Как написать претензию по защите прав потребителей в случае получения не качественного оборудования от организации ООО.
Мы от фирмы ООО купили у другой организации ООО оборудование. Нам пришло оборудование не надлежащего качества. Нам как писать претензию по защите прав потребителей?
Добрый день. В Вашем случае Закон "О защите прав потребителей не применяется". Пишите претензию на основании ст. ст. 518, 475 ГК РФ.
СпроситьООО Н в 2006 г. приобрело у ООО П оборудование для трансформаторной, поставило его на баланс на основные средства, в последующем заключало договора купли-продажи электроэнергии для использования данного оборудования. Данное оборудование находилось в сооружении, которое в последующем в 2011 г. было продано ООО П другой организации ООО Ж, она в свою очередь оформила право собственности на данное сооружение в котором находится оборудование ООО Н. На письмо ООО Н с просьбой передать оборудование ООО Ж ответило, что данного оборудования у него нет и оно купило сооружение вместе со всем оборудованием. Как поступить в данной ситуации?
Защита прав потребителей входит в сферу вашей деятельности? Я купил автомобиль не надлежащего качества у АвтоВАЗ. Хочу его заменить на новый надлежащего качества. Подобными вопросами вы занимаетесь?
Доброго вам времени суток. Это работа по защите прав потребителей. Составляется претензия и отправляется продавцу. В случае отказа в суд. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗанимаемся, для решения вопроса уточните - когда совершена покупка? Были или нет уже ремонты по гарантии? Что сейчас с машиной, как давно не работает?
СпроситьПриобрел дорогую бытовую технику для собственных нужд, счет выставили на мою фирму (ООО), оплату по данному счету производил так же со счета фирмы. Техника пришла не надлежащего качества, вернуть средства или обменять технику отказались. Написал претензию в поставщику, от своего имени, от физ лица. В ответе на претензию поставщик ссылается на то, что данную технику приобрело юр.лицо для коммерческих целей, что нормы о защите прав потребителей в данном случае не применимы, а следовательно пропущены сроки возврата и т.д. Правомерно ли поступает поставщик? Как действовать в данной ситуации?
Обязанность заменить товар не ненадлежащего качества предусмотрена и общими нормами гражданского законодательства и в случае если покупателем является юридическое лицо.
СпроситьЗдравствуйте. Претензию пишите от юрлица. Если откажут заменить или вернуть деньги, то обращайтесь в Арбитражный суд
СпроситьПомогите, пожалуйста, грамотно составить претензию в торговую организацию для возврата айфона ненадлежащего качества. Желательно, чтобы были ссылки на соответствующие статьи Закона о защите прав потребителей и указаны сроки рассмотрения претензии.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьООО У в 2005 г. приобрело у ООО К оборудование для трансформаторной, поставило его на баланс на основные средства, в последующем заключало договора купли-продажи электроэнергии для использования данного оборудования. Данное оборудование находилось в сооружении, которое в последующем в 2011 г. было продано ООО К другой организации ООО Т, она в свою очередь оформила право собственности на данное сооружение в котором находится оборудование ООО У. На письмо ООО У с просьбой передать оборудование ООО Т ответило, что данного оборудования у него нет и оно купило сооружение вместе со всем оборудованием, которое находилось в сооружении. Как поступить в данной ситуации?
В вашем случае во-первых нужно собрать доказательства, что это оборудование находилось в сооружении, которое было продано от ООО К к ООО Т, в том числе и на момент продажи оборудования.
Если это удастца доказать, то можно будет подать иск о неосновательном обогащении к ООО К, т.к оно продало имущество с вашим оборудованием, т.е заложив его стоимость в покупную цену сооружения.
К сожалению из описания ситуации не видно на каком основании оборудование для трансформаторной находилось в здании принадлежащем другому лицу (аренда или ином ???) и какими документами это подтверждается. Потому ООО Т и ответило,что данного оборудования у него нет и оно купило сооружение вместе со всем оборудованием, которое находилось в сооружении
Вам лучше с документами обратиться к юристу или адвокату.
СпроситьСуд отправлял повестки через фирму. Фирма письма не доставляла и возвращала в суд. могу ли я предъявить фирме претензию на недоставку писем, поскольку нарушены мои права на получение корреспонденции? Подойдет здесь закон о защите прав потребителей?
Необходимо написать претензию на имя руководителя фирмы для расторжения договора и возврата уплаченной суммы, ввиду невыполнения условий договора. Куда писать претензию, руководителю фирмы непосредственно или действовать через Отдел о Защите прав потребителей?
Непосредственно руководству фирмы, вручить экземпляр под роспись, второй у себя оставить как подтверждение вручения, если не будут брать, то оправить заказным с уведомлением на имя руководителя фирмы!
СпроситьУ меня договор поставки между ООО и ООО, мы купили отопительное оборудование, ОБОРУДОВАНИЕ УЖЕ КАКОЙ МЕСЯЦ РАБОАЛО С СУЩЕСТВЕННЫМИ ПЕРЕБОЯМИ, ПОСЛЕ ВЫЗОВА СПЕЦИАЛИСТА СО СТОРОНЫ ПРОДАВЦА, ОБОРУДОВАНИЕ ВООБЩЕ ПЕРЕСТАЛО РАБОТАТЬ. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ПО ДОГОВОРУ 12 МЕСЯЦЕВ. В ПРАВЕ ЛИ Я ССЫЛАТЬСЯ В ПРЕТЕНЗИИ НА ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей ИЛИ КОНКРЕТНО НА СТ.518 И СТ.475 гк рф?! СПАСИБО!
Поскольку здесь спор по договору поставки, при предъявлении претензии правильно будет сослаться на ст.ст. 457,518 ГК.
СпроситьМы как ИП приобрели у организации производственный металлический стеллаж, позже выяснилось что его параметры нам не подходят и хотели заменить его или вернуть продавцу (ссылаясь на закон о защите прав потребителей и перечень товаров надлежащего качества не подлежащих замене/возврату).
Однако, продавец заявил что поскольку мы юридическое лицо, закон о защите прав потребителей на нас не действует и отказался удовлетворить наши требования.
Правомерны ли действия продавца? Имеем ли мы право вернуть не подходящий нам по характеристикам товар, а именно производственный металлический стеллаж, надлежащего качества?
Нет, не имеете право, т.к. закон о ЗПП действительно не распространяется на товар, приобретаемый в коммерческих целях.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей (грубо говоря) регулирует отношения между Продавцом и Физ. лицом (гражданином).
А какими законами регулируются отношения между Продавцом и Потребителем в виде Юр. лица (Фирмы, организации)? Ситуация: Фирма хочет вернуть продавцу плохо работающую технику. На что опираться?
В Вашем случае нужно руководствоваться правилами продажи интересующего Вас вида товаров, а также ст.469ГК РФ-качество товара, ст.471-исчисление гарантийного срока,ст.472-срок годности товара, ст.474- проверка качества товара, ст.475- последствия передачи товара ненадлежащего качества( при неустранимых дефектах фирма вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег, при необходимости судом назначается экспертиза), либо потребовать предоставления качественного товара.Ст.476- недостатки товара,за которые отвечает продавец, ст.477- сроки обнаружения недостатков товара, ст.480- последствия передачи некомплектного товара.Все названные номера статей относятся к ч.2 ГК РФ.
Спросить