Возникла проблема с возвратом обуви.

• г. Саратов

Возникла проблема с возвратом обуви. 14 августа были куплены туфли, на следующий же день, одев их всего один раз, я обнаружила, что начал отклеиваться каблук и внешний вид сильно пострадал (отвалились кусочки подошвы, появились царапины и т.д.). 17 августа обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги, на что продавец заявил-претензии не примет, я сама за свой счет должна провести экспертизу и если она подтвердит, что товар был ненадлежащего качества, то тогда деньги вернут. Как мне быть?

С уважением, Марина Цой.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Марина!

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Данные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные законом требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

С уважением, Голояд М.В.

Спросить

Здравствуйте Марина!

Я полностью согласен с коллегой, продавец не прав. Вы должны доказать факт покупки товара у продавца, гарантийный срок и факт самого недостатка (его наличие), а вот на продавца Закона о защите прав потребителей возлагает обязанность доказать факт отсутствия его вины в проявление недостатка или отсутствие брака. При этом Закон допускает возможность проведения проверки качества продавцом и ОБЯЗЫВАЕТ его провести экспертизу за свой счет (ст 18 Закона).

Вы же должны обеспечить доступ к товару или передать его продавцу для проведения проверки и экспертизы. В момент передачи желательно составить акт с описанием состояния товара.

Пишите письменную претензию в 2х экземплярах, устанавливайте 10 дневный срок (ст 22 Закона) для возврата денег.

Спросить
Татьяна
03.06.2014, 11:16

Как вернуть деньги за некачественные летние туфли - опыт проблемы и последующих мер.

Пож-та, как вернуть деньги: 29 апреля купила летние туфли на каблуке, через пару дней каблук облупился на левом туфле с внешней стороны. Ранее покупала туфли этой марки, очень ноские. А тут и месяца не прошло и каблук облупился. Обратилась 26 мая в магазин с просьбой вернуть мне деньги за некачественный товар. Туфли приняли, сказав что необходима экспертиза. Выдали расписку и обещали пригласить на проведение экспертизы. Прошла неделя, никто так и не позвонил. Сегодня сама позвонила в магазин узнать что с моими туфлями, сказали, что они уже провели экспертизу, это не заводской брак, что я могу забрать туфли обратно и оплатить их экспертизу. Что делать? Есть ли шанс вернуть деньги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
15.05.2016, 22:13

Появились вмятины на подошве новых туфель - сможет ли продавец вернуть деньги при поцарапанном каблуке?

На днях купила туфли, надела один раз их улицу, вернувшись домой, обнаружила, что на подошве появилось несколько вмятин из-за мелких камней, которые на улице везде. Осмотрела остальную свою обувь, нигде нет ничего подобного, хотя она ношена уже много раз. А у новых туфель подошва сильно мягкая, некачественная. Думаю, что это могут признать браком и вернуть деньги. Однако есть ещё одна проблема - я поцарапала на этих туфлях каблук... станет ли это препятствием в получении средств обратно? Могут ли мне отказать вернуть деньги из-за поцарапанного каблука, даже если подошва окажется бракованной?
Читать ответы (11)
Юлия
28.01.2004, 12:29

10,01,04 обнаружила, что подошва на каблуках протерлась до самого тела, скажем так, каблука.

Господа юристы. Прошу помочь: 08,01,04 я приобрела в магазине зимние сапоги (есть товарный чек). 10,01,04 обнаружила, что подошва на каблуках протерлась до самого тела, скажем так, каблука. Я обратилась в магазин с претензией (требовала вернуть деньги), продавец предложил отремонтировать обувь за счет магазина, я отказалась, продавец отправил обувь на экспертизу (в Агентство независимых экспертиз), 27,01,04 обувь мне вернули, отдали акт с результатами экспертизы. Заключение эксперта: "Критических (существенных) дефектов производственного характера, в соответствии с требованиями ГОСТ 28371-89 "Обувь. Определение сортности", проверенная пара обуви на день осмотра не имеет." Существует ли какой-нибудь честный способ вернуть деньги? Ведь было ясно и так, что это не производственый брак, а некачественный материал. Существуют ли какие-то ГОСТы, которым должна соответствовать обувь, ее носкость (в частности, касаемо подошвы). Ведь, согласитесь, сносить сапоги за день сложно. Спасибо, С уважением, Юлия.
Читать ответы (1)
Гульмира
29.06.2015, 18:15

Проблема с некачественной обувью - магазин отказывается возмещать ущерб

На следующий день, придя домой после работы, обнаружила, что подошва начала отклеиваться. Взяла телефон, позвонила в данный магазин, все им обьяснила... Продавец мне сказала: приносите обувь, посмотрим. Если товар сохранил товарный вид, то мы спишем на брак... Но вы же понимаете, что я их носила один день, то естественно подошва подтерлась, т.е товрный вид уже отсутвует. Но я же обратилась с проблемой некачественного товара. Должна ли я получить возврат?
Читать ответы (1)
Юля
18.07.2015, 19:44

Вопросы гарантийной замены и сроки возврата денег за некачественные кожаные балетки с лаковыми носами

Я купила кожаные балетки с лаковыми носами в магазине, через три дня после носки, когда я их первый день надела, попала в дождь, они немного намогли и сразу же стала отклеиваться подошва и слезла краска с подошвы, туфли стали иметь потрепанный нетоварный вид. Я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги по гарантии. Они забрали чек, обуфь, выдали накладную что приняли на экспертизу, телефон и сказали чтобы звонила через неделю, и по закону через 21 день только могут сказать результаты экспертизы. Скажите пожалуйста, является ли данный случай гарантийным (я думаю да,туфли же не бумажные!) и в течении какого срока должны вернуть мне деньги за некачественный товар, если даже они сдали его на экспертизу, прошла неделя, результата нет.
Читать ответы (1)
Екатерина
30.07.2020, 18:27

Проблемы возврата товара - магазин отказался вернуть деньги, но можно ли попросить повторную проверку?

Я пыталась вернуть товар ненадлежащего качества в магазин и вернуть деньги за него до истечения 14 дней, сначала продавец отказался вернуть деньги, ссылаясь на необходимость экспертизы, от которой в свою очередь отказалась я. На следующий день мною была подана претензия в магазин с требованием вернуть деньги за товар. Продавец принял претензию. Спустя некоторое время мне ответили на претензию, что я сама отказалась от проверки качества, поэтому вопрос в мою сторону решён не будет, даже в суде. Но ведь я не против была отдать товар в день подачи претензии, мой отказ от 45 дней экспертизы расценили неправильно. Могу ли я теперь, пока не истекли 10 дней со дня претензии, сама принести товар в магазин и попросить принять?
Читать ответы (2)
Мариам
02.07.2016, 10:14

Претензия на обувь - проблемы с краской и отказ магазина в возврате денег

У меня такая проблемы.. была куплена обувь 1 июня одевалась три раза, после этого на босоножках начала слазить краска с каблука, при предъявлении обуви в магазин продавец отказался вернуть деньги и заявил что я ходила в них под дождем, после написали претензию но и. По этой же причини они отказываются вернуть деньги, обувь сдали в срок гарантии.. что делать,? ?
Читать ответы (1)
Ульяна
04.05.2022, 13:26

Магазин отказался вернуть деньги за обувь с клеем и оторванными заклепками, является ли это гарантийным случаем?

Купила обувь, ушла в ней из магазина, прийдя домой обнаружила клей на текстиле обуви и оторванные две заклёпки в районе шнуровки, отнесла на следующий день обувь в магазин указав, что не устраивает качество данной обуви, мне отказали, так как обувь была в ночке, я написала ещё одно заявление на возврат ненадлежащего качества обуви, мне снова отказали ссылаясь на то, что это не брак и так как обувь была в носке, мне ничего не вернут. Является ли это гарантийным случаем? Как вернуть деньги за обувь, есл это портит ее эстетический вид.
Читать ответы (3)
Юлия
06.01.2017, 17:01

Потерян чек, но вернут деньги? Что делать с бракованными зимними ботинками

Купили мужу ботинки зимние в октябре 2016 года в магазине спортмастер, в процессе носки левый ботинок лопнул,5.01.2017 года обратилась в магазин спортмастер с претензией о возврате денег за не качественный товар, но у меня утерен чек, но зато есть коробка от обуви со штрих кодом магазина и дисконтная карта, продавец без проблем нашла продажу, приняла претензию и обувь на комисию как она сказала, на следующий день позвонила и сказала чтоб мы забрали обувь и сами делали независимую экспертизу, если экспертиза подтвердит брак то они ждут нас с результатом экспертизы и чеком и только тогда они вернут нам деньги, законно ли это? и что мне делать?
Читать ответы (2)