Ввозе автомобилей в РФ обязательны кнопки Эра-Глонасс - правда или миф?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Хочу привести из Германии автомобиль. В дилерском центре, который закупает авто в Европе и привозит в России, говорят, что придется оборудовать машину кнопкой Эра-Глонасс, и что с 1 января 2018 года все автомобили, которые ввозятся в РФ должны быть ей оборудованы. А это немаленькие деньги. На импортном авто такой кнопки нет, естественно. Проясните, пожалуйста, какие там последние новости на этот счет, действительно ли на каждый автомобиль надо устанавливать систему Глонасс?

Ответы на вопрос (5):

Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.

Потому что 1 января 2017 года вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС». Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах. Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.

Источник: Подробнее ➤

Таким образом, Вам нужно позаботиться о покупке авто с ЭРА-Глонасс. Чтобы не было проблем с выдачей паспорта ТС.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" , Статья 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 395-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2016)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система) - федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;

2) устройство вызова экстренных оперативных служб - устройство или система, установленные на транспортном средстве, осуществляющие определение на основе использования сигналов ГЛОНАСС координат места нахождения транспортного средства, скорости и направления его движения и обеспечивающие формирование, передачу в некорректируемом виде информации о транспортном средстве при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, а также двустороннюю голосовую связь транспортного средства с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи;

3) датчики контроля состояния транспортного средства - датчики ускорения (акселерометры) или иные технические средства, установленные на транспортном средстве, позволяющие установить факт дорожно-транспортного происшествия и передающие информацию об этом факте на устройство вызова экстренных оперативных служб.

Статья 5. Назначение и структура системы

1. Система предназначена для:

1) оперативного получения на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработки этой информации путем дополнения ее размещенной в системе информацией о транспортном средстве, передачи обработанной информации в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" или в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации такой системы в государственный орган данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на организацию централизованной обработки вызовов экстренных оперативных служб, или организацию, осуществляющую централизованную обработку вызовов экстренных оперативных служб в данном субъекте Российской Федерации, либо в случае отсутствия указанных органа или организации в экстренные оперативные службы данного субъекта Российской Федерации, а также взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - автоматизированная информационная система обязательного страхования);

2) предоставления размещенной в системе и обработанной информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, о принятых мерах экстренного реагирования, об их своевременности и эффективности государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам;

3) решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях.

(п. 3 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 235-ФЗ)

2. Система включает в себя:

1) информационный ресурс, содержащий указанную в статье 10 настоящего Федерального закона информацию;

2) программно-технические средства, предназначенные, в частности, для:

а) сбора, обработки и хранения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и о транспортных средствах, устройства вызова экстренных оперативных служб которых осуществили передачу этой информации;

б) сбора, обработки и хранения информации об устройствах вызова экстренных оперативных служб;

в) представления информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и иные государственные информационные системы, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам;

3) технологическую инфраструктуру, обеспечивающую прием информации, поступившей от устройств вызова экстренных оперативных служб, и передачу этой информации в экстренные оперативные службы.

Статья 8. Оснащение транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб

1. Оснащение выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации транспортных средств категорий "M" и "N " устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в сроки, установленные этим техническим регламентом.

2. Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.

3. Собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, обязаны представить в систему информацию, указанную в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Требования к установке "кнопки" с ЭРА-ГЛОНАСС приведены в разделе 16 Приложения N3, в разделе 5 Приложения N4, пункте 10.20 раздела 10 Приложения N8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Т.е. говоря по-простому, при ввозе через таможню транспортное средство должно соответствовать этому техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, а там сказано, что "кнопка" должна быть.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" не содержит в себе прямого указания на необходимость установки "кнопки" или об оборудовании транспортного средства системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте! Федеральный закон от 28.12.2013 N 395-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" Статья 8. Оснащение транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб

1. Оснащение выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации транспортных средств категорий "M" и "N " устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в сроки, установленные этим техническим регламентом.

2. Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.

3. Собственники транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащенных по инициативе их собственников устройствами вызова экстренных оперативных служб, обязаны представить в систему информацию, указанную в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Закон говорит об оборудовании новых автомобилей. Однако на ввозимые автомобили проблематично получить тех. паспорт без такой системы, сейчас эту ситуацию нормализовали и выработали механизм постановки на учет ввозимых автомобилей, однако оборудовать системой придется в сертифицированном центре, сразу после ввоза.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

С 1 января 2017 года - все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой "ЭРА-ГЛОНАСС". С 1 января 2018 года самостоятельная установка системы "ЭРА-ГЛОНАСС" не требуется.

Системой "ЭРА-ГЛОНАСС" должны быть оборудованы новые транспортные средства и ввозимые на территорию России, то есть при прохождении через таможни

Тех регламент о безопасности колесных транспортных средств:

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

Категории M1 и N1 - это транспортные средства, разрешенные к управлению с водительским удостоверением категории "В"

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Постановлением Правительства от 2015 года утвержден порядок введения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию. Постановление устанавливает предназначение системы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 235-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Также регламентированы правила использования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Начиная с января 2017 года в России запрещена реализация новых грузовых и легковых транспортных средств без оперативной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь ее обязательно монтировать в машину, как в странах ЕС, и входящих в Таможенный Союз, так и в РФ.

Без системы новые автомобили в Россию не пропускают. Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года. По закону до конца 2019 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2016 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Спросить
Пожаловаться

Действия которые я должен сделать перед покупкой данного автомобиля. Вообщем владелец говорит что приобретал автомобиль в лизинг, машину он выкупил. Говорит документы все есть. Как мне это все проверить что это действительно так. Или не стоит вообще покупать такие автомобили?

Год выпуска моего автомобиля - декабрь 2014, куплен автомобиль в марте 2015 года. При страховании автомобиля в этом году с меня требуют диагностическую карту со станции тех. обслуживания, которая обслуживает эту страховую компанию. Автомобиль на гарантии и ТО проходит в дилерском центре. Сколько лет можно не проходить диагностику новому автомобилю?

Хочу купить автомобиль из Европы, сам гражданин РФ. Есть трудности с оплатой автомобиля - хочу оплатить его со своей компании в Казахстане.

То есть схема такая: я оплату за авто провожу из РФ в компанию Казахстана, далее компания оплачивает авто в Европе. Машина будет ввозится в РФ.

Это законодательно не запрещено? Как правильно это сделать…

Покупаю японский автомобиль 2016 г в не оборудованный кнопкой Эра-ГЛОНАС. Могу ли я поставить его на учёт в ГБДД в ЦФО без этой опции?

Добрый день! У меня вопрос по ИС "ЭРА-ГЛОНАСС". Хотелось бы узнать всем ли владельцем легковых автомобилей нужно будет в обязательном порядке с января 2018 года устанавливать эту систему? Просто в законе (ст. 8 п. 2) есть такой пункт:"Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств." Вот мне интересно "ранее выпущенные в обращение" это имеется ввиду только автомобили выпущенные в России или сюда также можно отнести и автомобили импортированные в Россию до 2018 года? И, если я не буду устанавливать эту систему, то ждать ли мне штрафа?

Будет ли обязательной установка Эра-Глонасс на подержанные автомобили с января 2018 г.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я переехал на ПМЖ в Россию в 2021 году на собственном автомобиле ВАЗ 2115. В данный момент являюсь гражданином России. Автомобиль выпущен таможней в свободное обращение. Могу ли я оформить электронный ПТС на автомобиль без проведения технической экспертизы по безопасности ТС и установки кнопки Эра Глонасс в связи с событиями происходящими на Украине и в автомобильной промышленности России?

Я оставил свой авто на ТО в дилерском центре для замены масла двигателя, при этом подписал предварительный заказ-наряд (который содержит все признаки договора), в котором согласился на проведение дорожного тест-драйва без моего присутствия. При этом, как сообщает мой знакомый, работающий в Дилерском центе, тест драйв в таких случаях проводится на территории дилерского центра. Однако работник автосалона на автомобиле выехал на тест драйв на федеральную трассу, где автомобилю было причинено повреждение, но в результате ДТП, в котором он не виноват. Нарушение условий проведения тест драйва и положений заказ-наряда является основанием для предъявления к дилерскому центру требования о возмещении убытков?

Ситуация заключается в следующем: мной был приобретён б/у автомобиль с аукциона в Японии в начале апреля 2017 года. Согласно нынешним законам, мне необходимо установить на автомобиль кнопку "Эра-глонасс", которые, на данный момент, находятся в большом дефиците, а в ином случае я просто не смогу ездить на своём автомобиле, получить ПТС и поставить автомобиль на учёт. Автомобиль стоит сейчас на платной парковке таможни, хотя моей вины в этом нет, я готова поставить и кнопку и в кратчайшие сроки забрать свой автомобиль, но из за того, что АО ГЛОНАСС не позаботился о необходимом количестве устройств мне и многим другим приходится терпеть ежедневные убытки. Насколько правомерны действия даможни, невыдающей ПТС в данном случае? Можно ли по суду попытаться привлечь ответственное за поставку устройств лицо, чтобы оно возместило мне убытки вызванные простоем автомобиля на платной стоянке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение