Оформление продажи MS Windows электронной версии - правильное указание в акте для бухгалтерского учета.
199₽ VIP

• г. Уфа

Мы продаем контрагенту MS Windows (электронная версия без коробки, просто ключ) - как лучше указать его в акте чтобы у покупателя все верно легло в бухучете и нам по документам было проще - Неисключительные права на программное обеспечение MS Windows и тд? В этом случае подписанного акта будет достаточно? Спасибо!

Ответы на вопрос (2):

Нужен будет договор поставки, счет, акт приема-передачи. В документах так и указывайте - неисключительные права на программное обеспечение MS Windows .А еще лучше - уточняйте у покупателя что ему нужно согласно его учетной политики. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете"

Статья 8. Учетная политика

1. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.

2. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

3. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

4. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

5. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

6. Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

7. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Статья 9. Первичные учетные документы

КонсультантПлюс: примечание.

Формы первичных учетных документов, утвержденные Росстатом и Банком России см. в Справочной информации.

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

Спросить
Пожаловаться

Имеющиеся у вас "ключи windows", это лишь разрешение (лицензия) использовать софт на определённых условиях, указанных в лицензионном соглашении, к которому вы присоединились.

С конечным пользователем, являющимся юридическим лицом Microsoft всегда заключает договор не предусматривающий права перепродажи, договор с правом перепродажи заключается только с перепродавцами (реселлерами, т.е. официальными представителями). То есть, даже если проданная вами лицензия активируется на компьютер покупателя (и то не факт), с юридической точки зрения данная версия ПО будет являться пиратской.

Юридически "чисто" оформить перепродажу права использования ПО Windows возможно, но только после согласования по эл/почте с реселлером (организацией у которой эту лицензию вы приобрели или любым другим официальным представителем). На официальном сайте Microsoft есть инструкция по передаче лицензии другому юридическому лицу (ссылки на сайты в ответах запрещены, поэтому могу скинуть ссылку на эту инструкцию в почту).

Вот цитата из условий лицензионного соглашения Micrisoft:

"7. Передача и перенос лицензий.

a. Порядок передачи лицензий аффилированным или иным третьим лицам. Вы вправе передать лицензии, указанные в онлайновых записях (если Вы являетесь заказчиком по программе eOpen) или в бумажном лицензионном свидетельстве (если Вы являетесь заказчиком по программе pOpen), (a) аффилированному лицу или (b) неаффилированному третьему лицу в связи с присоединением, продажей активов или слиянием аффилированного лица или подразделения, только если: (i) такая передача включает в себя все лицензии, выданные в связи с первоначальным заказом на приобретение и любым последующим заказом на приобретение, размещенными под одним авторизационным номером, а также право на приобретение дополнительных лицензий в будущем под данным авторизационным номером; (ii) Вы предоставите принимающему лицу, и принимающее лицо согласится в письменном виде c условиями настоящего соглашения (включая, но не ограничиваясь этим, применимые права на использование продукта, ограничения на использование, положения об ограничении ответственности и ограничения на передачу, оговоренные в настоящем разделе 6); и (iii) мы получим письменное уведомление о такой передаче, выполненное в форме, которую мы предоставим, в течение тридцати (30) дней с даты передачи. Любая передача, осуществленная в нарушение требований или ограничений, указанных в настоящем разделе, будет являться недействительной. Во всех других случаях для передачи лицензий требуется наше предварительное письменное согласие. Мы не будем необоснованно отказывать в предоставлении согласия".

Спросить
Пожаловаться

При направлении акта сверки взаимных расчетов между предприятиями, контрагенту по почте, (уведомление о вручении акта сверки было нами получено), подписанного с их стороны акта мы не получили, т.е. контрагенты просто нас проигнорировали. Можно ли в таком случае считать, что контрагенты соглашаются с нашими данными и на какой нормативный документ при этом можно сослаться.

В акте сверки, как правило, две стороны, левую заполняет составитель акта и отправляет контрагенту. Контрагент правую часть оставил незаполненной, по подпись и печать поставил.

Считается ли такой акт сверки правильно составленным?

Законно ли приобретать программное обеспечение (оперативная система Windows) "с рук" через такие сайты как Авито или Юла?

Речь не только о оригинальном диске (дистрибутив), коробке, а о ключе активации продукта в комплекте. Вопрос о коробочной версии, а не ОЕМ. Так же комплект Б/У.

У нас он приобрел неисключительные права на пользование операционной системой Windows В свою очередь хотят передать права конечному пользователю. 1) мы продаем неисключительные права организации, которая тоже продает их, в этом случае должен ли быть включен в договор пункт оговаривающий эту возможность для нашего клиента?

Заключается договор на продажу Неисключительных лицензий, (программное обеспечение) лицензиар просит указать в договоре пункт (для них) где будет указано что договор заключается в рамках строительного объекта (короче говоря у них госконтракт) и при выполнении данного госконтракта они покупают у нас программное обеспечение, И соотвественно просят везде указать ИГК номер… ну и чтобы оплата была с указанием этого кода, так говорят проще отслеживать Потом денежные средства … вопрос можно ли такое указывать в нашем договоре? Есть ли тут какие-то то минусы?

Проблема такая.. При подписании акта приема-передачи квартиры по ДДУ в нем был пункт, содержащий такую инфрмацию.. что настоящий акт не является основание для регистрац права собственности, а является основанием для передачи ключей от представителя застройщика, далее было предложено помимо этого акта ПП подписать еще 2 документа (в договоре кв. передается только по акту приема-передачи).. протокол согласования цены (по обмерам бти были лишние 2,4 кв.м)..что я оплатила.. и Акт о выполнении обязательство по дду,, именно который, как они утверждают письменно. Является основанием для регистрации права собственности и Акт ППередачи без подписанного Акта о выполнении обязательчтв считается не действительным.. Эти 2 документа которые не заявлялись в Договоре.. На с.день мне отказано в получении подписанного Акта о выполнении обязательств с оговоркой. Что он необходим для регистрации права собств-сти, которая будет только через погода а то и год как сказал Застройщик.. Вопрос... Правомерны ли действия такие? Мне необходимо получить быстрее право собственности... насколько позволяет закон.. Спасибо.. С уважением Антонина.

Как, мне как продавцу квартиры, правильно составить акт приема передачи кв, в случае если в продаваемой квартире есть дефекты, такие как отсутствующая штукатурка в одной из комнат, оборванные местами и изрисованные детьми обои, но покупателя все устроило, в акте приема передачи записали что все норм. Как подстраховать себя от того, что покупатель заявит, что дефектов не было, а появись после подписания акта ПП. Дело в том, что после регистрации права собственности, подписания договора КП и акта ПП, моя семья еще некоторое время будет проживать в квартире, пока покупатель не выплатит всю цену договора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я хотел бы купить программное обеспечение у продающей его фирмы.

В качестве документа продажи они дают мне только фискальный и товарный чеки как частному лицу. Полный пакет документов сублицензионный договор, акт приема передач, счет как мне объяснили только для юр лица.

Достаточно ли будет этих чеков для обоснования законности покупки этого программного обеспечения?

Как, мне как продавцу квартиры, правильно составить акт приема передачи кв, в случае если в продаваемой квартире есть дефекты, такие как отсутствующая штукатурка в одной из комнат, оборванные местами и изрисованные детьми обои, но покупателя все устроило, в акте приема передачи записали что все норм. Как подстраховать себя от того, что покупатель заявит, что дефектов не было, а появись после подписания акта ПП. Дело в том, что после регистрации права собственности, подписания договора КП и акта ПП, моя семья еще некоторое время будет проживать в квартире, пока покупатель не выплатит всю цену договора.

Я опасаюсь того, что сейчас покупатель говорит, что все устраивает и в акте дефектов не указываем, а потом предъявит их как вновь появившиеся.

Муж продает дачу (по документам собственник он). Покупатель хочет преобрести дачу в долях, 2/3 - покупателю, 1/3 - сестре покупателя. Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить? Будет ли правильно указать Покупатель 1, Покупатель 2?

С уважением, Наталья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение