Возможность отказа покупателю в возврате платья без товарного вида и повреждения ткани
В магазин женской одежды 03 января 2013 г.вернули платье, купленное 26 октября 2012. Товарный вид не сохранен, сторон. Запахи, бирок нет, на сгибах (боковых швах) разошлась ткань. В заявлении покупатель указала скрытый брак ткани. Покупатель требует вернуть деньги. Можем ли мы (продавец) отказать покупателю? Если да, то на что сделать ссылку.
Вопрос о правомерности замены ткани с заводским браком - история покупки и требования покупателя
06.09. 2014 г. покупатель приобрел ткань в количестве 8 метров. 23.10. 2014 вернулся в магазин с требованием замены ткани, т.к. якобы в ней обнаружен заводской брак. При этом ткань была обработана, т.е. пришита монтажная лента, обработаны боковые срезы и какое-то время провисела на окне. Правомерны ли действия покупателя? Заранее благодарна.
Вы не ворачиваете товар согласно Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:"Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж".
СпроситьПроводите экспертизу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьДобрый день!
Т.к. этот заказ выполнен с учетов индивидуальных пожеланий Клиента, то вернуть он его может только при наличии брака. Продавец в любом случае обязан произвести экспертизу и дать ответ в течении 10 дней. Ответ можете направить заказным письмом с уведомлением и описью.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьПравомерны, если заводской брак подтвердится экспертизой. Согласно ст. 19 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока или в разумный срок.
СпроситьИрина Валентиновна, добрый день!
В соответствии с п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если экспертиза опровергнет заводской брак, то в соответствии со ст.25 закона "О защите прав потребителей" и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, то текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) возврату и обмену не подлежат
СпроситьПРАВОМЕРНЫ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ В ТОВАРЕ НЕДОСТАТКА. СТ. 18 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТОГО ВЫ ВПРАВЕ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ЗА СВОЙ СЧЕТ, ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗЫСКАТЬ РАСХОДЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯ.
ИЛИ ОТКАЗАТЬ ЕМУ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЕГО ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЛОЖИВ САМОМУ СДЕЛАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ И ОБРАТИТЬСЯ В СУД.
ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, И В СУДЕ ЭКСПЕРТИЗА НЕ БУДЕТ ОСПОРЕНА, СУД ВЗЫЩЕТ СТОИМОСТЬ ТКАНИ , РАСХОДЫ НА ЭКСПЕРТИЗУ, МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД И РАСХОДЫ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С ВАС. - СТ. 13, 15, 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
СпроситьПусть покупатель официально пишет претензию в которой напишет по какой причине считает ткань бракованой. Примите обратно ткань, указав в соответсвующем акте, что ткань подверглась обработке.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" направьте ткань на экспертизу качества товара. Если в ходе нее будет установлено, что ткань качественная или недостатки возникли не по вашй вине, потребуйте от покупателя возместить расходы на экспертизу, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение ткани.
Тот факт, что ткань обработана, в принципе не имеет для вас значения. Если она некачествена, вы в любом случае (с обработкой или без) обязаны возвратить деньги покупателю. А если она надлежащего качества - то вы ничего не теряете, так как экспертиза все равно за счет покупателя.
Обязательно перед всем этим переговорите с покупателем, объясните, что возрат денег возможен только после экспертизы, и если товар признают качественным, то покупатель из своего кармана заплатит за нее, и, возможно, экспертиза ему обойдется дороже, чем ткань.
СпроситьУ нас купили портьерную ткань, сшили в ателье из неё шторы, потом обнаружили на шторах брак и вернули уже не ткань, а изрезанный и сшитый кусок ткани. Мы по просьбе покупателя заменили ткань, отрезали для неё новую драпировочную ленту. Сейчас покупатель требует нас оплатить ему работу по пошиву этого куска, т.к. ателье отказалось перешивать бесплатно. Кто ответственен за пошив ткани ненадлежащего качества - продавец, или швея?
Добрый день. Швея обязана была предупредить клиента о недостатках на материале.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
В вашем случае нужно провести экспертизу ткани на ее качество в установлении вины изготовителя или возникновения дефекта по вине работы швеи.
Если дефект изначально возник при неверном эксплуатировании ткани при пошиве, то вина будет возложена на швею
При установлении заводского дефекта ткни, вам придется оплатить и работу в том числе
Но данные обстоятельства не вы ни швея не установите - только эксперт
Направляйте в суд клиентку пусть доказывает кто виноват через назначение судебной экспертизы в порядке ст. 79 ГПК.
СпроситьТатьяна, продавец ответственен за проданный некачественный товар, но что касается пошива из него, то можете ничего не оплачивать, а отправлять их в суд, пусть там и доказывают что это ваша вина. И не факт что они это докажут. Вы заменили ткань, а что потом, это уже не ваши проблемы см. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! А перед тем, как шить из ткани шторы ни покупатель, ни исполнитель по пошиву не потрудились посмотреть, есть ли брак на ткани?! Ведь можно было избежать лишних затрат, проявив разумную осмотрительность. Однако сейчас этим делу не поможешь. Формально согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если покупатель приобретал шторы для личных, семейных нужд, то продавец должен возместить убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества. Вы же, заменив ткань согласно ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", по сути признали, что недостаток по Вашей вине, а это влечет право потребителя возместить свои убытки.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Виновата швея.
Если был брак, то она должна сообщить.
Да и покупатель мог увидеть.
Возможно дырку сделала швея.
Вам вообще не следовало отпускать еще материал.
У покупателя и швеи свои договорные отношения к которым вы не имеете отношения.
Вы же уже со своей стороны поменяли товар на новый и выполнили требования ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Платить за пошив вы не обязаны.
Налицо злоупотребление правом в отношении вас.
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), согласно ст. 10 ГК РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что установленный в статье 10 ГК Российской Федерации запрет злоупотребления правом в любых формах прямо направлен на реализацию принципа, закрепленного в статье 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, и не может рассматриваться как нарушающий какие-либо конституционные права и свободы (определения от 21 декабря 2000 года N 263-О, от 20 ноября 2008 года N 832-О-О, от 25 декабря 2008 года N 982-О-О, от 19 марта 2009 года N 166-О-О).
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Вообще швея должна была предупредить о том, что в ткани есть недостаток. Если она не предупредила об этом, то усугубила положение покупателя (заказчика) и к ней заказчик вправе предъявить претензии, связаннйо с качеством работы, ст.8,10,12,29 Закона О защите прав оптребителей.
Вы отвечаете только за качество ткани.
Но если выяснится, что ткань бракована и это установит эксперт, то Вам придтся также возместить убытки, тем более Вы признали тем, что заменили ткань.
В любом случае можете не признавать требования покупателя и отправлят ь в суд. Пусть в суде доказывает. Ст.18 Закона О защите пра оптребителей, ст.15 ГК РФ,ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
В данном случае приобретение ткани и пошив штор из нее - две несвязанные вещи.
Если замена ткани из-за брака - это ч.1 ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". И хотя можно спорить о причинах брака, но по факту потребитель может предъявить требования замены
Другое дело - услуга по пошиву штор. Вы эту услугу потребителю не оказываете и ответственность за качество ее исполнения не несете. Пошив из проданной Вами ткани - исключительно желание потребителя.
Если покупатель считает, что пошив ему проведен некачественно, то претензии по ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) следует предъявить ателье, которое зная о браке все же пошило из ткани шторы, т.е. оказало некачественную услугу
Удачи Вам!
СпроситьНа ткани дырка, расположенная в 1, 5 см от бокового шва. Конечно, брак виден визуально, невозможно было шить и не увидеть эту дырку. К тому же швея обязана утюжить все боковые швы. Но покупатель утверждает, что швея его не видела, поэтому отказывается перешивать или компенсировать деньги за заказ. Иск грозятся предъявить продавцу.
СпроситьПусть предъявляют кому хотят, пока нет претензии и переживать не о чем. Настаивайте на том, что и швея могла ткань зацепить и порвать. Вам не нужно было и ткань менять, а при проведении экспертизы. Заключение было бы ОДНО, не заводской брак, А МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ, порыв ткани. Заменив им часть ткани, вы уже признали свою вину, дальше идти не стоит.
СпроситьДобрый день!
Не нужно ничего выплачивать покупателю. В данный момент со стороны покупателя усматривается злоупотребление правом.
СпроситьПрочитайте мой ответ
Вы пошли на поводу у покупателя заменив ткань - что говорит о том что вы признали вину. То конечно если оно того стоит то направляйте покупателя в суд
В вашем случае нужно провести экспертизу ткани на ее качество в установлении вины изготовителя или возникновения дефекта по вине работы швеи ст. 79 ГПК.
СпроситьНЕТ, я имею ввиду признавать не доказанную вами "вину". Больше ничего им не оплачивайте.
СпроситьПри продаже дачи в 2011 была составлена расписка в получении денег по сделке. Сделка не состоялась по вине покупателя.. в январе 2012 документы вернули из регистрационной палаты. Сразу деньги продавец вернуть не смог. После продажи дачи 2013 часть суммы возвращена а та часть которую взяло аганство покупателю не вернули. Агенство закрылось и теперь покупатель требует деньги с продавца. Есть ли исковая давность по расписке. Врасписке просто написано что деньги переданы.
В моём магазина покупатель приобрела пальто из драпа. Через неделю принесла пальто с претензией на брак ткани. Пальто я отнесла на экспертизу, по заключению экспертизы была прямая вина покупателя - ткань пальто повреждена при носке, возможно женской сумкой. Пальто вместе с заключением экспертизы передано покупателю, в возврате отказано.
Сегодня получила письмо от администрации города с предложением вернуть деньги покупателю в досудебном порядке, на том основании, что она не согласна с методом проведенной экспертизы и что ей не была предоставлена информация о правилах эксплуатации пальто, а именно "скатываемость ткани будет проявляться при трении рукавов по другим деталям изделия; при ношении сумок и пр."
Неужели такое заявление правомерно?
Администрация не вправе вмешиваться в данном случае, если будет письменная претензия от покупателя необходимо направить мотивированный ответ.
СпроситьЕсли был дан ответ на претензию, тогда надо ждать вызова в суд. Там уже будет подробно разбираться данная ситуация. Вам придется подать возражение с приложением сделанной экспертизы. Но скорее всего суд сделает ещё одну независимую товароведческую экспертизу. Во всяком случае, на претензию от Администрации Вы отвечать не обязаны, не с ними же ведется спор.
СпроситьПокупатель купил ткань и сшил шторы. После этого обнаружил брак на ткани. Обязан ли я вернуть деньги за ткань, ведь он возвращает изделие а не ткань, которую я мог бы продать после уценки.
После этого обнаружил брак на ткани. Обязан ли я вернуть деньги за ткань, ведь он
Сергей, не обязаны и не возвращайте. т.к. ткань могли порвать и при её использовании, в процессе пошива штор.
СпроситьЯ продавец. В моем магазине почти год назад куплены джинсы. Сейчас покупатель решила их вернуть. Джинсы сильно поношены. Покупатель утверждает, что это брак ткани. Она написала заявление на экспертизу. Сомневаюсь, что экспертиза может выяснить, является ли это следствием брака ткани или следствием износа за год. Гарантийных сроков на джинсы нет, а что значит разумные сроки для одежды? Если руководствоваться ст.19 части 1 ЗоЗПП, то это 2 года. Но это нереально, за 2 года все джинсы снашиваются. Чувствуется обман со стороны покупателя. Это так каждый может поносить и вернуть. Подскажите, как мне правильно себя повести.
Я продавец. В моем магазине почти год назад куплены джинсы. Сейчас покупатель решила их вернуть. Джинсы поношены. Покупатель утверждает, что это брак ткани. Она написала заявление на экспертизу. Подскажите, как мне правильно себя повести. Гарантийных сроков на джинсы нет, а что значит разумные сроки для одежды? Если руководствоваться ст.19 части 1 ЗоЗПП, то это 2 года. Но это нереально, за 2 года все джинсы снашиваются. Чувствуется обман со стороны покупателя. Как выяснить, является ли этот дефект следствием брака ткани или процесса носки?
Я ИП. Занимаюсь женской одеждой Российского производства. Покупатель осуществил покупку платья 02.03.15 принесла сегодня на возврат. Платье было в эксплуатации (со слов девушки - 1 раз одела) написала заявления с претензией на качество ткани-пеленгуется (катышки) требует возврат денег. Звонила производителю, они ответили что пеленгация на ткани не является браком. Для этого существует вшитый составник где указано состав ткани и т.д. Что мне делать? К слову скажу что девушка сказала: что ткань дешевая и за такие деньги это платье теперь ей не нужно. Работаю 10 лет. Первый раз столкнулась с такой формулировкой возврата.
18 п5 закона- правильно проводите экспертизу ,,,, и взыскиваете стоимость экспертизы с покупателя
СпроситьНаталья Ивановна, Добрый день!
1)Согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей - "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."
Обратите внимание: не получить деньги, а ОБМЕНЯТЬ!
2) Товар возвращён после 14 дней, ношенный (фактически заношенный до катышек). Соответственно определённый период (более 14 дней одежду носили, и она устраивала). Вернуть качественную одежду возможно только если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Тратиться на экспертизу не советую: Предлагаю следующий алгоритм действий. 1 Предложить подать письменную претензию. 2. Ответить на неё отказом - со ссылкой на потерю товаром, его потребительских качеств по вине покупателя (заношенность) и истечении срока обмена, предложив покупателю самостоятельно обратиться за проведением экспертизы. 3. В случае неблагоприятного для вас результата экспертизы и повторной претензии, - обменять товар.
Удачи!
СпроситьЯ в магазине купила ткань, пошила из нее платье. После стирки краска с ткани облезла, носить такое платье я конечно же не смогу. Могу ли я вернуть это платье - тряпочку обратно в магазин, где была куплена ткань и потребовать возврата денег за ткань?
Перечень таких товаров установлен постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.
Так, согласно перечню, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества следующих категорий:
предметы личной гигиены (в том числе расчёски, зубные щётки, заколки, бигуди, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.);
лекарства и медицинские приборы;
товары по уходу за детьми (соски, пелёнки, бутылочки и т. д.);
нательное и постельное бельё, а также чулочно-носочные изделия;
парфюмерия и косметика;
ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;
провода, шнуры, кабели;
строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (линолеум, ковролин и т. д.);
одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;
бытовая химия;
пестициды и агрохимикаты;
бытовая мебель (хотя некоторые крупные магазины дают покупателям возможность возвращать мебель, по закону они этого делать не обязаны);
ювелирные изделия из драгоценных металлов или с драгоценными камнями;
автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;
гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
непереодическая печатная продукция (книги, брошюры, календари);
животные и растения;
технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (телефоны, фотоаппараты, радиоэлектроника и т. п.).
СпроситьС одной стороны - нет, так как на основании постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) отпускаемые на метраж, не подлежат возврату и обмену. Но если этот вопрос для Вас принципиален, Вы можете заказать независимую экспертизу за свой счет, и предъявить претензию продавцу или изготовителю (производителю). В случае, обнаружения не качественного товара, Вам должны будут вернуть деньги на приобретение ткани, возместить Ваши убытки и затраты на экспертизу. Обычно такие споры решаются в судебном порядке. В настоящий момент рекомендую Вам обратиться к продавцу с претензией. Если Вам нужна будет моя помощь, обращайтесь. Мой офис находится по адресу г. Краснодар ул. Пушкина 29 тел. 89094440090.
СпроситьВ магазине "ткани" я приобрела ткань на платье, продавец помог мне с выбором количества ткани. В процессе шитья она сильно села, и затем в дальнейшем платье садилось после стирки, поэтому стало не пригодным для носки. Могу ли я вернуть деньги за ткань (весьма дорогую), т.к. меня обманули, умолчав о её усадке. Заранее благодарю.
Обратитесь в магазин, приложите к заявлению чек о покупке, откажутся, сразу в суд.
Вам продан товар ненадлежащего качества.
Спросить