Проблемы с гарантией - задержка возвращения телефона и возможность требования компенсации

• г. Москва

Сдала телефон на гарантию, т.к. он постоянно самостоятельно выключался. Взяли на проверку качества. Сказали, что в течении 21 дня позвонят и я смогу его забрать. Сдала 16.07.2011 (прошло 23 дня). Я звонила, меня два дня кормят завтраками. Сегодня сказали, что позвонят туда, куда отправили, и узнают. Имеют ли они право задерживать? И что я могу потребовать за задержку?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон о защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

следует обратить внимание на ТОТ МОМЕНТ, что проверка качества товара не должна занимать много времени. Этот процесс выглядит так - вы дали телефон в руки продавцу, он его покрутил повертел, включается-не включает и так далее. ни каких 21 дней быть не должно, этот срок дается для ЭКСПЕРТИЗЫ, так что вам пудрят мозг.

Кроме того продавец на время изъятия у вас товара для экспертизы и так далее ОБЯЗАН ВАМ ПРЕДОСТАВИТЬ ВО РЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР!!!!!

В случае если телефон взят на ремонт то срок гарантии продлевается.

ст. 22 ФЗ О защите прав потребителей

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

татья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - у вас есть акт о том, что товар у вас взяли? там описано в каком он состоянии и его внешний вид? например ЕВРОСЕТЬ очень любит забирать телефоны, вскрывать их, ломать молотком микросхемы, фотографировать это дело и потом всю вину вешать на покупателя (я три года работал в Роспотребнадзоре, знаю не по наслышке:)

Удачи вам.

PS совсем забыл - есть еще один способ воздействовать на хамовитого продавца (продавец это не тетя-дядя которые стоят за прилавком а сторона договора купли-продажи, то есть тот, кто указан в чеке - ИП или ООО и так далее). Есть такой нормативно-правовой акт, называется "Правила продажи отдельных видов товаров". Там статьи ФЗ о защите прав потребителей практически дублируются.....далее, за нарушение этих правил предусмотрена административная ответственность - статья 14.15 КоАП РФ, а это ни много, ни мало а штраф на должностных лиц (сюда же входят и ИП) - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. ПРотокол об административном правонарушении по данной статье имеет право составлять должностное лицо Роспотребнадзора, то есть напишите туда жалобу они выйдут с проверкой, составят протокол и вынесут постановление о наложении штрафа а продавец впредь будет думать что ему выгоднее - добросовестно выполнить требования закона и поменять телефон или вернуть деньги или платить постоянные штрафы до 30 тысяч рублей:)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7