Сотрудники готовят жалобу на нелегальную схему выплат в компании - как защитить себя?
50₽ VIP
Очень надеюсь на Вашу помощь!
С января 2011 г. наша фирма перешла на черную зарплату, собрав собрание директор сообщил это известие и сказал, что официально все будут получать минимальные оклады, остальное будет выдавать наличными, и эта сумма еще будет облагаться 9% за обналичку. Часть сотрудников числилась на другой фирме и 31.12.10 уволились, а 01.01.11 были приняты в основную фирму на минимальные оклады, но часть сотрудников числилась на основной фирме, и их зарплаты официально были снижены в 3 раза. Так же на собрании руководитель заставил всех сотрудников написать заявление по собственному желанию без даты (чтобы не было проблем с увольнением). После этого начались задержки черной зарплаты на 1-2 месяца. С 01.06.2011 уволилось 10 человек (численность штата 17 чел). Никому из них черная зарплата за 2 месяца выдана не была, с аргументом «плохо работали». Уволенные сотрудники хотят написать коллективную жалобу в трудовую и налоговую инспекцию. После того, как об этом сообщили бывшему работодателю, он заявил, что подаст в суд на сотрудников за клевету по сговору, моральный ущерб и материальный ущерб, так же угрожал своими связями и расправой.
Из доказательств у сотрудников есть расчетные листки (электронный вид), аудиозапись с собрания о переходе на черную схему зарплат, известна так же подставная фирма через которую идут деньги на выдачу черной зарплаты. Так же сотрудникам при переходе из одной фирмы в основную фирму не была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, выплатили ее всем только при увольнении (июнь – июль 2011 г).
Подскажите пожалуйста, чем может грозить сотрудникам обращение в налоговую и трудовую инспекцию? Оштрафуют ли сотрудников за получение черной зарплаты и неуплаты с нее налогов? Имеет ли право работодатель предъявить сотрудникам материальный ущерб за отказ клиентов продолжать сотрудничество? Как возможно доказать что в этом есть вина менеджера? Какие действия можно предпринять в данной ситуации?
Обращение в органы (трудовые, налоговые) для работников не будет иметь последствий, нарушения в случае подверждения фактов, указанных в жалобах, будут иметь место факты прокурорского реагирования. Инна, давайте общаться путем обращения к конкретному юристу- yuri-tcachuk99@rambler.ru
Спроситьдобрый день, Инна. Вам и вашим сотрудникам, следует обратиться в трудовую инспекцию , прокуратуру, и в налоговую. вашему начальнику эти обращения создадут массу проблем, проверки, штрафы и т. д. у вас достаточно доказательств, чтобы создать проблемы вашему руководству, А вам в принципе бояться нечего.
СпроситьНет вам бояться нечего, материальный ущерб еще надо доказать, то о чем вы говорите таковым не является. Удачи
СпроситьЗдравствуйте, Инна!
Работникам обращение в налоговую инспекцию, в гострудиспекцию не может грозить такими последствиями, какие возможны для работодателя. Поэтому бояться не надо, а надо действовать. Хорошо, что записали проведение собрания на диктофон, запись является одним из доказательств, если из нее понятно, где, кем и почему была сделана. Вам надо сплотиться, чтобы действовать вместе. У работников доказательств больше, чем у работодателя. Тут можно усмотреть в действиях директора состав преступления, предусмотренный ст.159 УК РФ, т.е. мошенничество, хищение денежных средств, уход от налогов. Обвинить работников в клевете очень трудно в данном случае, практически невозможно.
СпроситьИнна, отказ клиента от сотрудничества с фирмой не является виной менеджера, а является исключительно его волеизъявлением. Для привлечения менеджера к материальной ответственности за отказ клиента от сотрудничества нет никаких правовых оснований, поскольку менеджер не является материально-ответственным лицом. С ним не заключается договор о полной материальной ответственности, потому что он не обслуживает материальные ценности. Однако работник может причинить вред фирме, но тогда он отвечает в пределах своей заработной платы. Т.е. материальная ответственность ограничена этими пределами. К тому же, чтобы привлечь менеджера, надо доказать его вину в причинении материального вреда, умысел на причинение вреда, результат и причинную связь между действием (бездействием) работника и наступившим результатом. Это не так просто. И если работник будет не согласен с привлечением к материальной ответственности, то работодатель, может, конечно, удержать из зарплаты определенную часть в счет возмещения вреда, однако работник может такое действие работодателя обжаловать в суд. А доказать в суде, что работник умышленно причинил вред фирме, очень сложно. Бремя доказывания лежит на работодателе. Отказ клиента от сотрудничества не может служить основанием для доказательства умысла работника, потому что в данном случае имеет место воля самого клиента. Понятно, когда менеджер неправильно указал что-то в накладной, из-за чего товар поступил в другое место или опоздал. В этом случае менеджер отвечает сам за свои действия, а в случае с клиентом - нет,
СпроситьЮристы ОнЛайн: 89 из 47 429 Поиск Регистрация