Имеет ли право работодатель взять на сотрудников ответственность за украденный товар?
Добрый день. У меня такая ситуация... Устроился на работу в компанию ПАО "ВымпелКом", а конкретно специалистом офиса в Билайне. Дело в том, что в одну из своих рабочих смен, я находился в офисе 1. Работал в первую смену с 10 до 19.00. Руководитель должен был прийти во вторую смену с 13.00 до 22.00. До его прихода к нам в офис пришёл курьер с товаром и накладной на него. Это были 2 картонные коробки, запечатанные в полиэтиленовый пакет, на которых приклеены бумажки с номерами накладных. Я сверил номера и расписался о приёмке груза. В ходе приёма товара, выявилась недостача именно дорогостоящих телефонов. Затем, после того как я уже вскрыл коробки, было обнаружено что на самих пакетах есть линии порезов, заклееные скотчем. То есть кто то до меня вскрывал пакеты и вытащил дорогую аппаратуру из коробки, затем небрежно запечатал. И в коробке был список товаров, в котором не хватало 3 станицы перечня товарно-материальных ценностей. Естественно что курьер уже ушёл когда все это обнаружилось. Об этом инциденте сообщили в службу безопасности компании и начальнику логистики. На данный момент идёт разбирательство. Есть угроза что придется возмещать ущерб за тот товар, который кто то украл. Очень не хочется платить за это. В компании отработал всего месяц и тут такое. Имеет ли право работодатель "вешать" на сотрудников товар в таком случае? Как быть и как уйти от такого рода ответственности?
Во-первых, прежде чем принимать коробки с товаром, Вы должны были убедиться, что тара находиться в порядке. Кстати, в договоре поставки об этом должно быть указано. Ваше руководство должно было претензию и заявление на возврат направить поставщику. У Вас к тому же, договор должен быть кроме трудового, о материальной ответственности. Если нет такого договора, то с Вас не имеют право что-то взыскивать. Тут надо все документы смотреть. Вам, скорее всего, на месте понадобиться юрист или адвокат, если Вас будут обвинять.
СпроситьЗдравствуйте. Произошла такая ситуация. Работаю в компании Билайн специалистом офиса. В марте этого года проходил ремонт. Походу переезда в другой офис потерялась коробка с телефонами на сумму 200 тыс. рублей. Компания распредилила сумму потерянной коробки на работников. Работники не имеют отношения к утерянной коробке. Что мне делать? Законно ли списывают деньги с меня и моих коллег?
Здравствуйте! Материальный ущерб могут взыскать только в том случае, если установлена вина работника. Не имеют право списывать, если Вы не согласны.
СпроситьЕсли Ваша вина не установлена, то незаконно. Вы можете обратиться по данному факту с жалобой в прокуратуру или трудовую инспекцию.
СпроситьЮр.лицо приобрело товар у другого юр.лица. Груз был отправлен через тк СДЭК. Получили груз на тк, в накладной расписались. Приехав в офис, вскрыли коробку, которая повреждена не была. Оказалось, что товар (сложная, хрупкая техника) был разбит. Он находился в полиэтиленовом пакете и тонкой картонной коробке. Дополнительной защиты не было. Написали претензию поставщику. Какова вероятность вернуть денежные средства или получить другой товар надлежащего качества?
Все зависит от условий вашего договора с поставщиком, кто там за что отвечал, все договоры разные мы не знаем что вы там подписали и на каких условиях. Пока 50 на 50, либо да, либо нет, без документов можно только гадать.
СпроситьБыл заказан в Китае сотовый телефон за 5 тыс. рублей. Сегодня посылка пришла, внешних повреждений на ней не было, однако внешний пакет, в которой находилась коробка с телефоном был перемотан скотчем, далее коробка из под телефона также был скреплен скотчем. При вскрытии коробки из под телефона в нем оказался вместо телефона пакет пищевой соды, с явными признаками того, что из пакета с содой была отсыпана часть соды, чтобы подогнать под соответствующий вес. Весь процесс вскрытия был снят на видеокамеру. Что делать в данной ситуации? Кому предъявлять претензии и возможна ли компенсация стоимости телефона Почтой? Необходимо ли соответствующее обращение в полицию?
Груз был запакован в мешки, мешки положены в коробки. Дома при вскрытии коробок обнаружила, что в одной коробке мешок вскрыт, а сама коробка густо проклеена скотчем, и не хватает двух костюмов. Вторая коробка была проклеена аккуратно. Там все цело. Что посоветуете?
доставку производила транспортная компания. Сейчас были запрошены фото с приемки груза у отправителя и фото коробок по приходу в наш офис получения. В ТК сказали, что явно видно, что коробка была переклеена, т.е. возможно вскрыта, а потом заклеена обратно
СпроситьСегодня принесли на возврат застывающую массу для лепки, которую купили неделю назад. Утверждают, что когда открыли коробку масса была уже застывшей. Сама масса находится в вакуумном пакете. Куплено было 2 коробки, принесли только одну. Говорят, что вторую от расстройства сразу выкинули. Чека нет. Массу посмотрела - вакуумный пакет естественно вскрыт и масса застывшая. Вскрыв в магазине еще 3 таких коробки с витрины, чтобы проверить - в них вся масса в порядке, мягкая.
Покупатель требует возврата денег. Что делать? Тем более второй коробки нет.
Здравствуйте. У меня вопрос: я сделала заказ на фирме по продажам, перевозка груза осуществлялась транспортной компанией. Вскрыв коробку обнаружила недовложение (внешних повреждений и признаков вскрытия коробки я не обнаружила). Как оказалось, груз не был застрахован отправителем. В товарном чеке все заказанные позиции значатся, а по факту не хватает товаров. Фирма требует от меня видео вскрытия коробки на терминале транспортной компании, я не снимала никакого видео. Деньги за недостающий товар возвращать отказываются. Кто несет ответственность в данной ситуации, при условии, что груз не застрахован отправителем.
Добрый день! В данном случае нужно смотреть был ли составлен акт, вообще ответственность во время перевозке лежит на транспортной компании. Однако, у Вас вопрос в том что там не оказалось какой то части груза, поэтому если внешних повреждений нет, то Вы можете обратиться с претензией к отправителю по данному вопросу.
Спросить☼ Здравствуйте, Если транспортная компания приняла груз без претензий, В таком случае она отвечает за целостность товара и доставку
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ том то и дело, что они отказываются принимать претензию без видео вскрытия посылки. А как узнать и у кого, был ли составлен акт? Я так понимаю, что его составляет отправитель вместе с транспортной компанией?
Спросить☼ Здравствуйте,
Нужно смотреть акт между отправителем и транспортной компанией, не факт, что транспортная компания несёт ответственность за то что находится внутри
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброе утро Я работаю в транспортной компании перевозил груз в другой город из Москвы груз принимал по коробочно и сдавал так же коробки были проклеяны фирменным скотчем при приемке приемщик пересчитав коробки и проверив их в документах указал груз принят упаковка не нарушенаи поставил подпись через два месяца меня вызывает шеф и говорит что в каробках не хватило 8 планшетов и обвеняет меня в краже якобы одна из коробок была замята но при приемке ни чего подобного не было видео запись показывает что коробка помята на проч как быть подскажите пожалуйста.
Руслан. Вашей вины нет, у Вас есть оправдательные документы о принятии груза и обнаружение пропажи товара через 2 месяца
СпроситьПусть попробуют доказать это. Если Вы реально ничего не брали, то доказать ничего не выйдет.
СпроситьОформилась на подработку кассиром. Отработала 3 смены. Позвонил работодатель, предлагает мне выплатить материальный ущерб, в размере около 30000 руб, так как я не вскрыла коробку с товаром, а на ней покупатель переклеил штрих код. По кассе у меня недостач нет. Правомерно ли это? В коробке лежал идентичный товар, только более дорогой стоимости. То есть если бы я вскрыла коробку, то все равно бы не отличила.
Работала в офисе управляющим, перевели на повышение, перестала быть материально ответственным лицом данного офиса. Спустя пол года в офисе обнаружено недостача в размере 228.000 сотрудники офиса говорят, что в данная недостача моя, т.к. На момент перевода на другую должность, я осталась должна в кассу деньги. Компания требует сейчас от меня возврата денег и заведения уголовного дела, материально ответственным лицом не была на момент обезоружение недостачи. Но я действительно должна была в кассу 50000₽, но при пересдачи офиса недостачи не было и есть все подтверждающие документы.
Если при приёме/передаче офиса ревизия недостачи не выявила и это подтверждено документально, то какие теперь к Вам могут быть вопросы? Они могут говорить что угодно, но есть документы, фиксирующие отсутствие недостачи.
СпроситьКупили Ipad2 в Эльдорадо без запечатанной упаковки - можно ли вернуть и какие права потребителя?
Вчера купили Ipad2 в Эльдорадо. Нам принесли его в фирменно коробке, но коробка коробка не была запечатана в специальную пленку. Нас это насторожило еще в магазине. Дома посмотрели как должен продаваться продукт и действительно, оказалось что была нарушена целостность упаковки. Да и дома при рассмотрении товара видны маленькие царапинки, как будто товаром уже пользовались. Скажи пожалуйста, по какой причине нам принесли товар не запечатанный в пленку, можно ли его вернуть на этом основании? И на что еще можно ссылаться, если товар относится к технически сложным товарам?
Уважаемый Евгений, г.Санкт-Петербург !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕпродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки !!!
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 16.06. 2012г
07:24 моск.
СпроситьСейчас вы уже не сможете доказать, что при продаже товар был со следами пользования.
Нужно было предъявлять требование о предоставление другой коробки при покупке
СпроситьВернуть товар если он без недостатка не получится. Статья 25 Закона о защите прав потребителей не распространяется на технически сложный товар.
Единственный вариант - найти недостаток в течение 15 календарных дней с покупки.
Основание - ст. 18 этого же закона -
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Спросить