Компания Билайн не заблокировала мою сим-карту и продала мой долг коллекторской фирме - возможно ли оспорить задолженность?

• г. Самара

В 2016 году пользовался услугами компании билайн. Сим карта была с постоплатным тарифом "все за 300". Месяц попользовался, оплатил 300 рублей, дошел до офиса билайн и попросил сотрудника билайн заблокировать сим карту и сказал что больше не буду пользоваться их услугами.

Через 2 года пришло письмо от коллекторской фирмы "кредит экспресс" что у меня накопилась задолженность в размере 500 рублей перед компанией билайн и мой долг был продан им. "Кредит экспресс" требует заплатить 1000 рублей и грозится судом и описью имущества.

Мною была написана претензия в компанию билайн, на что они дали ответ что сим карта не была заблокирована (потому что от меня не поступало письменного заявления).

Помогите разобраться? Имели ли они право продавать мой долг? Передавать мои данные? Услугами связи с момента похода в офис билайн я не пользовался, можно ли оспорить задолженность?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. имеют; 2. имеют; 3. можно попробовать, необходимо изучать особенности договора, тарифного плана, правила оказания услуг. За бесплатно этим заниматься никто не станет. Кроме звонков с напоминанием о задолженности коллекторы ничего Вам сделать не могут; смели адресуйте их в суд;

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и...

""Статья 4. Способы взаимодействия с должником

""1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

""1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

""2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.

3. Предусмотренное частью 2 настоящей статьи соглашение должно содержать указание на конкретные способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с учетом требований, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

4. Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного в части 2 настоящей статьи соглашения, сообщив об этом кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением.

""5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

""1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

""6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.

""7. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, сообщив об этом кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку уполномоченному лицу кредитора или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом.

8. Положения частей 5 - 6 настоящей статьи не применяются к случаям, предусмотренным частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, касающимся взаимодействия:

1) кредитора (цедента) с другим лицом (цессионарием) при переходе к такому лицу права требования и в ходе переговоров об уступке права требования;

2) кредитора с другим лицом (агентом) при заключении с ним договора, предусматривающего осуществление действий, направленных на возврат просроченной задолженности, или наделении его соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности, а также в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности.

9. Предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 5 - 10 настоящего Федерального закона правила осуществления действий, направленных на возврат просроченной задолженности, применяются при осуществлении взаимодействия с любым третьим лицом.

10. Требования к организации взаимодействия между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, установленные настоящей статьей, а также статьями 5 - 10 настоящего Федерального закона, подлежат применению при взаимодействии кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с физическим лицом, предоставившим обеспечение исполнения денежного обязательства должника.

Спросить
Николай
21.01.2016, 14:22

Незнание о задолженности - Как Билайн передал мои данные коллекторам без моего согласия?

В декабре 2013 года приобрел симкарту Билайн с постоплатным тарифом. В июне 2014 года симку потерял. Теперь спустя полтора года пришло уведомление от Кредитэкспресс Финанс о 5600 рублей задолженности с пеней. При этом этом никаких уведомлений от Билайна до текущего момента не было. Позвонил в Билайн, там сообщили, что симке образовалась задолженность 4500 рублей и компания в июне же претензию передала коллекторам Кредитэкспрессу. При этом я об этом никак не был осведомлен. Нужно ли мне что-то платить? Мог ли иметь право Билайн передавать мои персональные данные без моего согласия? С уважением, Николай!
Читать ответы (2)
Елена Ивановна
15.07.2014, 14:41

Оказалось, что у них указан неправильный год рождения.

Компания Билайн передала в компанию Кредит-Экспресс якобы имеющийся за моим сыном долг за мобильную связь. Сим-карту сын не брал в Билайне. При общении с организацией куда передан для выбиваяния якобы долг сына выяснилось, что в паспортных данных другой год рождения. На момент, когда сим-карта была приобретена сын был несовершеннолетним (1995 г/р), а по данным Билайна в паспорте год его рождения указан 1992. Посоветуйте, как быть? Может написать в Билайн претензию?
Читать ответы (1)
Татьяна
02.04.2019, 14:26

Как понять, является ли письмо коллекторской компании о задолженности Билайн настоящим или мошенническим?

Мне пришло письмо от коллекторской компании якобы Билайн продал им мой долг. У меня правда была сим карта Билайна но с 17 года ей не пользовались. Билайн не уведомлял меня о наличии задолжности. Так же они прислали исполнительный лист в котором указаны названия суда и номер дела. И то что я должна оплатить долг в пользу третьего лица. Позвонив в Билайн они сказали что был долг за 17 год, спросив почему они не заблокировали карту через пол года не использования карты они бросили трубку. Что я могу сделать? Стоит ли оплачивать или это мошенники?
Читать ответы (1)
Светлана
18.12.2018, 09:30

Коллекторская служба требует срочной оплаты долга за утерянную сим-карту компании Билайн

У меня такая ситуация.27.07.2016 г.я приобретала сим карту компании билайн. Пользовался ей мой сын, в скором времени она была утеряна. Вчера 17.12.2018 г. я получила письмо от коллекторской службы, что мой долг по этой сим карте продан им.И мне нужно срочно оплатить его. В компании билайн я узнала, что это абонентская плата за 6 мес. пока не заблокировали карту. Никаких уведомлений до вчерашнего дня о необходимости оплатить или заблокировать карту я не получала. И тем более о том, что мой долг собираются продать какой то фирме на Кипре. Грозят судом и описьб имущества. Долг 1200. Как быть?
Читать ответы (1)
Дмитрий александрович
05.08.2015, 17:27

Билайн - возможна ли передача задолженности в НБКИ в случае неоплаты счета за сим-карту?

В 2013 году купил симкарту Билайн. Зашел в минуса 456 рублей. До настоящего времени не оплатил. Сим карта заблакирована. Имеет ли право компания Билайн подать данные о моей задолженности в НБКИ?
Читать ответы (1)
Резеда Руминовна
17.12.2019, 17:45

Проблемы с оплатой задолженности в билайн - как доказать неправомерность требований компании и возможность подачи в суд

07.01.2019 мною была оплачена задолженность в компанию билайн по договору 568533063 (9657791623) о чем свидетельствует вложенный платёжный документ и оформлен отказ от сим-карты в офисе, находящимся по адресу: Санкт-Петербург, Барановская дорога, 3. Подойдя в офис, мне сообщили, что сумму задолженности не видят, так как договор расторгнут и задолженность передана в коллекторское агенство и дали номер этой организации. После чего я позвонила в коллекторское агентство и там мне сообщили, что никакой задолженности не имеется. После чего я вернулась в офис и настояла на предоставлении информации. Далее сотрудник, позвонив в операционную службу все таки увидел сумму задолженности и сообщил мне. Я оплатила данную задолженность и потребовала заблокировать номер, на что был оформлен отказ от сим-карты.​ 12.12.2019 мне приходит письмо от Региональной Службы Взысканий, что у меня имеется задолженность перед компанией Вымпелком на сумму 3 679,75. Позвонив в коллекторское агентство мне сообщили, что долг выставлен в феврале 2019 года, через месяц после того, как я погасила задолженность и закрыла сим-карту, которая на тот момент, как мне сообщили уже мне не принадлежала. Коллекторское агенство требует заявление об отказе сим карты, которого уже нет. В офисе билайн сообщают, что сжигают все документы через 6 месяцев и ничего у них нет, а сотрудник скан не вложил. Как доказать павоту в такой ситуации и есть ли основания подать на них в суд, после того как я сама погашу эту задолженность в РСВ?
Читать ответы (1)
Екатерина
20.10.2015, 22:42

Блокировка сим-карты после переезда - столкновение с непредвиденной задолженностью и коллекторской фирмой

Сталкнулась со следующей ситуацией: Я пользовалась услугами одной сотовой компании. После переезда в другой город сим-карту заблокировала. Как оказалось из-за тарифа, который предполагал ежемесячное списание денежн. Средств, по этой карте оказался долг в размере около 500 рублей (естесственно, т.к. я уже не пользовалась этой сим картой-о долге я не знала). Никто меня об этой задолженности не уведомил (хотя новая сим-карта была зарегистрирована в той же компании по моим данным). Прошло около 3-х лет, по адресу моей старой прописки пришло письмо уже от коллекторской фирмы (Линдорф), в котором сообщалось, что сотовая компания передала право взыскания задолженности этой коллекторской фирме, и я обязана оплатить задолженность уже в 3000 р (из-за начисления пеней за 3 года). Я обратилась в офис сотовой компании, где мне сказали, что по данному лицевому счету никакой задолженности они не видят (баланс 0 р., сим-карта заблокирована) и помочь ничем не могут, мол разбирайтесь с фирмой, которая вам прислала письмо. Так же в письме указано, что если я до 25.10.15 не оплачу задолженность по их реквизитам (не реквизитам сотовой компании, а их!), то данное дело передадут в суд. Ничего сказать о том-откуда вообще взялся этот долг мне не могут. Только требую произвести оплату. Подскажите, насколько это вообще законно и как мне можно доказать, что я не тратила ден. средства на разговоры или иное, а списание произошло автоматически?
Читать ответы (2)
Дарья
01.06.2017, 10:39

Проблемы с бесплатным обслуживанием дебетовой карты - банк требует оплату за услуги, не давая возможность пользоваться картой

В 2016 году мною была оформлена дебетовая карта с бесплатным обслуживанием. Через 2 месяца пользованием данной картой ввели плату за обслуживание в размере 600 руб и смс услугу за 56 руб. Я была не согласна с односторонним изменением условий оферты и написала претензию в офисе банка. Ответа по данной претензии до сих пор не получила.02.05.2017 я обратилась в офис банка с просьбой отключить все по данной карте и заблокировать ее, т.к. у меня 23.05.2017 будет произведено списание за обслуживание и платить я не хочу. Сотрудница дала мне заявление, заблокировала карту, разрезала ее, а потом сказала, что счет не успеет закрыться и, соответственно, я должна буду заплатить 700 руб. за обслуживание (на год вперед). На мои возмущения она ответила, что предупреждать меня не обязана была об этом. Я потребовала восстановить карту для дальнейшего пользования. Она сказала. Что если списание все-таки произойдет 23.05.17, мне нужно будет обратится в офис банка и данную карту мне перевыпустят для дальнейшего пользования. На горячей линии мне сказали, что это уже невозможно. Следовательно, вопрос за что я должна платить 700 руб. если картой пользоваться не смогу?!
Читать ответы (1)
Юля
28.03.2015, 00:02

Оператор связи не возвращает денежные средства после ошибочного перевода

В ноябре 2014 года через терминал положила 1000 р. на свой номер мобильного оператора (в этот день был переход от одного оператора к другому с сохранением номера). Из-за ошибки системы сумма была отправлена другому оператору связи, а не нынешнему. На следующий день после случившегося я пошла в салон оператора, к которому поступили денежные средства и написала заявление на возврат денег на банковскую карту. Сотрудники сообщили мне, что возврат будет в течении 45 дней. По истечении этого срока деньги мне не вернули. Я очередной раз обратилась в салон. Там выяснилось, что от меня заявлений в компанию не поступало, в дополнение к этому со счёта производились списания абонентской платы, хотя я уже два месяца пользуюсь другим оператором (мой номер не был заблокирован первой компанией). Сотрудники утверждали мне, что все заявления были отправлены. Я написала заявление ещё раз + претензию, в которой указала, что мой номер не был заблокирован, были списания и не были возвращены. Через несколько дней мне поступил ответ от компании, что претензия обработана и первая часть её (блокировка номера) выполнена. В дальнейшем мне поступило смс, что моя претензия не обработана. В салоне мне сказали, что нужно было писать две претензии отдельно (про блокировку и возврат денег). Я написала в третий раз заявление с претензией. Сотрудники сказали ждать решения. Прошло 2 месяца, информации от компании не поступало. Когда я пришла в салон в очередной раз опять выяснилось, что моя претензия и заявление не было получено компанией. Мной была написаны очередные документы. Сегодня поступило смс от компании, в которой было написано, что моё заявление не обработано и с просьбой обратиться в очередной раз. Скажите, могу ли я обращаться в роспотребнадзор или куда-либо с жалобой, что компания не возвращает мои денежные средства? Чек в наличии, но вот копии заявлений есть только от последнего обращения.
Читать ответы (1)
Лариса
08.07.2015, 07:06

Подделка сим-карты и неправомерный долг - Как защитить себя и решить проблему с компанией МТС?

Помогите! 2010 г. мне позвонили из компании МТС и сказали, что мной была оформлена сим-карта их компании и образовался долг в размере 1000 рублей. Никакой карты я не оформляла и долг оплачивать отказалась. Компания МТС передала мой долг кому-то и сотрудники бесконечно звонят и требуют оплатить сейчас 3200 рублей. Что мне делать?
Читать ответы (1)