Неосуществление перерасчета за летний неотапливаемый сезон в ТСЖ - законность и ответ председателя
Здравствуйте! У нас в ТСЖ стоит общедомовой счетчик учета тепла. В управляющую компанию ежемесячно выставляется сумма по показаниям счетчика. А в квитанции по оплате стоит одна и та же сумма за все 12 месяцев, за летний неотапливаемый сезон перерасчет не делают, в конце года тоже (так называемая 13 квитанция) Этот вопрос был задан председателю, на что был дан ответ: "...не делала и не буду!" Это разве законно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Нет, это неправомерно! Ибо, в Санкт-Петербурге отопительный период установлен в 8 мес.
Если в МКД установлен ОДПУ, то расчёт платы за отопление для каждого собственника помещения ДОЛЖЕН осуществляться исходя из показаний этого прибора учёта и доли каждого из собственников в праве общей долевой собственности на общее имущество ИМКД.
Поэтому, направьте жалобу в Госжилинспекцию (СПб, Малоохтинский пр. 68) и в прокуратуру района.
Там быстро вразумят самоуправцев из вашего ТСЖ.
СпроситьВ доме есть ТСЖ. Дом имеет общий счетчик на тепло. Полученные данные по счетчику распределяются между всеми квартирами согласно площади. Квитанции за тепло оплачиваю ежемесячно и своевременно. В ноябре 2014 года указана переплата, в декабре 2014 года, что задолженности нет. В январе этого года получила квитанцию в которой появилась сумма задолженности, которая превышает месячный платеж в 8 раз. Выяснила у ТСЖ, что год назад зимой была поломка счетчика. И тепловая компания начислила ТСЖ сумму за время поломки счестчика, и выполнила перерасчет включив и летние месяцы, когда отопительного сезона не было. Есть ли возможность оспорить предъявленные суммы? И к кому обратиться?
У нас в многоквартирном доме 2 года стоит общедомовой счётчик тепла. Раньше после отопительного сезона делали перерасчет с учетом сколько было расходованно тепла за год за минусом неотопительного сезона и у всех числелась переплата. В этом году приходят квитанций за период когда тепло отключено, к тому же после перерасчёта ставят долг 6 500 руб. И плюс оплата за весь не отопительный сезон. Хочу написать жалобу на необоснованные начисления в жилищную инспекцию для проверки, на какие законны мне можно ссылаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Можете обратиться к юристу или адвокату вам составит жалобу со всеми ссылками на нормы и законы направить вы её можете не выходя из дома через интернет приёмную.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Ссылаться вам нужно на Жилищный кодекс РФ и на федеральный закон-Федеральный закон "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьМне пришла квитанция с неправильный показания счётчика, в квитанции показания счётчика цифры одни а на счётчики цифры другие, пришло показания на квитанции 26842, а счётчик показывает 22641, кому нужно обращаться мне?
Досрочно в марте месяце поменяли счетчик на "умный" счетчик. Показания при замене старого счетчика на новый были указаны в акте. На новом счетчике значилось 3 квт. Пять месяцев приходили квитанции, с указанием "среднего потребления". через пять месяцев пришел перерасчет на приличную сумму, на вопрос почему не указывали в квитанции действительный расчет. Был получен ответ, не настроена была программа. Правильно ли это? Почему я должна за истину брать их значение для перерасчета?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Тамара! Вы и не должны брать их значение для перерасчета. Вы вправе сами снять показания и согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребовать произвести перерасчет. Они по среднему начисляли, т.к. показания не подавались и не доходили до исполнителя.
Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Т.е. посчитали, что показания не подавались. Подайте их вручную, а также потребуйте в претензии разобраться с механизмом получения показаний. В случае отказа подавайте жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/09/30x30/b472dd2bc76e01428c7b35f2ebf27c1b.jpg)
Вы обязаны платить только за ту услугу и за тот товар, которые Вы реально получили. Вы вправе направить в адрес энергоснабжающей организации претензию по защите прав потребителя, в части предоставления Вам расчета по выставляемому счету для оплаты. В случае отказа, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителя в порядке ст. 8 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
То что программа не настроена вас не должно волновать-это не ваша проблема
Если счетчик на ходится в рабочем состоянии и у него не истек срок поверки то согласно статьи 157 ЖК РФ и пункта 42"Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) оплата за коммунальные услуги должна осуществляться по показаниям счетчика Расчет по так называемому среднему потреблению в вашей ситуации не должен производиться На мой взгляд, это делается специально. Чтобы граждане платили больше. Ссылаясь на какую то не настройку программы
Вам, конечно. Не стоит брать за истину эти значения для перерасчета Вам не стоит соглашаться с таким перерасчетом. Нужно писать жалобы в жилищную инспекцию и в прокуратуру. Что эти компетентные органы провели проверку и установили какой должна быть ваша плата за коммунальные услуги.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Тамара, доброго дня!
Постараюсь ответить более понятно, но одновременно развернуто.
А тут все просто. Вам необходимо написать заявление не перерасчет (ссылку на норму права дам ниже). Установку программы Вы как потребитель не обязаны осуществлять!
А откажут - напрямую в суд города Краснодара, где Вы еще можете потребовать и компенсации морального вреда.
А теперь к нормам закона.
Закон не запрещает устанавливать счетчик досрочно (основание - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ[/u] “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации”).
И устанавливать некую программу Вы как потребитель не обязаны. С потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации[u].
В этом Законе сказано: Коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Субъекты электроэнергетики, потребители электрической энергии (мощности) и иные владельцы приборов учета электрической энергии обязаны осуществлять информационный обмен данными, получаемыми в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, необходимыми для взаиморасчетов за поставки электрической энергии и мощности, а также за связанные с указанными поставками услуги, на безвозмездной основе в порядке, установленном правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
А вот основание, что должны сделать перерасчет:[u][/u]
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета[i][/i] и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Это сказано в п. 86 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Ваше жилье оборудовано прибором учета, поэтому начисления по средним нормативам не имели права делать!
Желаю Вам успехов в защите своих прав!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202305/02/30x30/6be28b473a32056c9032eaa588f4d0ca.jpg)
Тамара, здравствуйте!
Вы вправе не соглашаться с их перерасчетом и обратиться в жалобой в жилищную инспекцию с целью проверки их значения перерасчета. Это их трудности, что программа не была настроена. Расчет должен осуществляться по показаниям счетчика ст. 157 ЖК РФ, а не по "среднему потреблению".
п. 42. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
СпроситьПлатили за отопление по нормативу. В феврале 2014 установили общедомовой счетчик учета тепла. С этого момента платили по счетчику. После окончания отопительного сезона пришла квитанция с перерасчетом и...долгом... (все квитанции в наличии, все оплачено...)
Спасибо. Есть письменный перерасчет, где указаны 2 норматива: оплата 1/12 и 1/7. вот эта разница по нормативам и является долгом. До установки счетчика такой путаницы не было. Не понятно, почему двойной норматив?..
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обратитесь к тому, кто выписывал квитанции и потребуйте разьяснения данного вопроса.
СпроситьСменить фото.
Готовые ответы.
Новости.
Сообщения.
Настройка.
Баланс (0 ₽).
Пополнить баланс.
История операций.
Партнёрская программа.
Правила оказания услуг.
Профиль.
Моя анкета
1
Мои вопросы.
Задать вопрос
0
Мои юристы
0
Мои друзья.
Мои подарки.
Мои фотоальбомы.
Мои подписки.
Публикации.
Мой форум.
Мой блог.
Избранное.
Публикации.
Вопросы.
Фотографии.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН 9111.ru
10 625 095 консультаций по темам:
Все темы
Прочее.
Оформить квитанции.
Квитанции ЖКХ
Потеря квитанции.
Утеря квитанций.
Коммунальные квитанции.
Оплата квитанций жкх.
Квитанция договор.
Копии квитанций.
Счет квитанция жкх.
Раздел квитанций.
Отдельная квитанция.
Квитанции тсж.
Квитанция ГИБДД
Восстановить квитанцию.
Квитанция платежа.
Квитанция пошлина.
Раздел квитанции жкх.
Акт передачи квитанции.
Нужна копия квитанции.
Реквизиты квитанции.
Оплаченная квитанция жкх.
Восстановление квитанций.
Подделка квитанции.
Оплата квитанций тсж.
Государственная пошлина квитанция.
Оформление квитанции.
Квитанция коммунальных платежей.
Двойные квитанции.
Как переоформить квитанции.
Квитанции налоговой инспекции.
Долговая квитанция.
Квитанция нотариуса.
Квитанции БСО
Оплаченная квитанция ГИБДД
Квитанция возврата.
Бланк квитанции госпошлины.
Квитанция Энергосбыт.
Бланки квитанций.
Квитанция на оплату.
Квитанция по оплате коммунальных услуг.
Квитанция на оплату штрафа ГИБДД
Квитанции от управляющей компании.
Квитанция за детский сад.
Квитанция для оплаты штрафа.
Квитанции за воду.
Квитанция штраф ГИБДД
Дополнительные услуги в квитанции.
Квитанции об оплате детского сада.
Потеря квитанции об оплате.
У нас в квитанциях
Алина, г. Иркутск.
Алина (онлайн) 15.03.2017 20:33
Россия, г. Иркутск | Вопросов: 1
На сколько законна такая квитанция УК?
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ 2.71 (ТАРИФ).
ВЫВОЗ ТБО 2.45 (ТАРИФ).
ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 5.73 (ТАРИФ)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Здравствуйте, анализ документов услуга ТОЛЬКО платная. Обратитесь к любому юристу за помощью, оплатив его услуги. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьЯ в своей квартире установила индивидуальный счетчик учета тепла в ноябре 2014 года. Фактически оплачивала как собственники не имеющие индивидуальные счетчики учета тепла. Имею ли я право на перерасчет оплаты за тепло в соответствии с показаниями моего индивидуального счетчика учета тепла?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Добрый день. Жилищным кодексом не предусмотрен расчет по индивидуальным приборам учета тепла, установленным в квартирах. Можете оспорить оплату и начисление платежей по норме потребления в судебном порядке.
СпроситьПрислали квитанцию на оплату газа - расчет произвели по площади дома, хотя счетчик стоит. В газовом участке отмечено что в ноябре этого года должны были сделать поверку счетчика (в паспорте счетчика указанно, что дата первичной проверки 03.06.2005 и межповерочный интервал 10 лет) Вызвали контролера все посмотрела отметила взяла ксерокопию паспорта счетчика, в прошлом месяце квитанции пришли по счетчику, мы успокоились (даже была переплата) - получили в этом месяце расчет оплаты без учета счетчика, что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Уважаемая Нина Логвиновна. Вам необходимо написать заявление на имя руководителя горгаза с подробным описанием ситуации и приложить к заявлению копию паспорта счетчика. В заявление укажите, что оплачиваете по показаниям счетчика, срок поверки которого не наступил согласно его паспорту. Просите сделать перерасчет и в дальнейшем выставлять квитанции согласно показаниям счетчика. (Два экземпляра заявления - один сдаете, на другом должны поставить отметку о том, что приняли). Удачи!
СпроситьВ апреле закончился срок счетчика, на квитанции с обратной стороны оказывается было сообщение, но я его не видела,3 месяца присылали квитанции, где оплата шла по показаниям счетчика, а потом пришла квитанция на большую сумму, видимо за все эти месяцы по средним расчетам. Сделала поверку и проверку счетчика, счетчик исправен, но перерасчет компания не хочет делать. Правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/09/30x30/42042.jpg)
Для начала скажите - пока прибор учета не поверен, то производится начисление по нормативам.
СпроситьУ меня стоит счётчик на газ. Сначала передавала показания согласно счётчику, но из-за того, что не удобно поставлен счётчик, стала передавать показания ежемесячно добавляя несколько кубов. Перед тех обслуживанием всегда сверяла показания и всё оплачивала по счётчику. Перед очередным техобслуживанием в апреле обнаружила, что табло счётчика не горит. Вызвала мастера с сервиса, он заменил батарейку (это было платно, хотя счётчик на гарантии) и составил акт. На счётчике были показания 570. Я оплачивала квитанции по апрель с последними показаниями 645. в апреле мне принесли квитанцию и начали насчитывать от показаний 570. На сегодняшний день показания 609. Имеют ли право начислять с показаний 570 или должны будут начислять с 645?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Имеют. Точкой отсчета в любом случае - могут быть только фактические цифры прибора, а не расчетные. Это Вы свою переплату - можете требовать назад либо зачесть в счет будущих платежей.
Спросить