Некачественный кухонный гарнитур - как защитить свои права и заменить товар на качественный?
398₽ VIP

• г. Самара

В ноябре 2017 года мной был приобретен кухонный гарнитур, сборку осуществлял так же Продавец. Юридический и фактический адрес продавца находится в другом городе. В наш город они привозят только готовую продукцию и заключают договора. Гарнитур оказался некачественным по многим показателям, несколько раз менялись фасады и даже сейчас один фасад с браком покрытия, но так как данная организация нас порядком утомила своей непорядочностью, мы смирились с ним, лишь бы закрыть вопрос. Приняли по умолчанию. Никаких актов о приемке мне не предоставлялось и мной соответственно не подписывалось. Но недавно обнаружился ещё один дефект - немного треснуло пластиковое покрытие столешницы, на стыке. Я пока официально не составляла претензию, а просто оповестила продавца об этом. Последовал ответ: " по вашему вопросу будем производить экспертизу! Вы должны будете подписать акт о том что механических воздействий с вашей стороны не происходило! Будет произведена проверка так как это единичный случай! Мы не отказываемся заменить, но тут все будет зависть от проверки за наш счет если будет доказано что это производственный брак! При попадании влаги лопнуть не может таким образом, тем более у вас идет столешница с влагоустойчивой пропиткой!" Я действительно не производила механического воздействия. Я уверена, что торец не был хорошо обработан и при попадании влаги просто лопнул. У меня вызывают сомнения порядочность этой компании так как мне уже не раз пришлось в этом убедиться, и уж точно я не верю в заключении экспертизы, которую они возможно будут проводить. Как мне защитить свои интересы в данном вопросе? Я знаю, что я имею право присутствовать при проведении экспертизы, но они находятся в другом городе. Столешницу хотят забрать и увезти за 300 км и там проводить экспертизу. А согласно договора возникающие споры решаются в арбитражном суде по месту пребывания Продавца. Я не настроена судиться, мне бы хотелось защитить свои интересы и заменить товар на качественный.

Читать ответы (20)
Ответы на вопрос (20):

Как потребитель Вы вправе решать спор по месту жительства.

На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Также согласно статье 29 Закона Вы можете расторгунть договор оказания услуг.

Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Всё верно.

Вам нужно посетить экспертную организацию.

Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" это прямо предусматривает.

Если не будете согласны с выводами, нужно в суд оформлять иск.

В котором оспаривать заключение экспертизы.

Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вас обманули с арбитражем.

Вы для дома купили товар.

Поэтому без суда ловить нечего при неблагоприятном заключении экспертизы, проводимой продавцом гарнитура.

Спросить

Здравствуйте, Наталья.

Претензию Вам надо будет написать, при этом указать на недостаток и предъявить свои требования, согласно ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Если Вы не согласитесь с результатами экспертизы, то вправе провести повторную экспертизу и с этими данными обратиться в суд. Но не в арбитражный по месту нахождения продавца, а в суд по месту своего жительства

ст.29 ГПК

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Спросить

---Здравствуйте Наталья, не получится заменить товар без проведения экспертизы, и судя по повреждению, оно вполне может оказаться механическим, в этом случае, продавец взыщет уже с вас все убытки в судебном порядке, а именно. Госпошлину и судебные расходы на представителя. Так что решать вам. Статья 100 ГПК РФ. Возмещение расходов на оплату услуг представителя

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

2. В случае, если в установленном порядке услуги адвоката были оказаны бесплатно стороне, в пользу которой состоялось решение суда, указанные в части первой настоящей статьи расходы на оплату услуг адвоката взыскиваются с другой стороны в пользу соответствующего адвокатского образования.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Вы пишите, что не настроены судиться. Однако не все зависит от вас У вас есть право на основании закона РФ О защите прав потребителей требовать замены некачественного гарнитура на качественный-ст 18 данного закона Вам вначале следует предъявить претензию на счет замены Если в течение 10 дней вашу претензию не удовлетворят то,увы вам придется судиться По другому у вас никак не получится То что по договору споры решаются в арбитражном суде-это элементарное введение вас в заблуждение Споры решаются в суде общей юрисдикции Статья 29 ГПК РФ позволят вам предъявить иск в суд вашего города При этом не нужно платить госпошлину. Дополнительно вы также можете взыскать и моральный вред и неустойку.

Спросить

Доброе утро.

1. Для на чала вам нужно окончательно определиться, что вы хотите - заменить гарнитур, вернуть уплаченные средства, уменьшить покупную цену и т.д.

Если только заменить, ссылайтесь на статьи 18 и 21 Закона о защите прав потребителей.

2. Что касается экспертизы, то вы вправе присутствовать при ее проведении, но вам придется ехать за 300 км. от дома, где она и будет проводиться. Тут все по правилам.

Экспертиза и замена товара должна быть произведена в течение 20 дней.

3. Что касается судебного разбирательства, то никакого арбитражного суда в вашем случае быть не может, потому что споры с физлицами подведомственны судам общей юрисдикции. Вы сможете обратиться в суд по месту своего жительства.

Спросить

Здравствуйте! Спор будет решаться не в арбитражном суде, а в суде общей юрисдикции, к тому же, согласно ГПК РФ Статья 29. Подсудность по выбору истца

...

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Подавайте письменную претензию с соответствующим требованием о расторжении договора купли продажи и возврате денежных средств, согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если претензию не удовлетворят в добровольном порядке, Вам либо всё таки придется судится, либо смириться и оставить этот гарнитур себе.

Спросить

Здравствуйте. Можете заключить с продавцом соглашение о проведении экспертизы сторонней организацией. Если продавец на это не идет и вы не можете присутствовать в указанном месте, то подождите, возможно результаты будут в вашу пользу. Если будете не согласны с выводами экспертизы, то сможете обратиться к другому эксперту и с его заключением идти в суд.

Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

3. Пункт 5 статьи 18 Закона "О защите

прав потребителей"

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

Спросить

Наталья, добрый день. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", Вы вправе потребовать возврата денег за некачественную кухню, если в ней обнаружены недостатки. На практике суды по гарнитурам достаточно часто выигрываются. В личку направлю Вам последнее судебное решение с моим участием. Экспертиза качества товара должна быть произведена за счет и силами продавца. Надо направить письменную претензию, которой потребовать возврат денег, компенсацию морального вреда, и указать на необходимость проверки качества по адресу установки гарнитура и с Вашим участием. Срок рассмотрения претензии - не позднее 10 дней с даты ее получения продавцом.

Спросить

Здравствуйте. Если Вы настроены с ними судиться, то я бы рекомендовал произвести экспертизу самим в месте Вашего проживания (это даст более гарантированный результат, поскольку эксперт будет более объективный и априори на Вашей стороне). Поискать соответствующего эксперта можно через комитет по защите прав потребителей (через мэрию или торгово-промышленную палату Вашего города, их данные можно найти в Интернете). Не забудьте уведомить Продавца о времени и месте проведения экспертизы. Далее, получив заключение эксперта (исходим из того, что эксперт зафиксирует производственный брак деталей кухни), Вы либо требуете у Продавца за свой счет заменить эти детали, либо (если он откажется) - меняете их за свой счет, а все расходы потом взыскиваете через суд. Предварительно подаете продавце претензию с требованием возместить Ваши расходы по замене забракованных деталей, а если последний отказывается - то помимо стоимости деталей взыскиваете и штраф (ст.13 ФЗ О защите прав потребителя) в размере 50 % стоимости деталей и моральный вред. Если будете привлекать юриста - его расходы сут также возместит по Вашему требованию. И не забудьте взыскать с продавца через суд и стоимость экспертизы. Теперь о месте рассмотрения спора. То, что в договоре указан арбитражный суд по мету нахождения продавца - забудьте. Вы будете судиться по закону О защите прав потребителей, что, во-первых, относит рассмотрение данных споров исключительно к компетенции гражданских судов общей юрисдикции (а не арбитражных), а во-вторых дает Вам возможность по своему усмотрению выбрать место рассмотрения спора - например, суд по месту Вашего жительства. Кроме того - вы также освобождаетесь от уплаты государственной пошлины. Так что смело в суд - иск беспроигрышный. Удачи.

Спросить

В том что не было механического воздействия я уверена на 100%, зона повреждения даже не рабочая. А вот в том, что заключение предоставленное ими будет не в мою пользу я даже более чем уверена. Эти господа не раз показали мне методы их работы, игнорирование полное и брак взамен на брак. Могу ли я сама сразу сделать экспертизу (я понимаю что за мой счет) и в итоге взыскать потом стоимость с Продавца?

Спросить

Это имеет смысл на случай судебного разбирательства. Но прежде всего экспертизу должен провести за свой счет продавец согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона). Ну а если она будет не в Вашу пользу, тогда Вы делаете свою. Вот только нерадивые продавцы редко озадачиваются проведением экспертизы. Предъявите требование расторжения договора и возврата уплаченной суммы, а в случае отказа делайте экспертизу. Вряд ли продавец уложится в 10 дней после получения претензии провести свою экспертизу. Вам же главное предъявить претензию, а экспертиза уже нужна больше для суда, чем для продавца.

Спросить

Нет не можете, потому что по закону такую экспертизу обязан провести ПРОДАВЕЦ - статья 18 ЗоЗПП. Покупатель проводит экспертизу только в том случае, если продавец уклоняется от своих обязательств.

Спросить

Наталья, Вам не следует нести необоснованные убытки, связанные с экспертизой. Суд все равно свою назначит, при необходимости. Кстати, и арбитраж совсем здесь ни при чем. Исковое заявление будет подаваться в суд по месту вашего жительства.

Спросить

Здравствуйте, Наталья! У ВАс есть право произвести экспертизу за свой счет в экспертной организации, которую выбирете сами. В случае, если экспертиза покажет, что повреждения являются заводским браком, то сможете требовать возмещения расхоов на экспертизу с проавца, либо с производителя в осудебном порядке. Если требование не будет удовлетворено, то нужно обращаться в суд в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Также сможете взыкать моральноый вред.

Спросить

Я пишу претензию с требованием заменить столешницу. Они её забирают для проведения экспертизы. И если экспертиза не мою пользу и я хочу сделать свою экспертизу. Мне нужно будет ехать за 300 км и самостоятельно забирать её для проведения экспертизы в своем городе? Есть какой-то порядок в этом процессе?

Спросить

Конечно никуда ехать Вам не надо, продавец обязан доставить товар в экспертное учреждение и обратно самостоятельно за свой счет. Это определяется в законе "О защите прав потребителей".

Спросить

Никуда ездить не надо. После проведения экспертизы товар вам продавец обязан доставить своими силами. Далее уже по ситуации действуете.

Спросить

Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Так что такая доставка осуществляется за счет продавца. Однако экспертиза проводится при наличии спора о причинах возникновения недостатка товара. И при передаче товара имеет смысл зафиксировать документально, в т.ч. на фото и видео передаваемый товар и то, в каком состоянии он находится.

Спросить

Да нет тут никакого установленного порядка. Вам вернут вашу столешницу, если решение будет принято не в вашу пользу, и все.

Спросить