Обязательные элементы магазина розничной торговли для избежания штрафов налоговой и наиболее выгодный налог для небольшого магазина одежды, аксессуаров и детских товаров
Что должно присутствовать в магазине розничной торговле (например книга жалоб и предложений и т.д.) обязательно, чтобы налоговая не дала штраф? И на каком налоге выгоднее если это небольшой магазин одежды, аксессуаров и детских товаров?
Здравствуйте Марина! В данном вопросе я рекомендовал бы Вам сделать следующее: Для начала ознакомиться со ст 21 Налогового Кодекса РФ.
Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
Налоговый кодексЧасть 1 Раздел II.Глава 3. Статья 21
1. Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сбора.;
А теперь главное. На основании данной статьи Вы можете обратиться в налоговый орган в котором зарегистрирован Ваш объект торговли, с просьбой разъяснения перечня необходимой документации которая должна присутствовать в Вашем магазине со ссылкой на законодательство.. Сделать это необходимо в письменном виде посредствам письма с уведомлением по почте. Ответ они обязаны предоставить. Данный ответ в будущем Вам сослужит защитой от самой налоговой, ссылаясь на данный ответ. Если при проверке у Вас будут требовать что либо не указанное в данном ответе-это будет не законно, и Вы сможете без проблем обжаловать их действия.
Таким же образом советую поступить с санстанцией, пожарниками и прочими инстанциями. Возможно это ни скромно-но многие предприниматели благодарны мне за подобный совет, который сэкономил им кучу денег.
Удачи и процветания Вашему бизнесу!
СпроситьЕсть магазин розничной торговли мебелью, который снимает небольшое помещение в торговом центре. Что должно обязательно присутствовать в магазине согласно законодательству (документы, информация о магазине, продавцах, униформа, прочее). При отсутствие чего можно получить штраф?
Здравствуйте.
Вам в помощь выписка из закона о защите прав потребителей:
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
.
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
-наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
-сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
-цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
-гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
-информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
-срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
-информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
-информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
-указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
-указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
СпроситьУ меня такой вопрос, я владелец магазина продуктов розничной торговли, и в магазине имеется алкоголь. Возможно ли сделать так, чтобы торговать алкоголем круглосуточно. При этом сделать формально магазин-бар и торговать алкоголем, если да скажите пожалуйста как это должно быть.
Да, Рудик, все это возможно сделать, но наверное для этого лучше не задавать вопросы на бесплатном сайте, а выбрать юриста - адвоката и с ним уже детально все проработать.
СпроситьДа можно, если изменить магазин на бар, т.е. изменить вид деятельности в налоговом органе. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьЯ работаю в торговле. В продуктовом магазине. Мой работодатель имеет еще и магазины детских товаров. В даный момент он ликвидирует магазин продуктов. В магазине детских товаров все места заняты. Скажите, пожалуйста, могут ли меня, всвязи ликвидации предприятия, вывести раньше на пенсию? До пенсии мне еще год ивосемь месяцев.
Уважаемая Любовь!
По этому вопросу Вам нужно обратиться в отделение пенсионного фонда по месту жительства с оригиналом Вашей трудовой книжки.
Баранникова Татьяна Николаевна
СпроситьЭто решает не работодатель, а центр занятости. Часто на выплату денег на досрочные пенсии нет денег в регионах. По закону вы имеете такое право. но на практике могут предложить иную работу.
СпроситьКак сменить статус магазина непродовольственных товаров на торговое помещение или что-то в этом плане чтобы открыть небольшой мясной магазин? Спасибо.
Здравствуйте.
Устанавливаете в магазине соответствующее оборудование.
Изменяете ОКВЭД в регистрационных документах своего ИП или ООО.
Уведомляете районную администрацию и Роспотребнадзор о начале торговли мясопродуктами.
СпроситьМне 50 лет. Я хочу открыть магазин для торговли детским товаром-у меня есть частная собственность. Дают ли субсидии на этот вид деятельности для того чтобы открыть магазин-сделать дверь-купить торговое оборудование для магазина - закупить товар.
Таких субсидий не дают, дают гранты на развитие малого бизнеса, но для этого нужны определенные условия в том числе учитывается и возраст, и вид предполагаемой деятельности
СпроситьЧто проверит Роспотребнадзор в магазине одежды если поступит жалоба об отсутствии книги жалоб? Будет ли штраф? Если да то какой?
Проверит наличие/отсутствие книги жалоб и предложений, согласно фабуле жалобы. Ответственность по КоАП РФ, статья 14.15. (нарушение правил продажи отдельных видов товаров)
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
СпроситьКупили электронную книгу месяц назад. Книга перестала работать. Собираемся сегодня отнести её назад в магазин. Эл. книга на гарантии. Чек магазина тоже есть. Что должны предложить нам в магазине?
Добрый вечер, Лариса!
Вариантов несколько, ридер - сложный технический товар. Смотрим закон о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Комментарий ГАРАНТа
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вероятнее всего, продавец отправит его на экспертизу, а потом уже станет понятнее, что можно требовать. Либо замены или возврата денег, либо бесплатного ремонта. Плюс что вы сами хотите.
СпроситьУ меня такой вопрос если в магазине отсуствует уголок потребителя и книга жалоб и предложений, в случаи жалобы на этот магазин он понесет какую-нибудь отвественность?
Олеся, советую вам обратиться в роспотребнадзор или в вашем городе отдел по защите прав потребителей. На лицо нарушение правил торговли.
СпроситьНаличие уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «уголок потребителя», можно назвать как угодно: «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил).
Непредоставление данной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за нарушение Правил для предпринимателей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для организаций – от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июня 2009 г. № Ф03-2673/2009).
Статья 10 Закона и пункт 10 Правил не содержат прямой формулировки «уголок потребителя» и рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.
Что считать удобным местом для ознакомления? С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя. Данный вывод подтверждается судебной практикой (постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 января 2010 г. № А56-37254/2009, Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 марта 2011 г. № А81-2251/2010). Конкретных условий, определяющих эти факторы, нет, так что придется самостоятельно оценивать, насколько удобно расположен стенд.
Помимо обязательной информации, которая должна быть размещена в уголке потребителя, есть еще и дополнительная информация, немаловажная при оказании услуг населению в сфере бытового обслуживания или розничной торговли. Наличие ее на информационном стенде законодательством не установлено, что не мешает Роспотребнадзору это наличие проверять.
Все документы, которые должны быть расположены на стенде потребителя, можно условно разделить на несколько групп.
Нормативные акты. Закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Различные специальные правила, регламентирующие отдельные направления деятельности (продажа лекарств, бытовое обслуживание и др.).
Санитарные правила. В сфере общепита,а также при торговлепищевыми продуктаминеобходимо позаботиться о наличии соответствующих санитарно-эпидемиологическихправил СП 2.3.6.1079-01,СП 2.3.6.1066-01 (утверждены постановлениямиглавного государственногосанитарного врача РФот 8 ноября 2001 г. № 31,от 7 сентября 2001 г. № 23).
Сведения о продавце. Копии свидетельствао регистрации, лицензии (если деятельностьлицензируется). Отметим,иногда региональныевласти устанавливаютсвои правила. К примеру,в Москве в торговых точкахдолжно быть санитарно-эпидемиологическоезаключение о соответствии санитарным правилам с приложениями перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготавливаемой) продукции (указания, утвержденные распоряжением департамента потребрынка Правительства Москвы от 30 мая 2003 г. № 31).
Контрольные измерители. При работе с мерными товарами в уголкепотребителя необходимо разместить контрольныевесы, контрольный метр.
Книга отзывов. Книгу удобнее расположить на стенде потребителя, но, согласно пункту 8 Правил, книга предоставляется по требованию потребителя, так что выставлять ее на стенд не обязательно.
Иная информация. Адреса и телефоны экстренных служб и контролирующих организаций: управление Госторгинспекции, департамента по защите прав потребителей, телефон районного УВД и др. При торговле табачными изделиями и алкоголем – сообщение о том, что продажа товара лицам до 18 лет недопустима. Правила пожарной безопасности, план эвакуации. Жестких требований относительно иных доку ментов нет (сертификаты качества, ассортиментный перечень, при меняемые формы обслуживания), только если местные власти не обязывают размещать их на стенде. Однако бумаги должны находиться в торговой точке. По требованию клиентов, при проверках они предъявляются.
СпроситьПытаюсь подобрать оквэд который включает большинство товаров для розничной торговли в продуктовом магазине поскажите пожалуйста какой код выбрать чтоб не набирать множество кодов например 52.2 нельзя трёхзначный а остальные не понятно какой чего включает?
Магазин розничной торговли, зарегистрирован на ООО. Хотим открыть комиссионный отдел по торговле предметами одежды. Нужен ли для этого патент или какое другое разрешение?