Правомерность запроса банковских данных при бронировании гостиницы в Испании через Букинг
При бронировании гостиницы в Испании через Букинг меня просили указать номер банковской карты, её срок действия и, самое удивительное, код трёхзначный на обратной стороне карты. Это правомерно?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Смотрите условия договора.
СпроситьВчера утром осуществила онлай-бронирование гостиницы - получила ответ на электронную почту об успешном бронировании номера и оплатой его с банковской карты (100% стоимости проживания). Через 4 часа поступил звонок на номер моего телефона и мне сообщили, что бронирование номера в выбранной мной гостинице невозможно, т.к. на данное число отсутствуют свободные номера. При этом деньги, снятые с моего счёта до сих пор не возвращены мне. Наказуемы ли подобные действия отдела бронирования?
Помогите разобраться. От фирмы были забронировано 4 номера в гостинице для иногородних коллег на 1 сутки. При бронировании через сайт была запрошена информация о кредитной карте (номер, имя держателя и пр) для гарантии бронирования. При заезде гостей представитель фирмы связался с представителем гостиницы по телефон и дал добро на отплату номеров указанной картой. При этом со стороны гостиницы не было запрошено разрешения владельца карты на съем денег, никакие другие разрешения -- сняли деньги, и всё. Это законно?
Второй вопрос. При выселении гостям не дали квитанции об оплате номера. Это законно? Гости уехали. Для отчетности фирме нужны квитанции, однако гостиница их отказывается выдавать, т.к., по ее словам, она имеет право дать квитанции только этим гостям. Может ли фирма таки добиться этих квитанций каким-либо образом?
Заранее спасибо за ответ!
1. Это законно, если на сайте указаны условия договора согласно ст. 421 ГК РФ.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
2. Это незаконно, если не требовали выдачи платёжного документа.
СпроситьНет, согласие плательщика - обязательно для совершения платежа, кроме случаев, когда плательщик выдал доверенность иному лицу, позволяющую совершать платежи (ст. 185.1 ГК РФ)
Если оплата осуществлялась по безналичному расчету - никаких квитанций не будет.
Спросить1. Это законно, если вы приняли оферту, которая предложена гостиницей (ст 421 ГК РФ) Если такую оферту не принимали - незаконно.
2. Квитанции обязаны предоставить (либо другие документы), это нарушение, можно жаловаться в Роспотребнадзор.
СпроситьДобрый день, в том случае, когда гостиница не использует контрольно-кассовую технику, должен выдаваться бланк строгой отчетности. В вашей ситуации можно говорить о том, что гостиницей допущено нарушение, выразившееся в неприменении ККТ в установленных федеральными законами случаях. Административная ответственность за него предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. Вам для отчетности можно использовать счет, выданный гостиницей, его можно считать документом, подтверждающим факт оказания услуг, он служит достаточным основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств (подп. 15 п. 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н).
Спросить1.Без согласия собственника карты ст209 ГК РФ снятие денег является незаконнымЭто тоже самое как пришли в вашу квартиру постороние люди и остались там на ночь не спрашивая вас.
2Если деньгибыли перечислены безналичным путем с кредитной карты то в подобных ситуациях квитанция не выдается Квитанция выдается если бы расчет был наличкой.Но подтверждающий документ об оплате в любом случае должны предоставить Поэтому фирма должна обратиться с письменым требованием к гостинице о предоставлении такого документа сылаясь на Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"
Если откажут можете написать жалобу в Роспотребнадзор
СпроситьЗдравствуйте.
1. Если данные карты предоставлены с согласия ее держателя, то списание законно.
2. Бронирование и оплату фактически осуществляла фирма, поэтому гостиница Вам обязана предоставить платежные документы. Пишите им претензию, сошлитесь на статью 15 ГК РФ, что в случае отказа предоставить документы об оплате, Вы оставляете за собой право обратиться в суд, где потребуете не только обязать их предоставить Вам необходимые документы, но и взыскание всех понесенных убытков
СпроситьЗабронировала отель через букинг ком, букинг прислал подтверждение несколькими письмами, отменила в одном. В итоге от отеля пришло письмо о том, что они не получили подтверждения о моей отмене и требуют штраф за незаезд. Так как я считаю это ошибкой букинга, а не своей виной, оплачивать €300 не хотелось бы. Отель просит за 3 дня оплатить.
Если я не оплачу штраф, какие санкции могут применяться? (На Букинге я зарегистрирована не под своим именем, с момента бронирования сменила фамилию в связи с замужеством, карта, указанная при бронировании, заблокирована в связи с окончанием срока действия. То есть формально без моей воли списать ничего не могут. ).
Итак, есть ли какие то законы, которые защищают мои интересы в этой ситуации?
Никаких санкций к Вам применить не смогут. Если Вы считаете что вина не ваша, то вы как клиент правы, пока букинг не докажет иного, но они не будут ничего доказывать, потому что не знают ваших данных.
Просто в следующий раз будут требовать залог или предоплату.
СпроситьЗдравствуйте, скорее всего отель выставит штраф через букинг, а буинг уже Вам в случае отказа от оплаты штрафа. Насколько я помню при бронировании отеля как минимум имя и фамилия с номером телефона пишется, при желании, думаю что смогут Вас идентифицировать.
В Вашей ситуации рекомендую, отправить еще одно письмо в букинг, изложить требования отеля, объяснить, что Вы ранее отправляли уведомление об отмене, приложить уже отправленное им письмо и предложить самостоятельно разобраться с отелем.
Если на букинге не было информирования о платной отмене бронирования, то взыскать с Вас ничего не смогут. Если эта информация была, то уже несколько сложнее, но опять же взаимоотношения должны строиться именно с букингом, так как именно там Вы бронировали отель.
СпроситьЗаконы действуют той страны, где отель находится. Можете не платить. Через суд взыскивать не будут Но моей клиентке в аналогичной ситуации просто закрыли визу Шенген и въезд на 5 лет И разбираться даже не стали. Кто прав кто виноват и какие " законы"
СпроситьКак быть если при приобретении товара в интернет-магазине просят трехзначный код на обратной стороне банковской карты, заверяя, что код сохранен не будет. И что делать, если код уже сообщен?
Здравствуйте. Есть ли у вас есть основания полагать что у вашей карты и вашими данными могут воспользоваться Единственное что вы можете сделать это обменять карту.
СпроситьЗдравствуйте.
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием
Это мошенничество не предоставляйте код. Обратитесь в полицию это новый вид.
СпроситьЧитаю статью про мошенничества с картами банков, мол никому не сообщайте код с обратной стороны. Вчера бронировал места в гостинице на Букинге, запросили номер карты и код в подтверждение брони. Что делать в таких случаях?
Здравствуйте.
Искать другую гостиницу.
На Букинге Вы можете найти пункт "бронирование без кредитной карты".
Доверять нельзя.
СпроситьПри бронировании гостиницы в другом городе у меня запросили все данные банковской карты для списания платы за бронирование. Не хочется думать что этими данными могут воспользоваться мошенники. Даже не сразу а потом.
Здравствуйте.
К сожалению, нет никаких гарантий что недобросовестные сотрудники гостиницы не передадут Ваши данные третьим лицам.
При передаче сведении по своим картам, можно сообщить номеркарты и свою фамилию (указанные на карте) однако не стоит сообщать код CVC на обратной стороне карты, это даст минимальную защиту Ваших денег.
Люди которые сильнее не доверяют таким операциям, после посещения отелей (отпуска) перевыпускают карту, либо изготавливают специальную "отпускную" карту, которой пользуются исключительно в отпуске и нигде больше.
Спросить26 февраля я должна была ехать в г Казань по работу, через Букинг забронировала номер в мини отеле, запросили номер карты, я ввела номер карты Мир но они не при 6 имают Мир, у меня была с собой карта сына. В бронировании было написано что оплотить можно потом при заселении но нужно подтвердить картой, нужно было ввести номер карты и все цифры. Я ввела номер карты сына, то есть бронировала Андронова Наталья Николаевна, а карта на имя Шашкин Николай. Через 20 минут я отменила бронь, так как поездку перенесли на следующий день, о том что сняли деньги узнали на следующий день. Я стала писать в Букинг с просьбой вернуть мне деньги, на что Букинг ответили что эта бронь была с тем условием что если будут отмена деньги не вернуться обратно. Я стала звонить в отель и просила чтобы вернули деньги или остаться в этот день в счёт тех денег что сняли, но мне ответили что такой возможности нет. Что мне делать? Они сняли деньги с чужой карты и я в течении часа отменила бронирование, они могли поселить в номер других людей. Помогите пожалуйста.
Денежные средства обязаны вернуть, правда, за вычетом тех фактических затрат, которые они понесли в связи с Вашим бронированием и отказом от брони. Но доказывать фактические затраты должен именно отель. Так что вопрос достаточно перспективен. Обращайтесь.
СпроситьДенежные средства обязаны вернуть, правда, за вычетом тех фактических затрат, которые они понесли в связи с Вашим бронированием и отказом от брони. Но доказывать фактические затраты должен именно отель. Так что вопрос достаточно перспективен. Обращайтесь.
СпроситьМожно ли по фамилии и имени и номеру телефона снять деньги с карты. Было бронирование через букинг, потом отменила бронирование, а они хотят денег и могут ли не зная номер карты снять деньги?
Мошенники, конечно, много чего могут. Тут Вам точно ответить нельзя. Если код не давали и номер, то вряд-ли. Советую: на странные СМС сообщения не отвечать, а вначале звонить в банк.
СпроситьДобрый день, у меня ещё один вопрос. Клала деньги через банкомат на карту, банкомат деньги съел , а зачислений на карту нет?куда обратиться. Спасибо.
СпроситьОни ничего и делать не будут. Скажут, что не виноваты и не вернут. Вы в главный офис позвоните по горячей линии. И в Роспотребнадзор.
СпроситьЗабронировала номер в Ялте, через букинг. Сом сайт. Смотрела чтобы была бесплатная отмена бронирования. Но пришло сразу письмо, что если я отменяю бронирование снимается штраф 6500 руб. Я звоню моментально в букинг. Сом и прошу их помочь отменить бронирование, мне сказали нужно было лучше читать доп. условая бронирования. Я объяснила что первый раз на этом сайте. Букинг связался с гостиницей им там сказали перезвонить через час. За этот час эта гостиница начала снимать с моей карты разные суммы. В итоге 1000 руб. сняли. Единственную. Пытались снять 3500, 2000, в итоге тысячу. Что мне делать. Я им звоню там не отвечают. Звоню в букинг, они мне говорят, что связались с отелем и те отказываются отменить бронирование без штрафа. Уважаемые юристы. Если бы я не приехала в забронированную дату, тогда я согласна со штрафом. Но я через минуту уже звонила и предупредила что хочу отменить так как не знала о снятии такой суммы. Как мне с ними разбираться? Это что предусмотрено законом у них?