Спор о возврате денег за поврежденное пальто - претензии покупателя оспариваются экспертизой, но администрация города предлагает вернуть деньги в досудебном порядке
В моём магазина покупатель приобрела пальто из драпа. Через неделю принесла пальто с претензией на брак ткани. Пальто я отнесла на экспертизу, по заключению экспертизы была прямая вина покупателя - ткань пальто повреждена при носке, возможно женской сумкой. Пальто вместе с заключением экспертизы передано покупателю, в возврате отказано.
Сегодня получила письмо от администрации города с предложением вернуть деньги покупателю в досудебном порядке, на том основании, что она не согласна с методом проведенной экспертизы и что ей не была предоставлена информация о правилах эксплуатации пальто, а именно "скатываемость ткани будет проявляться при трении рукавов по другим деталям изделия; при ношении сумок и пр."
Неужели такое заявление правомерно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Администрация не вправе вмешиваться в данном случае, если будет письменная претензия от покупателя необходимо направить мотивированный ответ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Если был дан ответ на претензию, тогда надо ждать вызова в суд. Там уже будет подробно разбираться данная ситуация. Вам придется подать возражение с приложением сделанной экспертизы. Но скорее всего суд сделает ещё одну независимую товароведческую экспертизу. Во всяком случае, на претензию от Администрации Вы отвечать не обязаны, не с ними же ведется спор.
СпроситьЯ ИП, торгую тканями для штор.
Мы продали покупателю ткань. Через неделю покупатель обратился к нам с возвратом (обнаружил брак на ткани), но принес не ткань, а готовое изделие, пошитое в стороннем ателье.
Как мне поступить?
Добрый день.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей в случае обнаружения товаре недостатков потребитель может возвратить продавцу такой товар. В данном случае товар - это ткань, а не готовое изделие. Таким образом, полагаю, что готовое изделие как товар возврату не подлежит (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Потребителю стоит обратиться с претензией в ателье.
СпроситьВ магазин женской одежды 03 января 2013 г.вернули платье, купленное 26 октября 2012. Товарный вид не сохранен, сторон. Запахи, бирок нет, на сгибах (боковых швах) разошлась ткань. В заявлении покупатель указала скрытый брак ткани. Покупатель требует вернуть деньги. Можем ли мы (продавец) отказать покупателю? Если да, то на что сделать ссылку.
Покупатель приобрёл в магазине тканей трикотаж чёрного цвета. При стирке ткань полиняла. Покупатель требует возврата всей стоимости готового изделия сшитого на заказ в ателье. Что в этом случае нужно делать. На возврат стоимости ткани Покупатель отказывается.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Расходы на изготовление изделия - это убыток потребителя. Подлежит возмещению продавцом или производителем ткани.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Покупатель в этом случае должен предъявлять претензии не в ателье, а в магазин, где приобретал ткань. Именно магазин в этом случае должен возместить и убытки потребителю, включая расходы на изготовление вещи.
С уважением.
СпроситьПокупатель приобрел шубу из меха каракульчи, носил 2 месяца, при эксплуатации произошел разрыв изделия по шву под рукавом.
Продавец обратился к продавцу с претензией. По соглашению сторон продавец произвел ремонт изделия и устранил недостаток.
Покупатель усомнился в качестве ремонта и изделия вцелом.
Продавец провел экспертизу изделия в бюро товарных экспертиз с участием покупателя. Экспертизой изделие признано качественным, не имеющим недостатков, выполненный ремонт – с надлежащим качеством, с соблюдением технологических правил и приемов, а разрыв шва – результатом чрезмерного физического воздействия.
Покупатель продолжает эксплуатировать изделие, но настаивает, несмотря на позитивное заключение экспертизы, на расторжении договора купли-продажи, требуя возврата уплаченных за товар денег.
Для этого покупатель обратился в комитет по защите прав потребителей, где ему была оказана юридическая помощь в виде составления искового заявления в адрес продавца с требованием расторжения договора купли-продажи.
Каковы должны быть действия продавца? Следует ли принимать от покупателя исковое заявление? Нужно ли проводить повторную экспертизу?
Ведь не секрет, что многие покупатели используют подобный прием, чтобы «взять напрокат» меховую шубу у продавца на сезон.
Пожалуйста, помогите советом, у кого есть опыт объективного толкования Закона о защите прав потребителя.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
О защите прав потребителей.
п. 5 ст. 18
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Т.е. покупатель может обжаловать проведеную вами экспертизу, только в суде.
Если нет других причин, кроме сомнения.
СпроситьИП. Здравствуйте! Покупатель купил ткань метражом 2 метра портьера и и заказал подшить бока и сверху пришить тесьму (2.0 метра) при приемке через несколько дней заказ был просмотрен и в книге заказов покупателем было написано / просмотрено принято/ и поставлена подпись и число. В устной форме продавцом было сказано покупателю / гладить на 1; без отпаривателя/ . Через неделю покупатель возвращает портьеру и объясняет, что размеры по высоте разные и края вытянуты. Ткань была сдеформирована по причине не правельной глажки / глажка отпаривотелем / мы даже показали покупателю на образце этой ткани как ведёт себя ткань при глажки без отпаривателя / и с отпаривателем как она даёт присадку. Покупатель настаивает что в устной форме мы не давали информацию об использовании. , что при просмотре заказа она просматривала, принимала, и ставила подписи чисто формально. Что нам делать? P.S уголок для покупателя есть информация об использовании ткани, на ценнике также есть информация. С уважением к вам ИП.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/15/30x30/549825.jpg)
Здравствуйте, не чего вам по данному факту беспокоиться, это проблемы покупателя что он или она формально ставила подписи, вы правы и вправе отказать в приеме обратно товара
СпроситьМагазин принял обувь (возврат, так как не подошел размер!), но деньги не вернули покупателю в положенный срок, а вместо денег спустя 10 дней выдыли заключение экспертизы о том, что обувь якобы со следами носки, хотя при заполнении заявления (бланк формы заявления был установленного магазином образца!) не было отмечено никаких дефектов у обуви при приемке ее в магазин от покупателя, при этом покупателю никто не сообщал, что обувь будут сдавать на экспертизу, а обещали лишь подождать несколько дней пока деньги привезут из главного офиса, так как в магазине нет денег для возврата их покупателю... Покупатель подал иск в суд. Продавец подал встречный иск, с требованием оплатить экспертизу и проценты за пользование чужими деньгами, так как покупатель отказался оплачивать экспертизу. Судья настаивает, чтобы истеу сделал судебную экспертизу для разрешения спора. Но не факт, что на экспертизу возили и повезут именно ту пару обуви, которую сдавал истец в магазин (ведь при приемке товара не отмечены никакие дефекты документально или путем фотофиксации!). Как быть истцу, чтобы выиграть дело?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Продавец подал встречный иск, с требованием оплатить экспертизу и проценты за пользование чужими деньгами, так как покупатель отказался оплачивать экспертизу... Как быть истцу, чтобы выиграть дело?
Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции РФ).
Если Вы не готовы к судебному состязанию, Вам нужен адвокат.
Нормы права.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Адвокатская деятельность
1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
СпроситьКомпания А продала изделие покупателю В, покупатель В имея сомнения в качестве изделий, заказал независимую экспертизу у компании С. экспертная компания С установила, что изделия непригодны для использования. Компания А несогласна с заключением, и провела повторную экспертизу в компании Д. Повторная экспертиза опровергла заключение компании С. Может ли компания А взыскать с компании С, расходы за повторную экспертизу?
Полагаю, что тут спор может быть разрешен только в судебном порядке. Суд назначит проведение независимой экспертизы и, ориентируясь на нее, примет решение с кого взыскивать понесенные расходы.
Правда, только в том случае, если это еще возможно после проведения двух предыдущих (в ходе проведения могут появиться повреждения и измениться как внешний вид, так и внутреннее наполнение товара).
СпроситьЗатраты на проведение экспертизы подтверждаются договором на ее проведение и платежными документами, подтверждающими факт несения расходов на оплату.
СпроситьИмеется в виду в законе на что основываться: Согласно п.5 ст.18 Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. " далее, в этом же пункте, установлена обязанность Потребителя в случае, "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель)..." возместить
расходы на проведение экспертизы продавецу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Таким образом, вышеуказанный закон не предусматривает возможности взыскания расходов на экспертизу с экспертной организации, однако предусматривает возможность взыскания таких расходов с Потребителя в случае его необоснованных претензий о недостатках товаров.
Можем ли мы за возмещением обратиться к третьей стороне?
СпроситьНе совсем понятно, кого Вы именуете третьей стороной. Я же указала, что если имеются два кардинально различных заключения эксперта, то спор можно разрешить только в судебном порядке. Та сторона, в чью пользу состоит решение, сможет потребовать взыскания всех понесенных ею в связи с рассмотрением дела расходов.
СпроситьТретья сторона-первичная экспертная организация. Ваш ответ я поняла, спасибо. Будем пробовать взыскивать с экспертной организации, т.к. покупателя не хотим затрагивать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
С экспертной организации можно будет взыскать уплаченную суму только в том случае, когда будет подтверждено, что работы по проведению экспертизы были выполнены некачественно либо было выдано заведомо ложное заключение. Тут не очень просто, но если в суде установлено, что экспертиза была некачественная, то, думаю, можно взыскать уплаченную сумму.
СпроситьТатьяна, Вы точнее опишите ситуацию. А то так гадать сложно. Если Вы - продавец, который проиграл спор вследствие того, что ему было выдано некачественное заключение, то да, Вы вправе претендовать на возврат суммы, уплаченной эксперту. Могу предположить, что и тут будет иметь место судебное разбирательство, потому что эксперт вряд ли захочет признать, что экспертиза была проведена некачественно.
СпроситьЯ-продавец, чье качество изделие оспорили и в первичной экспертизе доказали, что имеются недостатки. Я же провожу повторную экспертизу и хочу затраты взыскать именно с первой экспертной компании, а не с покупателя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Полагаю, что возможно, но только в суде. Так никто ни в чем признаваться не будет и не станет возвращать деньги.
СпроситьПокупатель принёс на возврат в магазин порванные перчатки. Магазин отдал их на независимую экспертизу. Экспертиза показала, что перчатки порвались по вине покупателя. Покупатель не согласился с этой экспертизой и отнёс сам в другую независимую экспертизу. Там установили, что это производственный брак. Какой экспертизе верить, если они обе независимые? Какие действия должны быть у магазина?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Если спор не удаётся разрешить в досудебном порядке, сторона, чьи права нарушены, вправе обратиться за судебной защитой.
Спросить
Вопрос о правомерности замены ткани с заводским браком - история покупки и требования покупателя
06.09. 2014 г. покупатель приобрел ткань в количестве 8 метров. 23.10. 2014 вернулся в магазин с требованием замены ткани, т.к. якобы в ней обнаружен заводской брак. При этом ткань была обработана, т.е. пришита монтажная лента, обработаны боковые срезы и какое-то время провисела на окне. Правомерны ли действия покупателя? Заранее благодарна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Вы не ворачиваете товар согласно Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:"Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж".
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Проводите экспертизу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Добрый день!
Т.к. этот заказ выполнен с учетов индивидуальных пожеланий Клиента, то вернуть он его может только при наличии брака. Продавец в любом случае обязан произвести экспертизу и дать ответ в течении 10 дней. Ответ можете направить заказным письмом с уведомлением и описью.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Правомерны, если заводской брак подтвердится экспертизой. Согласно ст. 19 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока или в разумный срок.
СпроситьИрина Валентиновна, добрый день!
В соответствии с п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если экспертиза опровергнет заводской брак, то в соответствии со ст.25 закона "О защите прав потребителей" и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, то текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) возврату и обмену не подлежат
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/14/30x30/320586.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
ПРАВОМЕРНЫ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ В ТОВАРЕ НЕДОСТАТКА. СТ. 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТОГО ВЫ ВПРАВЕ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ЗА СВОЙ СЧЕТ, ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗЫСКАТЬ РАСХОДЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯ.
ИЛИ ОТКАЗАТЬ ЕМУ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЕГО ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЛОЖИВ САМОМУ СДЕЛАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ И ОБРАТИТЬСЯ В СУД.
ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, И В СУДЕ ЭКСПЕРТИЗА НЕ БУДЕТ ОСПОРЕНА, СУД ВЗЫЩЕТ СТОИМОСТЬ ТКАНИ , РАСХОДЫ НА ЭКСПЕРТИЗУ, МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД И РАСХОДЫ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С ВАС. - СТ. 13, 15, 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Пусть покупатель официально пишет претензию в которой напишет по какой причине считает ткань бракованой. Примите обратно ткань, указав в соответсвующем акте, что ткань подверглась обработке.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" направьте ткань на экспертизу качества товара. Если в ходе нее будет установлено, что ткань качественная или недостатки возникли не по вашй вине, потребуйте от покупателя возместить расходы на экспертизу, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение ткани.
Тот факт, что ткань обработана, в принципе не имеет для вас значения. Если она некачествена, вы в любом случае (с обработкой или без) обязаны возвратить деньги покупателю. А если она надлежащего качества - то вы ничего не теряете, так как экспертиза все равно за счет покупателя.
Обязательно перед всем этим переговорите с покупателем, объясните, что возрат денег возможен только после экспертизы, и если товар признают качественным, то покупатель из своего кармана заплатит за нее, и, возможно, экспертиза ему обойдется дороже, чем ткань.
СпроситьПокупатель вернул в магазин санки-ватрушка (порвалась ткань), магазин отказался выплатить деньги, ссылаясь на то, что нарушены правила эксплуатации. Камера ватрушки накачена не по инструкции (перенакачена). Покупатель обратился вновь в этот магазин, но через 7 месяцев с этой же претензией и с актом экспертизы, сделанной тоже 6 месяцев назад. Каковы действия продавца и существуют ли сроки обращения покупателя. Осле проведения экспертизы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здраствуйте Лидия. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требование в течении 2 лет со дня их передачи потребителю. Для сезонных товаров эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. срок наступления которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителя. Поэтому делайте копию экспертизы и составляйте претензию на имя директора магазина, с просьбой вернуть денежные средства в следствии продажи товара ненадлежащего качества и расторжения договора купли продажи. Претензию составьте в 2-х экземплярах. Один оставите в магазина, на втором попросите поставит дату и подрись лица с расшифровкой ф.и.о. лица ее принявшего. Укажите сроки в течении которого вам должны дать ответ на претензию. Если притензию откажутся брать направляйте почтой с уведомлением о вручении. Откажут обращайтесь в суд, там взыщите с магазина все издерки по проведению экспертизы, направлению письма, маральный и материальный вред, услуги защитника, если таковыми воспользуетесь.
Спросить