Продавец отказывается принять возврат товара, приобретенного по акции. Что делать в данной ситуации?

• г. Владивосток

Здравствуйте, сегодня приобрела товар по акции у продавца, который занимается продажей на дому. Хочу вернуть товар, но продавец отказывается, ссылаясь на то, что товар по акции обмену не подлежит и я у него узнавала заранее всё о товаре.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Анна.

Продавец обязан вам вернуть деньги, а вы ему не качественный товар.

Правовые основы возврата товаров с недостатками.

Если потребитель приобрел все тот же товар со скидкой, уцененный товар в котором впоследствии были обнаружены недостатки и продавец отказывается выполнить требование потребителя о замене (обмене), возврате денег и др. ссылаясь на то, что потребителем приобретен уцененный товар (или товар со скидкой), т.е. заведомо некачественный, то Потребитель в данном случае должен знать, что:

В соответствии со статьей 4 Закона РФ Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Продавец вправе отказать покупателю в обмене товара, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, только в том случае, если имеет место одно из следующих обстоятельств:

Товар был в употреблении

Потерян товарный вид изделия

Потеряны потребительские свойства товара

Истрачены пломбы, фабричные ярлыки

Товар входит в нижеприведенный перечень:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию. Проще говоря, не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

Спросить
Пожаловаться

Законодательно не предусмотрено каких-либо ограничений на процедуру обмена (возврата) изделия, которое было приобретено со скидкой (по акции). Таким образом, когда Вам не подошел товар, Вы имеете все основания для его возврата продавцу в обозначенные сроки. Есть ряд уточнений, по поводу состояния продукции, которая приобреталась по акции. В первую очередь необходимо сохранение надлежащего состояния товарного вида. Также изделие не должно содержать следов его применения по назначению, как то: сорванные заводские пломбы, фирменные ярлыки и прочее. Обязательно надо сохранять товарно-кассовые чеки, которые подтверждают процесс совершения покупки товара со скидкой (по акции). И хотя его отсутствие не ограничивает Ваши возможности по оспариванию своего права на возврат изделия (с помощью свидетельских показаний), но избавит Вас от лишних хлопот и потери времени. Бывает, что у продавца нет аналогичной замены товара в день, когда Вы пришли к нему с претензией. В этом случае у Вас есть все законные основания для расторжения договора о купле-продаже с представителем продавца, и Вы можете потребовать возместить вам потраченные на покупку денежные средства. Продавцу необходимо будет рассчитаться с Вами в полном объеме в течение 3 дней, начиная с того дня, когда Вы возвратили изделие. У вас есть право на договор с торговцем для совершения обмена на аналогичное изделие, когда он появится у него. В день поступления товара продавец обязуется незамедлительно оповестить Вас о том, что продукция есть в наличии.

Спросить
Пожаловаться

Отказ продавца об обмене товара. Здравствуйте,10 дней назад купил кроссовки в магазине в течение этих 10 дней у кроссовок лопнула подошва на 10 ддень после покупки товара продовец отказался менять товар ссылась на то, что товар был приобретен по акции скидочной цене и утверждает что в праве не производить обмен так как товар куплен по акции, законномерны ли его действия?

Я продавец косметики. При продаже товара через интернет-магазин который у нас есть, есть описание товара в карточке товара. Клиент оплачивает заказ и получает товар. Но по ст.26.1 ЗоЗПП РФ клиент может вернуть товар обратно. Хотя по Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Договоров купли-продажи при продаже не оформляется. Клиент после оплаты получает электронный чек. Вопрос: как мне продавцу косметической продукции избежать получение возвратов от Клиентов?

Оплатили диван в розничном магазине, его не было в наличии в необходимой обивке, магазин заказал, товар оплачен. Прошёл практически месяц, товара нет, необходимость в товаре отпала. Деньги Возвращать отказываются, ссылаясь на то, что мебель, заказанная для покупателя, обмену или возврату не подлежит. Насколько правомерны действия продавца?

Мы являемся юридическим лицом, купили товар, который нам не подошел, Продавец отказывается принимать товар обратно, либо производить обмен исправного товара, ссылаясь на З о ЗПП. Что можно сделать?

В зоомагазине приобрела кондиционер для аквариума наливной. Спустя два дня хочу вернуть, так как не пригодился. Продавец отказывается принимать товар ссылаясь на то, что наливной товар возврату не подлежит. Так ли это?

Скажите пожалуйста, а какие могут буть последствия для продавца, если он отказывается заменить товар надлежащего качества или вернуть за него деньги.

В законе о защите прав потребителей в отношении товара надлежащего качества я такой статьи не нашёл.

Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату.

Подскажите эту статью, ну пожалуйста.

Как правильно произвести возврат товара, если продавец отказывается его принимать, расписку не выдает, в акте о передаче расписатьсяч отказывается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупатель вернул продавцу испорченный покупателем товар и требует возврата полной суммы по договору. Забирать товар отказывается и он храниться у продавца. Что продавец может сделать с товаром? Если к примеру, через месяц покупатель все-таки пожелает вернуть свой товар, может ли продавец потребовать возместить стоимость хранения товара?

Заранее спасибо!

С уважением, Екатерина.

Хочу вернуть товар, конкретно БАДы. Знаю, что при розничной торговли данная категория товара возврату и обмену не подлежит! Вопрос! Какие действия должен произвести продавец (забрать товар, провести экспертизу)? Мне важно знать конкретный алгоритм действий продавца в данной ситуации! Чем он регламентирован? Могу ли Я потребовать письменный отказ принимать товар с объяснением?

Я приобрел прибор у продавца на сайте в контакте. Товар оказался не исправен. Продавец не выходит на связь. Пришлось отремонтировать данный прибор. После этого, я оставил не лестный отзыв о продавце на сайте тематики товара который приобрел. Продавец в суд может подать за клевету?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение