Охранник задержал покупателя за повреждение упаковки товара и требует штраф - что делать?

• г. Санкт-Петербург

Если охранник заметил что покупатель (то есть я) попртил упаковку товара должен он задердживать меня и требовать уплаты штрафа? Меня так задержали и попросили оплатить товар и штраф который охранник выдумал из головы.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый вечер!

При разрешении подобного вопроса следует руководствоваться Гражданским Кодексом РФ, который содержит две актуальные в данном случае нормы, — ст. 211 ГК РФ «Риск случайной гибели имущества» и ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда».

Согласно ст. 211 ГК РФ «риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором». Кроме того, согласно ст. 459 ГК РФ, «если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю». Следовательно, необходимо определить, кто являлся собственником товара в момент его повреждения или утраты. При реализации товара в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Однако формой договора в данном случае согласно ст. 493 ГК РФ («Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи… договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара») будет являться кассовый чек. Таким образом, до момента оплаты товара покупателем и получения от кассира чека собственником товара считается магазин, и именно он будет отвечать за риск случайного повреждения товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.

Из изложенного следует, что под порчей товара магазина понимаются только случаи, когда товар испорчен до момента вручения кассового чека покупателю.

Статья 1064 ГК РФ определяет, что «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». При этом следует учитывать целый ряд обстоятельств, определяющих разумность и справедливость взыскания ущерба в каждой конкретной ситуации. Опираясь на правовые нормы, с вас могут взыскать ущерб, причиненный неумышленной порчей товара, двумя способами: в добровольном порядке либо в судебном. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб администрация магазина вправе только в судебном порядке. Не следует забывать, что ч. 2 статьи 1064 ГК РФ определяет, что «лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

В данном случае, вас именно "попросили", рассчитывая на добровольный вариант выплаты за порчу упаковки.

Штраф, выдуманный из головы, оплата которого документально не подтверждена, является незаконным.

Прежде всего, необходимо понимать следующее:

— Взыскивать с Вас штраф имеют право только определенные законом лица (например, судьи, сотрудники государственных органов (например: ФМС, полиция и т.д.).

— Наложение на Вас штрафа должно быть оформлено письменно и надлежащим образом (например: в виде судебного решения, постановления государственного органа)

— Штрафы устанавливаются законодательством (например: Кодексом об административных правонарушениях, Уголовным кодексом).

Спросить

Согласно ст. 12 ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

В данном случае, должно быть видно, что посягательство или повреждение имущества осуществлялось специально, т.е. умышленно.

Требовать платить штраф охранник не имел права, поскольку он не является неуполномоченным лицом, для применения санкций, установленных действующим законодательством за повреждение имущества чужого лица.

Перечень лиц, имеющих право привлекать к ответственности и назначать наказание в виде штрафа, перечислен в КоАП РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Егор
19.09.2020, 09:07

Возврат товара, имеющего механические повреждения

Заказывал товар в интернет-магазине с доставкой до пункта выдачи ТК. Вчера заказ в ТК получил. При получении внешний вид упаковки не вызвал никаких сомнений в целостности товара, поэтому упаковка при получении не вскрывалась. По приезду домой, я вскрыл упаковку, извлек упаковочный пенопласт (так же без повреждений) и сам товар. На товаре оказались механических повреждения, несущие в себе не только косметический дефект, но и невозможность эксплуатации. Товар - микроволновая печь, из-за повреждений дверца печи не открывается, что делает невозможным её использование. Учитывая, что упаковка товара не повреждена, а сам товар, находящийся в упаковке, был проложен пенопластом для исключения механических повреждений (который так же не поврежден), единственной правдоподобной версией случившегося мне видится, что магазин умышленно положил в упаковку товар заведомо имеющий повреждения, в надежде на покупателя вроде меня, который не станет вскрывать целую упаковку для визуального осмотра товара. Скажите, имеются хоть какие-то шансы возврата денежных средств или обмена товара, или доказать что-либо в данной ситуации невозможно? Товар был куплен в интернет-магазине по полной предоплате товара и доставки. Заранее спасибо!
Читать ответы (8)
Алексей Викторович
02.11.2014, 23:03

Может ли покупатель отказаться от приемки партии товара без упаковки?

Если товар выпускается в основном без упаковки. Но некоторые производители упаковывают товар. Никакой функциональной нагрузки упаковка не имеет, строго маркетинговая. В сертификатах на эту продукцию упаковка не оговаривается. В договоре поставки также нет ни слова про упаковку. Если общего количества поставленного товара несколько единиц товара было без упаковки, может ли покупатель отказаться от приемки всей партии поставленного товара? Заранее благодарен.
Читать ответы (2)
Татьяна
11.03.2011, 10:53

Возникла просрочка поставки и требование уплаты штрафа за некачественный товар - что делать в случае успешной замены?

Мы поставили импортный товар, имеющий заводские дефекты. Покупатель отказался принять товар и потребовал заменить его. Мы выполнили это требование, но в связи с этим возникла просрочка поставки товара. По условиям договора предусмотрены пени за просрочку поставки и штраф в случае поставки некачественного товара. Мы готовы заплатить неустойку за просрочку поставки. Справедливо ли требование уплаты штрафа за поставку некачественного товара, если мы произвели замену на качественный товар, который принял покупатель? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (3)
Владимир Александрович Тухтаров
08.09.2021, 20:17

Можно ли наказать охранника за неоплаченный товар в кармане покупателя?

Могу ли наказать охранника, если у покупателя был неоплаченный товар в кармане, а охранник попросил его оплатить, а сам товар покупатель оставил его на закрытых кассах?
Читать ответы (1)
Татьяна
28.10.2008, 16:15

Фирма выплатила покупателю деньги за бракованный товар, но покупатель отказывается вернуть его - есть ли права у продавца?

По решению суда фирма выплатила покупателю деньги за бракованный товар (купальник) на счет судебных приставов, выплатила издержки по иску, штрафы и пени. Пристав перечислил деньги покупателю, но товар покупатель сдать в магазин отказывается. Пристав говорит что В решении суда нет ничего о том, что покупатель должен вернуть товар. Получается что покупатель получил товар бесплатно и теперь может пользоваться им дальше? Как быть нам, продавцам, есть ли основания подать в суд на покупателя и требовать возврата товара и компенсации морального вреда? Что делать в такой ситуации? Есть ли права у продавца?
Читать ответы (1)
Роман
18.09.2022, 10:15

Можно ли перенести товар в другую упаковку для продажи на маркетплейсе, если на нем отсутствует ТМ?

Планирую преобрести товар для последующей продажи на маркетплэйсе. На упаковке товара указана ТМ, а на самом товаре нет. Я могу его переложить в другую упаковку продавать?
Читать ответы (1)
Кристина
17.09.2014, 19:17

Действия охранника в отношении покупателя, не оплатившего товар на кассе, вызывают сомнения в правомерности

Покупатель не оплатил товар на кассе, стоимостью 200 руб. Противокражная система не сработала, однако охранник попросил показать покупателя сумку в которой сам стал копаться, обнаружив товар, попросил пройти в подсобное помещение, где стал угрожать сдать человека в полицию. Покупатель попросил прощения (понятно-это его не оправдывает) и выложил из кошелька 300 руб., дабы оплатить товар, но охранник потребовал сумму в 3-х кратном размере, при этом составлял бумагу. Спрашивал ф.и.о.,место прописки, работы покупателя. По окончании составления бумаги проверил номер телефона человека, позвонив на него, озвучив уже сумму в 5 раз превышающую стоимость товара. Разумеется таковой не нашлось. Товар был изъят, покупателю вменено принести остаток стоимости позже, поставить подпись под бумагой, если не принесёт через неделю, то бумага уйдёт в полицию. Действие разворачивалось в 22.40. в присутствии одного продавца. Объясните, насколько правильны действия охранника?
Читать ответы (2)
Ольга
14.07.2017, 02:31

Вопрос о возврате средств за товар с разорванной упаковкой и испорченным товарным видом

Товар состоит из нескольких частей (конкретно набор для радиатора) который упакован на подложке заводом изготовителем. Информация о размере товара написана на упаковке, и как бы все детали видны (упаковка прозрачная). Покупатель приобрел этот товар, но потом вернул обратно, т.к. не подошел размер, при этом разорвал упаковку, так что обратно все и не соберешь как было, такой товар уже никто не будет покупать, т.к. вскрыт (нарушена упаковка и испорчен товарный вид, пусть даже сам товар и не был в использовании). Покупатель видел что он покупал и какие размеры данного товара, при этом что мы должны вернуть ему деньги? А как же испорченный товарный вид, его уже не продашь.
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Виталий
23.01.2016, 20:15

Охранник в минимаркете требует пятикратную оплату товара - мошенничество или законное действие?

На днях я стал очевидцем одной ситуации у меня возник вопрос: законны ли действия охранника или это Чистой воды вымогательство? В Минимаркете парень заплатил за товар. К нему подошел охранник и сказал что видел как он брал 4 штуки этого товара. Парень согласился, достал из-за пазухи еще 3 шт. этого товара и сказал, что сейчас все оплатит и пошел на кассу, Однако охранник сказал что теперь он должен заплатить стоимость товара в пятикратном размере, то есть 350 руб. вместо 75 руб. а если он ему не заплатит (охраннику), то он вызовет полицию. И потом он будет сидеть в отделении, потом будет суд, который назначен штраф. В итоге парень отдал деньги 350 руб. лично в руки охраннику и ушел из магазина. Имеет ли право охранник так поступать или это все же мошенничество?
Читать ответы (1)