Как прекратить постоянные звонки коллекторов, которые ищут моего знакомого за невозвращенный займ?
Вопрос такой: Мой знакомый взял в МКФ займ, по каким-то причинам не смог вернуть во время, когда брал займ указал мой номер телефона как дополнительный. Могут ли коллекторы ссылаясь на 230 фз, звонить мне каждый день по несколько раз с просбой передать должнику информацию... Как прекротить эти звонки?
Здравствуйте Сергей! Напишите жалобу в службу судебных приставов, обязательно приложите документ, подтверждающий их звонки, а также, по возможности запись телефонного разговора, в которой Вы им должны сообщить о неправомерности звонков против Вашего согласия. Это работает.
СпроситьМой знакомый взял в МФК займ, вовремя не смог отдать. В дополнительной информации он указал мой номер телефона. Мне теперь постоянно звонят коллекторы. Куда можно на них пожаловаться, чтобы прекратились звонки.
Если вам звонят представители коллекторской фирмы, вы имеете право обратиться в прокуратуру и пожаловаться на их неправомерные действия.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с ФЗ от 03.07.2016 г., который вступил в силу с 1 января 2017 года, звонить Вам не имеют права вообще, если Вы отказываетесь от общения с коллекторами.
Пожалуйтесь на них в ФССП, реестр коллекторов они ведут.
Удачи Вам.
СпроситьМой брат, когда брал кредит, без моего согласия указал как дополнительный номер моего телефона. Сейчас мне постоянно звонят с банка. Как можно прекратить эти звонки.
Внести в черный список
сделать переадресацию
можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
СпроситьДобрый день Борис Павлович.
На сайте ЦБ РФ оставьте свою жалобу на действия этого банка. Как правило после этого банк перестает Вам надоедать.
С уважением, Юрий Сергеевич.
СпроситьОдин знакомый мне должник указал без моего ведома мой телефонный номер как контактный. С тех пор мне каждый день да не по разу звонят коллекторы. На просьбу больше мне не звонить не реагируют, продолжают. Перестал отвечать, но звонки беспрестанно идут, это отвлекает. Подчеркиваю: я не должник. Как прекратить их домогательства?
Здравствуйте! Нужно подать заявление об административном правонарушении в Роскомнадзор, т.к. они согласно ст.13.11 КоАП РФ совершают административное правонарушение за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Вы не должник и не поручитель. И с Вами общаться не имеют права. Обрабатывать Ваши персональные данные тоже.
Также можно усмотреть здесь нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"). За это нарушение предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ, в связи с чем можно обратиться с заявлением об административном правонарушении в ФССП.
Можете подать 2 заявления. Хотя бы одно даст эффект. Пусть компетентные органы разбираются, какой состав административного правонарушения здесь присутствует.
СпроситьНапишите жалобу судебным приставам и продублируйте ее в прокуратуру, за действиями коллекторов сейчас надзирают судебные приставы.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
Не допускается привлечение к взаимодействию с должником:
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;
лиц, находящихся за пределами территории РФ для взаимодействия с должником на территории РФ;
иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.
Не допускается осуществление действий, связанных в том числе с:
применением (угрозой применения) физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
уничтожением или повреждением имущества;
применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
оказанием психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника;
введением в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.
Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.
Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника.
По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.
Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
Законом определяются требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности: регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.
Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.
© КонсультантПлюс, 1997-2019
СпроситьОбратитесь в прокуратуру в первую очередь о проведении проверки согласно Закона о прокуратуре.
СпроситьКонстантин, приставы надзирают за коллекторами, но плохо работают, эффективней, чтоб им прокуратура отписала, обращайтесь в соответствии со Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи!
СпроситьЗапишите разговор. С записью и выпиской входящих и исходящих звонков обратитесь в полицию, прокуратуру, а в Службу судебных приставов, в Центральный Банк РФ (через интернет приемную). Также можете обратиться в суд с иском о взыскании с коллекторов компенсации морального вреда.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 12.11.2018) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой...СпроситьСтатья 11. Гражданско-правовая ответственность кредитора и лица, действующего от его имени и (или) в его интересах
Кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам.
По новым правилам, за коллекторов отвечают судебные приставы, таким образом, обратитесь с жалобой к приставам либо в прокуратуру, также стоит подать претензию через Роскомнадзор (удаление личных данных).
Также, можно подать жалобу в ГУ ЦБ РФ по территориальности, банковская система и коллекторы также их сфера. Если Вы не являетесь должником, не стоит беспокоиться, можно просто сменить номер телефона.
См. ФЗ «О персональных данных»
СпроситьМоя знакомая взяв кредит в банке указала для связи мой номер мобильного телефона, с ней мы уже больше года не общаемся, но мне стали постоянно по-нескольку раз в день звонить из банка и говорить, чтобы я связалась со своей знакомой, т.к. она не выплачивает кредит. Эти звонки мне очень досаждают. Связаться со знакомой нет никокой возможности. Как прекратить эти звонки не меняя номера телефона?
Два варианта. 1-й сменить номер телефона. 2-й. Написать в банк письмо в котором указать фактический адрес проживания этой знакомой, дополнительно указав ее действующий номер телефон. Да и не забудьте указать, что эта дама указала в договоре кредита ваш номер, не поставив Вас в известность. Не поможет-в полицию пишите заявление на знакомую по этому же вопросу.
СпроситьЗдравствуйте Светлана.
Я частично согласен со своим коллегой.
Первый вариант Вам не подходит, так как в вопросе указано - не меняя номера телефона.
Второй вариант возможно провести, однако данный способ не сможет обеспечить полную и безоговорочную победу (т.е. то, что "отстанут").
Совместно со вторым вариантом Вам необходимо обязательно обратиться в прокуратуру Вашего района и в Роскомнадзор Вашего региона. Написать жалобу и попросить провести проверку. После проведения проверки - Ваши персональные данные, в том числе и номер телефона будут удалены из базы данных Банка.
Удачи Вам.
СпроситьНезаконное использование контактной информации - Как защититься от банка, звонящего по кредиту друга
Друг взял кредит в банке и в графе телефоны знакомых указал мой номер телефона и теперь банк по несколько раз за день звонит мне и требует связаться с другом. Имеют ли они на это право, если нет то какой закон нарушают и что делать. Кроме того они врут, говоря что мой номер указан как дополнительный номер друга.
Подайте жалобу в прокуратуру на неправомерные действия работников Банка. Вы договор поручительства не заключали и ответственность по долгам друга не несете.
СпроситьЗаписывайте на диктофон звонки, обращайтесь в прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьНе имеет права вам звонить, если бы никакого отношения к этому кредиту не имеете. В такой ситуации можно обратиться с жалобой в прокуратуру.
СпроситьМои знакомые взяли кредит и не платят его, когда они брали, то не ставя меня в известность дали им мой номер телефона. Звонки от руссколлектора поступают мне каждый день по нескольку раз. Как сделать чтобы они мне перестали звонить? Можно ли привлечь их к ответственности за это?
Банк передал взыскание долга организации, которая не имеет права заниматься кредитной деятельностью, а коллекторы вообще находятся вне закона, т.к. закона о его деятельности нет. В соответствии с п. 1 ст. 385 ГК РФ, должник вправе не исполнять обязательства по возврату долга коллекторскому агентству как новому кредитору до того момента, как ему предоставят доказательства перехода к нему права требования. На основании ст. 386 ГК РФ должник вправе выдвигать против требования коллектора возражения, которые он имел против первоначального кредитора, т.е. банка, к моменту получения уведомления о переходе прав по обязательству к новому кредитору. При уступке права требования коллектору заемщик утрачивает право защищать свои права в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку с банком – поставщиком услуги по предоставлению кредита его правоотношения прекращаются, а коллектор таковым не является. Таким образом, можно заключить, что уступка права требования возврата долга по кредитному договору лицу, не являющемуся кредитной организацией, – коллектору противоречит не только природе кредитного договора, кредитной операции, но и требованиям закона, что делает такую уступку невозможной. Поэтому, если к должнику-заемщику предъявляют требования коллекторы на основании договора уступки права требования, то необходимо обращаться в суд с исковым требованием о признании такой уступки ничтожной по указанным выше основаниям, что, безусловно, лишит коллекторов права в дальнейшем предъявлять требования о возврате долга. Поскольку специальный закон о коллекторской деятельности еще не принят, взыскатели должны работать согласно общегражданскому законодательству (глава 24 ГК РФ), то есть как посредники и переговорщики, а не как вымогатели. Кроме того на коллекторов действуют специальные ограничения. Например, для работы с персональными данными нужна специальная лицензия.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру .
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, в случае установления факта нарушения закона при задержании граждан своим постановлением освобождает лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов. Кроме того прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.
СпроситьЗнакомый оставил мой номер телефона как дополнительный, когда брал потребительский кредит в размере около 13000 р. Сейчас мне названивают коллектора в день по 10 раз, мол как связаться с ним. Я объясняю что не поддерживаю связь с ним, нет его данных. Если у меня возможность прекратить все эти докучающие звонки?
Здравствуйте! К сожалению, никак не прекратить. Игнорируйте звонки или заносите номера в черный список
СпроситьМоя сестра взяла кредит в летобанке, и не оплачивает его, а мой номер указала как дополнительный, теперь мне звонят практически каждый день и спрашивают передала ли я инфомацию, т.к. она не отвечает на их звонки, поручителем я не являюсь, от звонков уже устала, сегодня 8 раз звонили, сказали что будут звонить каждый день, подскажите, пожалуйста, как это прекратить?
Здравствуйте! Предупредите звонящих о своем намерении обратиться в прокуратуру. Звонки прекратятся.
СпроситьЗдравствуйте! Пишите на сайт банка с претензией о том, чтобы Вас исключили из базы,мотивируйте тем, что Вы кредитов у них не брали, поручителем не являетесь, пообещайте обратиться в правоохранительные органы.
СпроситьПодруга взяла кредит и не платит его и указала наш номер домашнего телефона как контактный теперь национальная служба взысканий звонит каждый день каждый час по несколько раз и спрашивает одно и тоже. Говорят звонки прекратятся только тогда когда должник выплатит им долг. Имеет ли право служба взысканий звонить нам?
обратитесь с жалобой в полицию, вы не должны никоим образом отвечать за долги других людей
СпроситьЕсли Вы не являетесь должником, то звонить не должны. Напишите претензию банку, с требованием прекратить звонки. Напишите заявление в полицию
СпроситьКоллекторы Sentinel по несколько раз в день звонят мне с настоятельной просьбой передать информацию должнику Альфа-банка. Который указал мой телефон как дополнительный контакт. Ни клиентом ни поручителем я не являюсь. Я неоднократно отвечала, что с должником не общаюсь, его местонахождение мне неизвестно, известный мне его телефон не отвечает, никакого другого я не знаю. Однако звонки продолжаются. Пришло СМС (Во избежание негативных последствий, требуем оплатить долг). Насколько законны их действия? Как мне поступить, чтобы прекратить их? Спасибо.
Сделайте переадресацию на прокурора или 02. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Спросить