Как пожаловаться на незаконные действия банковской службы взысканий при задержке платежа по кредиту?
По сложившимся обстоятельствам задержала платеж по кредиту на 7 дней. Банковская служба взысканий звонят каждый день с 7 часов утра 6 раз в день. Объяснила почему задерживаю, не отказываюсь от платежа, но всеравно звонят и говорят будем звонить (в нарушение Закона). Куда пожаловаться?
Здравствуйте Наталья! Готов помочь в решении Вашего вопроса абсолютно бесплатно, напишу необходимые заявления, а также вооружу Вас полезными документами.
СпроситьЯ оплатил неполную суму ежемесечного платежа по кредиту Восточного банка звонят каждый день с 7 утра и до одиннадцати вечера в общей сложности за день раз 7, очень грубо разговаривают хамят, говорят что платеж не поступил и ставят срок когда должен поступить платеж, хотя я оплатил 3000 т.р из 5000 т.р в срок, каждый сотрудник говорит разные суммы штрафа как с этим быть? Заранее спасибо!
Просите о рассмотрения спора в суде по причине несогласия с расчетом суммы задолженности
СпроситьЗдравствуйте! Просрочка по кредиту 20 дней. (просрочка за предыдущий месяц) (к сожалению, уже неоднократно). Нестабильная ситуация на работе, спад продаж, задерживают зарплату. Оформлена неофициально. Что будет в случае дальнейшей неуплаты платежа? Звонят каждый день моим родственникам из службы взыскания, но мне не звонят. Благодарю!
Доброго вам дня. Никто не имеет Право звонить в вашим знакомым если они не являются вашими поручителем по этому кредиту, пишите жалобу в прокуратуру.
СпроситьКредитор может использовать как внесудебные, так и судебный способ защиты нарушенного права: звонки коллекторов, но не родственникам, а Вам или поручителю. Подать заявление в суд на принудительное взыскание.
Если же звонят близким, которые кредит не брали, то это нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").
За нарушение кредитором или коллектором этой статьи предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в связи с чем можно обратиться в полицию с заявлением об административном правонарушении.
СпроситьДобрый день, в случае неуплаты будет начисление неустойки, при просрочке платежей формируется отрицательная кредитная история, в будущем при обращении в банк вам могут отказать в выдаче кредита.
Если родственники не являются поручителями по вашему кредиту, звонить им не имеют права.
Спросить16.12.2019 в 10 часов утра по москве был произведен плотеж в размерее 2800 в счет погашения кредита плотеж составлят две тыщи семьсот семьдясят рублей восемьдесят копеек на горячей линии банка плотеж отображается а в чате плотеж не виден чек о плотеже есть но чат банка говорит что есть просрочка и требует возврат просрочки и оплату срочного плотежа как быть.
Заявление о розыске плотежа что я вносил или чего заявление о том чтом что я внес денги было устно так как плотеж вносило третье лицо так как я час в командировке и не могу плотить в свизи отсутствием банка.
СпроситьБыла просрочка 45 дней по платежу банк требует погасить всю сумму, хотя все проценты закрыты и якаждый месяц плачу даже больше официального платежа деньги списывают но график не возвращают. Звонят каждый день., говорят что я отказываюсь платить, что делать.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
кредитные каникулы положено только при кредите, обеспеченном недвижимым имуществом;
если арестовали счета, Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, департамента выездного взыскания, отдела ареста (и прочая билеберда, которая доверчивых и простоватых действует, как будто к ним на самом деле пришли государственные органы), будьте дома, ждите приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков полагают, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места, и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на неустойку и не понятно куда, зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и т.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
Жалобы подавать теперь можно и на банк, как лицо ответственное за действия коллекторов прямо в ФССП.
Полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности ПЕРЕДАНЫ от судей должностным лицам ФССП России.
Пишите заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
В настоящее время те, кто имеет право быть коллекторами и требовать уплаты долга, заносят в реестр. И стали вести себя сдержаннее, они обязаны теперь записывать все разговоры и хранить запись... Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона, советую прочитать):
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником
Приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"
Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
21. Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Статья 6.2. Особенности условий договора потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей
По договорам потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенным на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей, требования, установленные частью 23 статьи 5, частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона, не применяются при одновременном соблюдении следующих условий:
1) кредитором не начисляются проценты, меры ответственности по договору потребительского кредита (займа), а также платежи за услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату по договору потребительского кредита (займа), за исключением неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств, после того, как фиксируемая сумма платежей достигнет 30 процентов от суммы потребительского кредита (займа) (далее - максимальное допустимое значение фиксируемой суммы платежей);
2) условие, содержащее запрет, установленный пунктом 1 настоящей статьи, с указанием максимального допустимого значения фиксируемой суммы платежей указано на первой странице договора потребительского кредита (займа) без обеспечения, заключенного на срок, не превышающий пятнадцати дней, на сумму, не превышающую 10 000 рублей, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа);
3) ежедневная фиксируемая сумма платежей не превышает значение, равное результату деления максимального допустимого значения фиксируемой суммы платежей на 15;
4) договор потребительского кредита (займа) содержит условие о запрете увеличения срока и суммы потребительского кредита (займа).
Согласно ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" «Особенности начисления процентов и иных платежей при просрочке исполнения обязательств по займу»
Ст. 12.1 применяется к договорам потребительского займа, заключенным с 01.01.2017.
Начисление неустойки за просрочку заемщика не допускается, если заемщик, пострадавший от пандемии COVID-19, воспользовался правом на кредитные каникулы (ФЗ от 03.04.2020 N 106-ФЗ).
Ограничения по неустойке и процентам указаны в ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"
Что касается процентов за пользование не для кредитных организация, то существует ограничение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации размер процентов за пользование займом по договору займа, заключенному между гражданами или между юридическим лицом, не осуществляющим профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, и заемщиком-гражданином, в два и более раза превышающий обычно взимаемые в подобных случаях проценты и поэтому являющийся чрезмерно обременительным для должника (ростовщические проценты), может быть уменьшен судом до размера процентов, обычно взимаемых при сравнимых обстоятельствах.
Действует норма по договорам, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть после 01 июня 2018 года.
Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде.
СпроситьЗапросить справку о размере задолженности, детализированную выписку по счету, проверить расчёты. Посмотреть, какая сумма долга и избрать наиболее удобный способ защиты, возможно даже списать долги, нежели их выплачивать.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьУважаемый, Игорь! Главное, чтобы у Вас были документальные подтверждения платежей. И, в идеале поквартальные отчёты банка в видек акта сверки.
СпроситьВзяла кредит в банке"Русский стандарт" (март 2016) 1 платеж задержала на 2 дня, остальные платежи вовремя и раньше даты платежа, в июне позвонили из банка сказали надо доплатить 272 р оплатила 300 р (типа 2 дня в марте просрочки закрыть). В августе звонят и банка и говорят, что я им ещё должна оплатить 4800 р по тому же поводу. В офисе банка не смогли определить откуда взялась эта сумма. Я отказалась платить и плачу только свой платёж по кредиту. Звонят каждый день при этом сумма увеличилась с 4800 до 12000. как мне быть?
Добрый день! Изначально нужно попробовать договориться с кредитором о взаимовыгодном разрешении ситуации. Можете письменно просить предоставить вам рассрочку или отсрочку платежей иногда банки такие просьбы удовлетворяют. Если не получится и если нет возможности отдать кредит полностью или платить суммами по графику, то не платите ничего, так как уплаченные вами минимальные суммы потеряются в штрафах и неустойках, а основной долг не уменьшится. Ждите пока банк сам подаст в суд, вам придет повестка из суда. Подать в суд первым нет оснований, если просрочки начались по вашей вине. Затем в суде, после вынесения решения, можно подать заявление о рассрочке исполнения решения суда. Так частями погасите долг. В суде можно снизить неустойку на основании статьи 333 ГК. По возможности обратитесь к юристу лично.
Если звонят или пишут вам или родственникам, нужно писать заявление в полицию о вымогательстве, ст. 163 УК. Никаких прав у коллекторов нет, вас просто пугают и давят психологически. Иначе так и не перестанут звонить. Или игнорируйте, смените номера. Они обязаны обратиться в суд, если считают, что им что-то должны.
СпроситьОбратитесь в банк с письменным заявлением, с требованием объяснить образование задолженности. При осуществлении дальнейших платежей, в назначении платежа четко указывайте, за какой период производится платеж. Это должно быть отражено в квитанции.
СпроситьКаждый день по несколько раз звонит коллекторское агентство Национальная служба взыскания. Я кредит не брал, брала моя мама, кредит был на 300 т. р. большая часть закрыта. Судебных решений по маме нет. Коллекторы утверждают что долг = 3.5 млн рублей, я несколько раз объяснил, что был в СберБанке, кредита не числется, он не понимают звонят каждый день мешают нормально жить.
Такая ситуация. К сожалению, задержала дату обязательного платежа. Плачу уже год, исправно и без проблем. В этот раз получилась просрочка на 10 дней. Оплатила сам минимальный обязательный платеж на 11 день. От банка пришли смс подтверждающие, что деньги пришли. (списано в счет погашения задолженности по вашей карте) Какая задолженность имеется в виду? (общий кредит или просрочка платежа,) Не уверенна что оплатила правильно. В банке сумму точную менеджер не назвал, выписал квитанцию на минимальный платеж, при этом сказал, что просрочен платеж, старайтесь вовремя платить... Может есть еще необходимость оплатить штраф, кроме основного платежа? По договору кредитному штраф назначается за просрочку в 1 месяц (проверила). так же слышала, что вроде как главное оплатить основной платеж побыстрее, а штрафы банк выставит в следующем платеже, такая практика возможна? И если да, почему названивают из службы взыскания банка - отображает ли система, что платеж внесен? (прошло 24 часа с момента платежа, и 6 часов с момента получения сообщений от банка о проходе платежа) На звонки нет желания отвечать и беседовать, а на работе и некогда.
Регистрация платежа: Банковская карта, эмитированная самим банком (автоплатежи без наценки), кажды день снимают деньги на телефон с карты, мы этого не просили, куда обратиться?
Позвоните на горячую линию банка, и узнайте, как автоплатежами оперировать. Возможно, как в Сбере, направить на номер 900 сообщение слово "стоп", и платежи прекратятся. Возможно, зайти в личный кабине банка, или указать оператору (передать) по телефону.
СпроситьПодруга взяла кредит и не платит его и указала наш номер домашнего телефона как контактный теперь национальная служба взысканий звонит каждый день каждый час по несколько раз и спрашивает одно и тоже. Говорят звонки прекратятся только тогда когда должник выплатит им долг. Имеет ли право служба взысканий звонить нам?
обратитесь с жалобой в полицию, вы не должны никоим образом отвечать за долги других людей
СпроситьЕсли Вы не являетесь должником, то звонить не должны. Напишите претензию банку, с требованием прекратить звонки. Напишите заявление в полицию
СпроситьВопрос такой. Нахожусь в больнице, перенес операцию. Просрочил на 4 дня ежемесячный платеж в банке Хоум Кредит. От платежа не отказываюсь, не скрываюсь, но в данный момент нет возможности оплатить. По выходе из больницы, да же со всеми штрафами и пенями. Но они звонят по нескольку раз на дню, я устал им объяснять что нахожусь в больнице. Куда можно пожаловаться на банк Хоум Кредит и какие у меня права в этом случае? Сами поймите больница все таки мед. учереждение где определенный режим, а она начинают звонить с 8 утра и до 10 вечера, и каждый раз я объясняю им одно и то же.
В данном случае позиция банка правомерна, но в вашем случае было бы правильным получить отсрочку платежей.
СпроситьНапишите письмо на имя председателя банка, приложите справку из больницы и просите отсрочить платежи. Письмо попросите кого-нибудь отправить заказным письмом через почту.
Спросить