Клиент вернул заказанный стол и обратился к магазину о возврате денег - что говорит договор?
В нашем магазине клиент заказал стол по договору. Была доставка до клиента. Клиент вернул и написал заявление на возврат денег. В договоре указаны размеры. Есть пункт в договоре: в случае отказа Заказчика от заказанного товара по необъективным причинам, стоимость затрат на трансп. Расходы по доставке товара, затраты на банковские операции, за счет Заказчика с вычетом по производственным расчетам, из суммы предварительной оплаты за товар.
Мало информации - стол изготовлен по размерам заказчика или типовой? Причина возврата стола - брак или другие основания?
СпроситьНет не по размерам типовой. Причина не входит по размерам. Спасибо заранее!
СпроситьДоброго времени суток!
Если стол полностью соответствует условиям, оговоренным в договоре, то Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения этого договора, оплатив Исполнителю фактически понесенные расходы (в т.ч. изготовление, поставку и т.п.) (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона ог защите прав потребителей). Если стол не входит по размерам - то это проблема Заказчика, так как он знал габариты стола перед заключением договора и должен был это предусмотреть.
Удачи Вам и всего доброго!
СпроситьМожете вообще отказать в возврате. А предложить аналогичный. Если такого нет, то указанные Вами условия об удержания денежных средств недействительны, поскольку явно противоречат Закону о Защите прав потребителей, точный их размер не конкретизирован, а поэтому считается не определенным сторонами. Ну это потребитель докажет, если будет судиться с Вами и наймет толкового юриста;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьЮристы ОнЛайн: 71 из 47 429 Поиск Регистрация
Недостоверная информация о стоимости доставки - возможность расторжения договора и возврата денег
