Проблемы с ноутбуком - повторная поломка после гарантийного ремонта - возможность на возврат денег?
Ноутбук перестал работать через неделю после покупки. Отдал на гарантийный ремонт. Спустя два дня, как я его забрал, он снова перестал работать. Могу ли я отнести его в магазин, и требовать возврат денег?
Сергей, здравствуйте.
Если Вы не нарушали условий гарантийного соглашения - то в течение срока гарантийного обслуживания, в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей при отсутствии механических повреждений, полученных при пользовании устройством, и следствия высоких температур и высокой влажности, Вы, при обнаружении недостатка - вправе сдать товар с претензией:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
- или предъявить требование о его замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
предъявляете любое требование продавцу (магазину) из вышеперечисленных на выбор и указываете его в обязательном порядке в претензии.
К претензии приложите подтверждение покупки – копию чека и гарантийного талона.
Также при необходимости в претензии укажите требование о предоставлении подменной техники на время ремонта или экспертизы (ст. 21 Закона о защите прав потребителей).
Претензию подавайте в двух экземплярах. Второй экземпляр Вы даете сотруднику магазина для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.
В претензии укажите адрес, телефон, и срок 10 дней (согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей), в течение которого ожидаете получить ответ и исполнение требований потребителя.
Также, обратите внимание на то, что
Продавец/изготовитель, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец /изготовитель обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. – ч. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.
Ожидаете ответов. Если в течение установленного срока магазин не ответит - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается и подается в районный суд по месту жительства.
Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру в порядке ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Приказа Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации".
Вам должны будут ответить в течение 30 дней с момента регистрации обращения, если проверочные мероприятия не потребуют более длительного срока.
В суде сможете взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за задержку исполнения требования потребителя, штраф 50% в пользу потребителя, сумму товара либо иное требование.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Желаю Вам удачного разрешения Вашего вопроса!
С уважением, судебный юрист Воробьева Наталья Александровна.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей.
Предъявите продавцу письменную Претензию с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок 10 дней - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и возмещения Всех расходов по взысканию.
СпроситьПроблема с гарантией - ноутбук вернулся с дефектом после ремонта - могу ли требовать возврата денег?
Здавствуйте! Купил ноутбук, гарантия 1 год. через 11 месяцев появился дефект экрана. Магазин принял у меня ноутбук на гарантийный ремонт. Отдали из ремонта через 30 дней. Спустя день, после того как я его забрал, появился тот же дефект. Скажите могу ли я требовать возврата денег, уплаченных за ноутбук. Заранее спасибо. С уважением Алексей.
Здравствуйте, Алексей.
По существу Вашего вопроса сообщаю следующее.
Положениями ст. 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – «ГК РФ») и ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – «Закон») предусмотрены последствия передачи товара ненадлежащего качества и права потребителя (в данном случае Ваши права) при обнаружении в товаре недостатков.
В соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 924, ноутбуки относятся к технически сложным товарам.
Как следует из положения абзаца восьмого п. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, - в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока (т.е. применительно к Вашей ситуации) указанные требования подлежат удовлетворению, в частности, в случае обнаружения существенного недостатка товара.
Согласно преамбуле Закона существенный недостаток товара – это:
- неустранимый недостаток;
- или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,
- или выявляется неоднократно,
- или проявляется вновь после его устранения (т.е. как В Вашем случае), или другие подобные недостатки.
Таким образом, учитывая изложенное, Вы вправе обратиться к продавцу ноутбука, в том числе с требованием о возврате Вам уплаченной за товар суммы.
В соответствии со ст. 22 Закона указанное требование подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления такого требования.
В случае нарушения срока удовлетворения требования, продавец несет ответственность согласно ст. 23 Закона, а именно – обязан выплатить потребителю неустойку (пени) в размере одного процента цены товара.
СпроситьКупила смартфон в ДНС, через один месяц перестала работать сенсорная кнопка. Обратилась в магазин с жалобой, телефон забрали на гарантийный ремонт. Через месяц вернули, в акте было написано, что дефектов не выявлено. Спустя неделю после ремонта возникла точно такая же проблема, сенсорная кнопка перестала работать. Могу ли я требовать от магазина возврата денежных средств за телефон?
Добрый день.
Да, можете! Не отдавайте телефон продавцу для экспертизы! Его опять отремонтируют и вернут Вам с заключением об отсутствии неисправности!
Телефон - технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт повторной неисправности является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьВам нужно написать на имя продавца аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьКупили в кредит ноутбук с ветрины, через три недели он сломался, отдали по гарантии в ремонт там его вскрыли и заменили ноутбук, прошло после ремонта чуть меньше двух недель, ноутбук снова сломался, скажите, могу ли я пойти в магазин и требовать возврата товара?
Купили ноутбук! Через две недели он полностью перестал работать! Сдали на ремонт по гарантии в магазин где и брали его! Истекло 45 дней! Ноутбук не готов! Что я могу потребовать? Могу ли отказаться от ноутбука и потребовать возврата денег?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьКупили в кредит ноутбук с ветрины, через три недели он сломался, отдали по гарантии в ремонт там его вскрыли и заменили ноутбук, прошло после ремонта чуть меньше двух недель, ноутбук снова сломался, скажите, могу ли я пойти в магазин и требовать возврата товара или же замены товара?
Сотовый телефон находится на гарантии, перестал работать, отнесли в ремонт, там обновили ПО, но через два дня после ремонта, телефон опять перестал работать, могу ли потребовать возврата денег за этот телефон либо поменять его на другой?
Уважаемая Надежда! С 24 ноября 2011 года Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 924 введен в действие Перечень технически сложных товаров, в который включено оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Оборудование беспроводной связи бытового использования - это ни что иное, как привычные телефоны и смартфоны, оборудованные сенсорными экранами. Таким образом, не все телефоны или смартфоны входят в данный Перечень технически сложных товаров: телефоны и смартфоны, не имеющие сенсорного экрана (как правило, это «обычные» кнопочные аппараты), в Перечень технически сложных товаров не входят.
Разъясняю Вам, что предъявление требований о возврате уплаченной за товар суммы возможна в зависимости от времени обнаружения недостатка в Вашем телефоне (смартфоне).
В течении 15 дней со дня передачи потребителю товара при обнаружении любого недостатка производственного характера потребитель по своему выбору вправе предъявить любое из требований предусмотренных ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
Судебная практика (см. п.п. 13, 14 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВС РФ от 28 июня 2012 года N 17 «О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ») дает разъяснение существенного недостатка и определяет, что неустранимый недостаток товара – это:
а) недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
в) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
2) нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Резюме: при наличии правовых оснований для отказа от исполнения договора купли-продажи товара, на который установлен гарантийный срок, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, подготовленной самостоятельно и с учётом настоящего комментария либо юристом, привлеченным для а) досудебной подготовки Ваших требований, как потребителя, б) формирования искового заявления и в) представительства Ваших прав и законных интересов при судебном разбирательстве спора.
Примечание: судебные расходы сторон по гражданскому делу, относящиеся к оплате услуг представителей, распределяются судом по правилам ст. ст. 97, 100 ГПК РФ.
СпроситьКупили в кредит ноутбук с ветрины, через три недели он сломался, отдали по гарантии в ремонт там его вскрыли и заменили жеский диск, прошло после ремонта чуть меньше двух недель, ноутбук снова сломался, скажите, могу ли я пойти в магазин и требовать возврата товара?
Да, можете, т.к. это повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьНа гарантии сломалась посудомоечная машина, потекла, магазин забрал на гарантийный ремонт, через 2 недели после ремонта посудомойка снова потекла, на что я могу рассчитывать? Опять ремонт, возврат денег или обмен товара?
Возможно потребовать возврат стоимости либо обмен на новую, для чего необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, акт о первом ремонте сохранили?
СпроситьМесяц назад купил ноутбук.
Дома он не загрузился.
Через неделю отдал в сервисный отдел магазина в гарантийный ремонт.
Прошло три недели, ремонт не сделан.
Могу ли я, учитывая что ноутбук был у меня на руках менее 15 дней, потребовать возврат денег, т.е. расторгнуть договор купли-продажи?
Спасибо.
Василий, сроки установленные законом прошли. Кроме того Вы согласились с тем, что будет произведен ремонт.
С уважением.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПокупка ноутбука - пропала подсветка через 2 недели, продавец не может выполнить гарантийный ремонт.
Купила ноутбук, после 2-х недель пользования пропала подсветка, продавец забрал на гарантийный ремонт. С этого момента прошло еще 2 недели, теперь продавец объясняет отсутствием запчастей не исполнение ремонта и предлагает ждать 45 дней, Могу ли я не этом основании требовать возврата денег или замены ноутбука.