьно мне в этом отказали, ссылаясь на то,что чулочно-носочные изделия обмену и возврату не подлежат. У меня к Вам вопрос, могу ли я требовать возврат или обмен этого товара, если виноват в это продавец.
Здравствуйте! К сожалению, продавец прав, колготки обмену и возврату не подлежат.
СпроситьУ меня к Вам вопрос, могу ли я требовать возврат или обмен этого товара, если виноват в это продавец.
Если сможете доказать в суде, что виноват продавец, то можно расторгнуть такой договор купли продажи и вернуть деньги на основании ст. 10-12 Закона о защите прав потребителя. Только стоит ли из за колготок в суд подавать.. Суд может и полгода длиться... Вы на транспортные расходы больше потратите, чем колготки стоят..
СпроситьКупила сапоги, поносила один день и заметила что они начали рваться по шву как на одном так и на другом сапоге. Прийдя в магазин и заявив об этом продавцу, продавец заявила что она такие вопросы не решает, уверила оставить сапоги у них и сказала что хозяйка в течении дня позвонит чтобы решить этот вопрос. Никто так и не позвонил. Имею ли я право требовать у продавца возврата денег?
Добрый день! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДа, имеете право, так как товар явно с браком. Подавайте письменную претензию, а в случае отказа обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКупила джинсы, принесла домой, срезала бирки, одев увидела, что шов косит и нитки торчат из швов. Решили поменять их,в обмене и возврате мне отказали, сказав, что шов и нитки это не повод. А без бирок они не принимают товар, даже если он с браком.
Если бирки просто отрезаны, но сохранились, то отказать не имеют право. Можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей по вашему месту жительства.
СпроситьКупила сапоги (ботфорты) на тонком меху. Меховая подкладка пришита на сапогах в разном направлении из-за чего один сапог съезжает по ноге. В процессе носки один сапог оказывается ниже другого. Считается ли это заводским браком? Спасибо.
Как мне поступить.
Купила сапоги, одела в этот же день. Вечером когда пришла домой обнаружила что стелька оторвалась от пятки до середины сапога. Считается ли это браком? Можно ли их поменять, вернуть деньги или отремонтировать за счет магазина. (Сапоги не дешевые. Стоят 7500.).
Спасибо!
Осенью на рынке купила дочери 13 лет зимние сапоги (5000 руб). Первоначально к качеству сапог претензий не было - мягкая кожа, толстый мех. Однако к концу сезона я заметила, что носы у сапог (казалось бы самые жесткие места в сапоге) стали проминаться, а на одном сапоге на носу очевидна вмятина (внутренний надлом). Допускаю, что носки у сапог можно обшарпать за сезон, но они не должны стать тряпочными и ломаться. Боюсь, что там где надлом может треснуть кожа и в следующем сезоне они станут промокать. Никогда такого не было. Даже в дешевых сапогах нос у сапога может ободраться, но он не становится мягким. Могу ли я предъявить претензии продавцу по качеству товара? Сапоги изготавливали под ногу ребенка (объем ноги в икрах, размер ступни). Продавец уже много лет работает на рынке и за качество товара ручался.
Здравствуйте
Претензию предьявить конечно можете, но продавец обоснованно Вам может отказать в возврате денег.
Можете за свои деньги провести экспертизу качества сапог, и если она покажет, что сапоги были изготовлены из материала ненадлежащего качества, то в случае отказа продавца добровольно возместить ущерб -Вы можете потребовать возместить вред и все расходы от продавца в судебном порядке( экспертиза, расходы на адвоката и т.д.). Ещё и штраф взыщут.
Поговорите об этом с продавцом, возможно она правильно оценит ситуацию и вернёт Вам деньги.
Удачи
СпроситьКак вернуть деньги за качественно бракованные кожаные сапоги и обеспечить свои права как покупателю?
26-го марта купили кожаные осенние сапоги. Сапоги для нас недешевые (6 тыс.). Надели их всего 3 раза и один сапог начал скрипеть при ходьбе. Считается ли это производственным браком? Подлежит ли такая обувь возврату? Если да, то как юридически грамотно это сделать? Гарантия-30 дней, т. е. сапоги находятся на гарантии. Как поступить, если магазин откажет в возврате денег? Как поступить, если предложат отдать на экспертизу или отремонтировать по гарантии? Для этого понадобится немалое время, а на данный момент кроме этих сапог одеть нечего.
Пишите претензию о ненадлежащем качестве товара. Продавец обязан направить на экспертизу качества за свой счет. Если покажет производственный брак, Вы вправе заявить одной из требований: расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной суммы, замена на аналогичный товар того же артикула и той же марки, замена на аналогичный товар другого артикула и другой марки с перерасчетом цены, ремонт за счет продавца, уменьшение покупной цены. Ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьКому писать претензию о ненадлежащем качестве товара? Что делать, если продавец откажется принимать какие-либо заявления от нас? Как еще можно квалифицировать скрип обуви ,как не производственный брак?
Спроситьможет обуви Вашей больно от того, что Вы редко ее носите, может ее разносить надо? 3 сизона поскрипеть)))) Людмила, если серьезно, пишите претензию. Откажутся принимать - направьте по почте заказным с уведомлением письмом.
СпроситьСовсем не смешно. Не носили обувь, т. к. погода не позволяла. Это ж сколько времени пройдет, пока все это до продавцов дойдет по почте? Так и весна закончится. А сейчас то в чем ходить? Есть более практичные и быстрые способы возврата денег или замены бракованного товара?
СпроситьКупила мультиварку. Придя домой увидела что она не подходит по габаритам. Решила вернуть. Что посоветуете написать в претензии и можно ли рассчитывать на возврат денег.
Светлана! Мультиварка - технически сложный товар бытового назначения. Вернуть такой товар надлежащего качества по закону нельзя.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьПо закону - ни на такую же ни на другую. Только, если в магазине на уступку пойдут...
СпроситьЯ 23 ноября купила сапоги, 3 декабря придя домой я увидела, что на сапогах отклеилась подошва. Придя в магазин мне сказали, что гарантия на сапоги две недели, и они сапоги только отремонтируют. Возвратить деньги они не собираются. Имею ли я право отказаться от ремонта и вернуть деньги?
Уважаемая Татьяна, г.Владимир!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА уплаченной за товар ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 03 декабря 2010г
22:27 уф.вр.(20:27 моск.)
СпроситьТатьяна, если подошва отклеилась по причине ненадлежащего качества приобретенных Вами сапог, то Вы вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Оформите это письменной претензией в двух экземплярах: один вручите продавцу, на другом поставьте отметку о получении. В претензии укажите разумный срок для исполнения, например, 5 дней. Тогда , если Ваши требования не будут удовлетворены, для продавца начнут "тикать" проценты : 1% от цены товара за каждый день просрочки в удовлетворении заявленного требования.
СпроситьДобрый день, Таня!
Да, Вы имеете полное право отказаться от товара ненадлежащего качества, причем в течение аж двух лет! Вам необходимо подготовить в адрес продавца претензию в письменном виде, в которой потребовать в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть уплаченную денежную сумму (факт возврата сапог не имеет решающего значения). В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке Вы сможете обратиться с соответствующим требованием в суд без уплаты госпошлины.
Можно также обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора с жалобой на продавца.
Удачи!
С уважением,
Груничев А.Е.
СпроситьВам продавец просто так по претензии или без претензии деньги не вернет,т. к сапоги уже БЫЛИ В НОСКЕ.. Это однозначно. И он изначально прав. По судам бегать тоже не так просто.
Поэтому покажите свою юридическую грамотность и потребуйте от продавца отправки сапог на экспертизу за его счет для определения наличия брака в товаре. Такую экспертизу он провести обязан.Удачи
Спросить