Управляемый магазином - как бороться с несправедливостью и законностью выкупа товара?
Я продавец в крупном магазине, за мной закреплен участок за который я отвечаю. У определенного товара закончился срок хранения, данный товар заставляют выкупать и так делают со всеми продавцами, штрафуют за любую мелочь, но что самое интересное штрафы удерживают с черной зарплаты, уже очень много людей уволились из за этого. Писали жалобы нашему работодателю на что был его ответ, вас здесь ни кто не держит. Скажите пожалуйста как с этим бороться и законно ли это?
Здравствуйте Эмма. Обязать продавца выкупать нереализованный товар незаконно. Так же незаконна "серая" заработная плата. И так как у вас не вся заработная плата проходит официально, то бороться с этим не получится.
СпроситьУ меня такая ситуация. Заказала в интернет-магазине товар, он был доставлен на почту, но я прочитав комментарии на форумах об этом товаре, передумала его выкупать. Магазин заставляет меня выкупить товар, угрожая судом и названия каждый день и в течение дня много раз. Может ли магазин через суд заставить меня выплатить почтовые расходы и стоимость товара? Заранее спасибо за помощь!
Здравствуйте! Вы обязаны возместить транспортные расходы, товар выкупать не обязаны! Если дойдет до суда, то могут взыскать еще и судебные издержки.
СпроситьВчера я заказал товар в интернет магазине 14 заказов (различные товары), сегодня мне звонят менеджеры и говорят что товара нет. (так как товар заказан по очень низким ценам, хотелось бы данный товар получить), возможно ли добиться от магазина продажи товара по цене указанной в заказе или продажи ими однотипного товара по данной цене?
Я заказала товар (средство доя снижения веса) в интернет-магазине. Позже уже нашла сайт с реальными отзывами людей, которым этот товар совершенно не помог. Стоимость товара более 5 тыс руб, не хочу выкидывать деньги на ветер. Не хочу выкупать товар. Но был заключен устный договор оферты. Имеет ли этот договор юридич. Силу? Может ли продавец товара в судебном порядке обязать меня выкупить товар? (Гелена, г. Астрахань)
Здравствуйте.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения и в течение 7 дней после получения.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте, Гелена!
В порядке п.п.1, 4 ст.26.1. Закона РФ "О защите прав потребителей"
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Таким образом, Вы вправе не выкупать этот товар, а продавец не сможет обязать Вас выкупить этот товар.
СпроситьХочу приобрести товар в магазине, но на ценнике весового товара (фрукты) нанесён штрих код который не несёт информации о товаре. Сотрудники магазина утверждают, что эти штрих коды для внутреннего пользования магазина. Законно ли это?
Законно, если информация предусмотренная постановлением правительства
"пункт 19" Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; 2002, N 6, ст. 584; 2012, N 41, ст. 5629), в следующей редакции:
"19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.".
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Пунктом 19 Правил продажи отдельных видов товаров утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 установлено, что
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.Спросить
Скажите пожалуйста есть ли в этом случае вернуть денежные средства? В магазине уцененной технике ТД Москва-Базар были приобретены товары телефоны и планшет. Неисправности обнаружились уже по приезду в Стерлитамак, бал открыт диспут с магазином, через Авито, на озвученные претензии продавец согласился сделать возврат и дал данные как отправить товар через СДЭК, товар был отправлен 31.05.2019 товар был получен сотрудником магазина. После этого со мной перестали выходить на связь в чате и по телефону, более того 06.06.2019 продавец вообще удалил обьявление магазина на Авито и полностью прекратил со мной общение. Гарантийный талон на 3 месяца с номером накладной и подписью сотрудника и накладная с СДЭК об отправке товара есть.
Добрый день, по данному случаю пишите претензию в адрес продавца и исковое заявление в суд о расторжении договора купли продажи, возврате денежных средств и компенсации морального вреда.
СпроситьЯ бы хотел написать жалобу. Работаю в продуктовом магазине. Работодатель заставляет выкупать просроченные товары и штрафует, а это, на сколько я знаю, грубое нарушение закона! Подскажите пожалуйста, как мне правильно это сделать?
Доброе время суток! Можете обратиться в прокуратуру или трудовую инспекцию. Там Вам помогут.
СпроситьКуда обратиться. Мной, в крупном интернет - магазине был заказан товар, который состоял из 4 позиций. Заказ был получен 30.08.2020 через постамат в одном запаенном пакете, но открыв пакет я обнаружила, вместо 4 позиций оказалось всего 3. Писала, звонила в этот магазин, сначало совсем нечего не отвечали, потом говорили у Вас нет активных заказов и тот заказ Вам пришёл, теперь "кормят завтраками" и отвечают, что ответ придёт на электронную почту, ждите. Получается, что они не деньги не возвращают, не товара.
Направляйте письменную претензию в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". Затем действуйте по ситуации.
Удачи.
СпроситьМой отец заказал из интернет магазина товар наложенным платёжом. Но по прошествии времени он нашёл такой же товар в другом магазине дешевле и решил не выкупать товар с Почты. Теперь тот интернет-магазин заставляют его выкупить товар ссылаясь на статьи 440, 497, 500 ГК РФ, угрожают судом в случае не выкупа товара, а также внесением в чёрный список покупателей РФ. Подскажите, что делать? Действительно ли он обязан выкупить? И что такое договор оферты по акцепту в статье 440? Спасибо!
В соответствии с пунктами 3, 4 ст. 497 Гражданского кодекса РФ (дистанционный способ продажи
товара) договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина.
Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
СпроситьМной был приобретен товар в магазине. Была навязана магазином доп. услуга по настройке товара. Товар мною в магазине не проверялся и по возвращению домой был выявлен факт не качественного товара. В магазин обратилась за возвратом товара и денежных средств. Написала претензию, сказали ждать 14 дней законны ли действия сотрудников магазина. Приобрели ноутбук. Не кредит.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить