Возможно ли обратиться в налоговый орган за отсрочкой платежа по налоговым платежам как ИП (страховые взносы) до начала сезона работы (батуты) и какие документы надо предоставить и на что ссылаться при обращении?

• г. Киров

У меня образовалась задолженность по налоговым платежам как ип (страховые взносы) возможно ли обратится в налоговый орган за отсрочкой платежа до начала сезона работы (батуты) и какие документы надо предоставить и на что ссылаться при обращении в налоговый орган?

Ответы на вопрос (1):

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов предусмотрены статьей 64 Налогового кодекса РФ и Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

Ст.64.НК РФ.

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а также страховых взносов может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи.

2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога, а при наличии основания, указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, а также если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

1) - 2) утратили силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 240-ФЗ;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;

5) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.

5.1. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.

Наличие указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления рассрочки по уплате налога устанавливается уполномоченным органом в случае, если сумма поступлений денежных средств на счета заинтересованного лица в банках за трехмесячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов), уменьшенной на величину доходов будущих периодов, по сведениям представленной в установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, при соблюдении предусмотренных настоящим пунктом условий.

Рассрочка по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в срок, указанный в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, направленном заинтересованному лицу в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса, если имеется возможность уплаты заинтересованным лицом этого налога в течение срока, на который предоставляется рассрочка, и если заинтересованное лицо одновременно удовлетворяет следующим условиям:

сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, установленная в результате проведения налоговым органом налоговой проверки, составляет не более 70 процентов и не менее 30 процентов по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки;

со дня создания организации, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога прошло не менее одного года;

в отношении организации, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога, указанная в заявлении заинтересованного лица о предоставлении рассрочки по уплате налога, не обжалуется в соответствии с главой 19 настоящего Кодекса на момент подачи такого заявления. При этом решение о предоставлении рассрочки по уплате налога подлежит отмене в случае, если после его вынесения заинтересованное лицо обжаловало решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежит уплате сумма налога, указанная в решении о предоставлении рассрочки по уплате налога.

ФЗ)

5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по уплате налога указанным лицом представляется банковская гарантия, отвечающая требованиям, установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса.

Не позднее трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства об уплате налогоплательщиком, представившим банковскую гарантию, суммы налога, указанной в решении о предоставлении рассрочки по уплате налога, налоговый орган обязан уведомить банк, выдавший банковскую гарантию, об освобождении (частичном освобождении) банка от обязательств по этой банковской гарантии.

5.4. При обращении в уполномоченный орган физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога представление документов, указанных в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи, не требуется.

6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

7. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

11. Утратил силу. - Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

12. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

13. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Статья 26.2 ФЗ-N250. Общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов

1. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов принимается территориальным органом страховщика по месту учета страхователя.

2. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов представляет собой изменение срока уплаты страховых взносов при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности по страховым взносам.

3. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов не отменяет существующей обязанности по уплате страховых взносов и не создает новой обязанности по уплате страховых взносов.

4. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов может быть предоставлена страхователю, финансовое положение которого не позволяет уплатить эти страховые взносы в установленный срок, если имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты страхователем таких страховых взносов возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение страхователю ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств страхователю и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до страхователя - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения страхователем обязанности по уплате страховых взносов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) страхователю из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения страхователем обязанности по уплате страховых взносов, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных страхователем услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) сезонный характер производства и (или) реализации страхователем товаров, работ или услуг.

5. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов предоставляется в отношении всей заявленной суммы страховых взносов.

6. Если отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящей статьи, на сумму задолженности по страховым взносам проценты не начисляются.

7. Если отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов предоставлена по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи, на сумму задолженности по страховым взносам начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, предоставленной страхователю.

8. Положения настоящей статьи применяются также при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате пеней и штрафов.

9. Формы документов для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов утверждаются страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Статья 26.3. ФЗ-№250 Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов

1. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов не предоставляется, если в отношении страхователя:

1) ведется производство по делу о нарушении законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний либо по делу об административном правонарушении в области страхования;

2) в течение трех лет, предшествующих дню подачи страхователем заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, страховщиком было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки (рассрочки) в связи с нарушением условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения страхователь уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня отмены. Страхователь вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 26.4. ФЗ-№250. Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов

1. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов предоставляется по заявлению страхователя в территориальный орган страховщика. К заявлению о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов прилагаются следующие документы:

1) акт совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;

2) справка налогового органа по месту учета страхователя, содержащая перечень всех открытых страхователю счетов в банках (иных кредитных организациях);

3) справки банков (иных кредитных организаций) о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче заявления шести месяцев по счетам страхователя в банках (иных кредитных организациях), а также о наличии у страхователя расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков (иных кредитных организаций) об остатках денежных средств на всех счетах страхователя в банках (иных кредитных организациях);

5) обязательство страхователя, предусматривающее на период предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении указанной отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый страхователем график погашения задолженности;

6) документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, указанных в пункте 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона.

2. К заявлению страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, прилагаются заключение о факте наступления в отношении страхователя обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для обращения страхователя с этим заявлением, и акт оценки причиненного страхователю ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, которые уполномочены в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. К заявлению страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов страхователю - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) страхователю, и (или) сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до страхователя в объеме, достаточном для своевременного исполнения страхователем обязанности по уплате страховых взносов.

4. К заявлению страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, страхователю, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения страхователем обязанности по уплате страхового взноса, в том числе в счет оказанных страхователем услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) страхователю из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате страховых взносов, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) страхователю в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате страховых взносов, в счет оплаты оказанных страхователем услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

5. К заявлению страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, прилагается составленный страхователем документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров, работ или услуг страхователя доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в перечень сезонных отраслей и видов деятельности, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не менее 50 процентов.

6. В случае предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, в заявлении страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов страхователь принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности по страховым взносам.

7. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов или об отказе в ее предоставлении принимается страховщиком в течение 30 дней со дня получения заявления страхователя о предоставлении указанной отсрочки (рассрочки).

8. По ходатайству страхователя страховщик вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов) приостановлении уплаты суммы задолженности по страховым взносам страхователем.

9. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов должно содержать указание суммы задолженности, сроков и порядка уплаты суммы задолженности по страховым взносам, а в случае предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, также суммы начисляемых процентов.

10. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов вступает в силу со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты страховых взносов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

11. Решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов должно быть мотивированным.

12. Решение об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов может быть обжаловано страхователем в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

13. Копия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов или об отказе в ее предоставлении направляется территориальным органом страховщика страхователю в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Статья 26.5. ФЗ-№250 Прекращение действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов

1. Действие отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов прекращается по истечении срока действия соответствующего решения либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Действие отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов прекращается досрочно в случае уплаты всей причитающейся суммы страховых взносов и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

3. При нарушении страхователем условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов ее действие может быть досрочно прекращено по решению территориального органа страховщика.

4. При досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, страхователь должен в течение одного месяца после получения соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности по страховым взносам, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

5. Неуплаченной суммой задолженности по страховым взносам признается сумма задолженности, определенная в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, уменьшенная на сумму фактически уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов. В случае, если отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов предоставляется по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.

6. Извещение об отмене решения об отсрочке (рассрочке) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов направляется страховщиком страхователю по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке (рассрочке) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

7. Решение территориального органа страховщика о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов может быть обжаловано страхователем в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Спросить
Пожаловаться

Какие платежи можно отнести к налоговым платежам или платежам в бюджет? Попадёт ли в эту категорию платёжное поручение в бюджетную организацию с назначением платежа за аренду?!

Федеральная налоговая служба разработала методические рекомендации для налоговых органов по повышению эффективности взыскания задолженности с физических лиц. Они содержатся в письме ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18402@ за подписью замглавы ведомства Дмитрия Григоренко.

Согласно документу, в целях взыскания задолженности с физических лиц по обязательным платежам в соответствии с п. 4 ст. 48 НК РФ и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», налоговому органу рекомендуется проводить ряд мероприятий. Так, при условии, что сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган направляет в адрес Федеральной службы судебных приставов вступивший в силу судебный акт и ходатайство о наложении ареста на имущество должника. Если задолженность больше 10 000 рублей, налоговый орган должен требовать временного ограничения на выезд должника из РФ. При отсутствии имущества, на которое может быть обращено взыскание, налоговый орган по материалам исполнительного производства устанавливает, какие мероприятия были проведены судебным приставом-исполнителем по получению информации о месте работы должника и обращении взыскания на заработную плату и иные периодические выплаты.

При задолженности не более 25 000 рублей на основании данных исполнительного производства и информации Пенсионного фонда РФ о страхователе, осуществляющем уплату обязательных платежей (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование), налоговый орган направляет исполнительный документ о взыскании денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи. Помимо нового порядка взаимодействия с ФССП, налоговым органам также предписывается участвовать совместно с ГИБДД в рейдах по взысканию задолженности по имущественным налогам с физических лиц в наиболее посещаемых общественных местах (аэропорты, крупные торговые точки и т.д.).

А если задолженность более 30 000 рублей?

В какие сроки налоговые органы обязаны осуществить возврат налога на доходы физических лиц, при условии, что декларация о доходах за год подана в срок, сумма возврата подтверждена налогым органом, заявление на возврат написано. Желательно указать нормативный документ, определяющий данный срок. А также, что делать, если налогвый орган нарушает срок возврата налога.

Большое спасибо.

Возможно ли пересчитать задолженность по налоговым, пенсионным и страховым отчислениям ИП и как это сделать (куда обратиться) ; предусмотрено действующим законодательством рассрочка или отсрочка по налоговым, пенсионным и страховым отчислениям ИП (как, куда и с какими документами обратиться) ; можно ли физлицу, зарегистрированному как ИП подать заявление на банкротство не прекращая предпринимательской деятельности; может ли ИП на ЕНВД не отчислять пенсионные и страховые взносы за себя, если ввиду убыточной деятельности в определенное время, он не получает зарплату; как сократить налоговые отчисления при розничной и оптовой торговле при ЕНВД (предусмотрены ли законом какие-нибудь послабления); какими субсидиями может воспользоваться ИП при ЕНВД; как, по какой цене и где ИП в Красноярске может зарегистрировать товарный знак, что для этого необходимо;

Я работающий пенсионер, перенесла платную операцию, куда обратиться за налоговым вычетом? К бухгалтеру по зарплате в своей организации или же в налоговый орган по месту жительства? Какие документы для этого нужно предоставить?

Назначение платежа.

Задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, за исключением задолженности по платежам за газ, тепло и электроэнергию

Как разблокировать расчетный счет ИП.

По сведениям налоговой инспекции я получил 2 налоговых вычета при приобретении 2-х квартиры дважды в 2007 и 2008 году в 2-х разных налоговых инспекциях. Данный факт обнаружился в 2015 году, однако я 2 вычета не получал. Должен ли я возвратить по устному требованию налоговой налоговый вычет в одном из отделений и какова вероятность его взыскания с меня? Какие вроятные действия предпримет налоговый орган и что мне необходимо предпринять, с учетом письма Минфина от 14 января 2013 года N 03-02-07/1-5 об отсутствии срока давности по налоговым недоимкам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Начиная с 2016 года Общество обязано подавать в налоговые органы сведения о физических лицах (абонентах) которые получили «доход» в момент списания безнадежной дебиторской задолженности с баланса. Списание безнадежной к получению дебиторской задолженности в основном производится на основании документов, полученных от службы судебных приставов, невозможности списания долга. После проведения процедуры списания дебиторской задолженности с баланса, указанная задолженность продолжает числиться на забалансовом счете. В квитанции, которая направляется абонентам, сумма задолженности не уменьшается.

Налоговым органом РФ (подпункт 5 пункта 1 статьи 223 НК РФ) предусмотрено, что датой фактического получения дохода является день списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации.

В результате проводимой работы по взысканию долгов имеются случаи, когда списанная ранее задолженность погашается. Если списание и погашение задолженность происходит с течение одного налогового периода:

- возникает ли в целях исчисления НДФЛ «доход» у физического лица, о котором следует сообщить в налоговые органы;

- нужно ли сообщать в налоговый орган (и каким образом) информацию о погашении задолженности?

Если списание и погашение задолженности приходятся на разные налоговые периоды, нужно ли сообщать в налоговый орган (и каким образом) информацию о погашении задолженности?

Должен ли я возвратить по устному требованию налоговой налоговый вычет в одном из отделений и какова вероятность его взыскания с меня, если по сведениям налоговой инспекции я получил 2 налоговых вычета при приобретении 2-х квартир дважды в 2007 и 2008 году в 2-х разных налоговых инспекциях. Данный факт обнаружился в 2015 году, однако я 2 вычета не получал. Какие вроятные действия предпримет налоговый орган и что мне необходимо предпринять, с учетом письма Минфина от 14 января 2013 года N 03-02-07/1-5 об отсутствии срока давности по налоговым недоимкам.

Являюсь ип с 2012 года, деятельность не велась, наемных рабочих нет. Про отчетности не знал и задолжность по страховым взносам образовалась более 100.000 рублей. Как сейчас возможно закрыть ип с долгами и какие отчеты нужно сдать? Возможна ли отсрочка по платежам задолжности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение