Утерянный чемодан при перелете - компенсация и перспективы доставки
199₽ VIP

• г. Ижевск

Добрый день, при перелете из Лиссабона в Москву через Рим, мой чемодан был утерян, сейчас мне сообщили что чемодан нашли, но пока не определились с датой доставки, на какую компенсацию я могу расчитывать?

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте

Прежде всего надо будет убедиться в целостности ваших вещей+ можете просит компенсацию морального вреда ст.151 ГК РФ. Что касаемо суммы, то законом не предусмотрено фиксированной суммы, по вашему усмотрению, суд вправе уменьшить данную сумму.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте Алексей, не исключено что ни какую не сможете рассчитывать, смотря кто его потерял и на какой срок произошла задержка выдачи чемодана. Нужно смотреть международное законодательство, по закону РФ, не факт что сможете что-то взыскать. См. Конвенцию для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.) , насчитывает более 100 участников, включая Россию. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Ориентируйтесь вот на этот документ, сумма должна быть приличная.

Роспотребнадзора от 05.04.2017

Согласно Федеральному закону от 03.04.2017 N 52-ФЗ, Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок, которую ратифицировали уже более 120 стран.

Роспотребнадзор сообщает, что приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за нарушения правил перевозки.

Если по нормам Воздушного кодекса РФ ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.

Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа в настоящее время не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по Воздушному кодексу РФ не может составлять более 2 млн руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Вы имеете право на взыскание компенсации за задержку багажа, а также морального вреда. Пишите перевозчику претензию.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017)

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Алексей!

Если Вы понесли убытки, то на основании ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Кроме, того в соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Спросить
Пожаловаться

Зддравствуйте!

Ответственность установлена статье 120 Воздушного Кодекса РФ:

ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае отказа в возмещении штрафа взыскивайте его через суд+компенсация морального вреда на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

На ту компенсацию, которую докажет в суде нанятый юрист.

Иногда 0 с маслом получают.

Поскольку ст. 1064 ГК РФ позволяет перевозчику не платить, а взыскать свои судебные расходы с летуна.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Не забывайте, где проживаете.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Согласно воздушному кодексу РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Как доставят Ваш багаж, рассчитывайте просрочку и компенсацию, исходя из положений этой статьи, правда, они могут заявить, что просрочка произошла по обстоятельствам не зависящим от перевозчика. Тогда можете при желании требовать компенсацию в судебном порядке. В суде им придется предъявить доказательства ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спросить
Пожаловаться

День добрый! Могу ли я рассчитывать на компенсацию в данном случае. При перелете был утерян мой багаж, который нашли через пару дней. Но так как необходимые вещи были в багаже, мне их пришлось ввиду необходимости купить.

У меня были куплены билеты на рейс португальской авиакомпании TAP-Portugal остров Мадейра - Лиссабон, затем с интервалом в три часа после прилета на рейс авиакомпании Трансаэро Лиссабон-Москва. Первый рейс по невыясненной причине был отменен, перелет в Лиссабон состоялся на 8 часов позже ночным рейсом. В результате я не смог попасть на рейс в Москву и понес следующие дополнительные расходы: новые билеты Лиссабон-Москва, гостиница в Лиссабоне, такси аэропорт Лиссабона-гостиница и обратно, плюс моральный ущерб, связанный с причиненными значительными неудобствами. Какие имеются возможности для компенсации понесенного ущерба?

Авиакомпания не нашла багаж в течении 21 дня, но отказалась возмещать стоимость этого багажа, а сейчас спустя 50 дней багаж нашелся, возможно ли потребовать компенсацию за позднюю доставку (обратиться раньше не было возможности, так как были в отпуске) и могу ли я отказаться от багажа (багажные бирки утеряны, нас просят приехать в аэропорт и подтвердить, что это наш чемодан) и в судебном порядке требовать полной компенсации? (в чемодане лежали мокрые вещи, и спустя почти два месяца, я предполагаю всё содержимое чемодана пришло в негодность).

Спасибо,

Купил тур у турагенства (гостиница + перелёт), при перелёте в Шри Ланку багаж был утерян и через 21 день не найден. Чартерная авиакомпания из Египта, на контакт не выходит, компенсацию с них получить не могу. Можно ли потребовать компенсацию с турбюро, как организатора поездки?

Летели с семьей из Ростова-на-Дону в Норильск трансфером через Москву. Компания Нордстар. Везли много вещей, перевес оплатили. По прилету в Норильск не досчитались одного чемодана. Написали претензию, через день чемодан вернули, точнее, пришлось ехать его опознавать, хотя обещали привезти до подъезда. На месте увидели что чемодан вскрыт, часть вещей переложено в сумку, которая лежала в чемодане. Видимо, что то искали. Естесственно свалили все в кучу, неаккуратно, сувениры немного повредили. Вроде ничего не пропало, но возмутительно, что никаких объяснений не было, кто вскрыл и почему! При этом на абсолютно новом чемодане оторвали ручку, которая была запечатана. Имеют ли право в аэропорту вскрывать багаж без ведома пассажира? И можем ли мы расчитывать на какие-либо компенсации? Спасибо!

При перелете из Владикавказа в Москву на самолете авиакомпании UTR были украдены деньги из кошелька находящегося в чемодане. Понятно, что деньги необходимо перевозить не в чемодане, а в ручной клади, и оборачивать чемодан, но уже всего этого, увы, не сделали. Возможно ли вернуть украденные деньги и заявление какого характера, в какие органы необходимо написать. В полицию аэропорта Внуково уже позвонили и сообщили.

Авиакомпания Пегасус потеряла мой багаж (3 чемодана). Через 2 месяца 1 чемодан нашелся, но мне пришлось ехать за ним в Краснодар. За осталтные чемоданы (19 и 21 кг) они обещают выплатить толтко 400 $. Объясняя это тем что во втором чемодане был перевес...

Вся эта история длится с 7.11.2015 года. И еще ничего я от них не добилась. Куда обращаться? В какой суд? Что требовать? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При перелете авиакомпанией Airbaltic был поврежден чемодан (вырвано колесо, второе почти оторвано, оторвана ручка), фотографии имеются. В аэропорту Барселоны был составлен акт о повреждениях. Так как чемодан не подлежал эксплуатации, он был оставлен в Барселоне. В адрес авиакомпании Airbaltic была направлена претензия о повреждении чемодана, представители авиакомпании посчитали, что чемодан возможно отремонтировать, просят предоставить чек о ремонте или справку о том, что чемодан отремонтировать невозможно. Предоставить такую справку не предоставляется возможным, так как сломанный чемодан был оставлен в Барселоне. Есть ли какие-либо шансы получить компенсацию за испорченный чемодан.

Был перелёт из Барселоны в Москву, при этом был утерян багаж, чемодан был на 4-х человек,2 взрослых и 2 детей. В компенсации отказали вообще, ссылаясь на то что вес багажа был 32 кг,а это выше нормы, а акта об этом у нас нет, нам при сдачи багажа его и никто не выдавал, все приняли без единого слова! Как быть в данной ситуации? Еще когда писали в аэропорту акт о не прибытии багажа, указали не полный номер бирки, так как не знаю какая именно из бирок была на чемодане.

Я летела авиарейсом Барселона-Москва-Барнаул авиакомпания Аэрофлот и мой чемодан был утерян. Я обратилась в отдел по розыску багажа и заполнила все необходимые документы, затем улетела в Барнаул. Через два дня мне позвонили из авиакомпании и сообщили, что чемодан найден, но находится на таможне и получить его я смогу только если лично прибуду на таможню. Но я не планирую лететь в ближайшее время в Москву. Подскажите как мне получить багаж. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение