Житель деревни требует возмещение затрат на стабилизаторы напряжения и бензогенераторы из-за несоответствия электроэнергии ГОСТ
Живу в деревне, электроэнергия всегда не соответствует ГОСТ (пониженная), частые отключения без предупреждения. Есть за 4 последних года обращения в энергосбыт о нарушении ими договора, они подтверждены энергосбытом. Но ничего не изменилось. Купил три стабилизатора напряжения и три бензогенератора (на каждую фазу), чтобы было нормальное напряжение потратил 300 т.р.Вопрос: каковы мои шансы на то,что я могу высудить у энергосбыта потраченные деньги на стабилизаторы и бензогенераторы, по их вине, так как напряжение не соответствует ГОСТ?
Олег! Обращайтесь с иском в суд с требованием обязать оказывать услуги надлежащим образом и возмещении убытков. Лучше это делать с помощью адвоката, либо общества защиты прав потребителей.
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьКупил стиральную машину, она не работала, изза низкого напряжения, купил к машинке стабилизатор напряжения, в итоге выяснилось, что напряжение которым мы пользуемся 160-180 вольт, могу я с энергосбыта как то высудить с тоимость стабилизатора 6000, плачу за свет исправно за 220 вольт.
Мой вопрос по электроэнергии. Вечером напряжение в сети падает минимума. Что насосная станция отказывается работать. Сгорел стабилизатор напряжения в сети. Что делать? Соседи тоже жалуются на свет. Писали жалобы! Только что уже не делали. Предоставляли фото электронного стабилизатора. С показателем в сети напряжения.
Доброго времени суток.
Нужно делать экспертизу сгоревшего прибора, с заключением об убытках писать в электро сети претензию на возмещение расходов по экспертизе и за сгоревший прибор.
СпроситьУ меня низкое напряжение сети. Писала претензию в энергосбыт, составили акт о низком напряжении. Энергосбыт отправил рекомендацию в тепловую компанию по устранению низкого напряжения. Какие должны быть сроки по устранению нарушений?
Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
(приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фондаСпросить(утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170))
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования
При наличии переключателей кабелей на входе в дом – в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч
Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников
3 ч
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий
3 ч
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.)
Немедленно
Неисправности в электроплите, с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа
3 сут
Неисправности в электроплите, с отключением всей электроплиты
3 ч
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников)
7 сут
Купили стабилизатор напряжения, после установки стабилизатора он простоял менее суток стал трещать и передавать входное напряжение. Мы вернули его и потребовали деньги обратно они назначили экспертизу. Экспертиза показала что был сбоц программы и сделали гарантийный ремонт. Деньги вернуть отказались. Мы составили заявление суд. и хотели бы запросить моральный ущерб. Спасибо.
Если уже подали исковое заявление в суд, то написать дополнительное исковое заявление о компенсации морального вреда и подать его тому же судье, который рассматривает Ваше заявление. Если ещё заявление не подали, то дописать в нём соответствующее требование, обосновать его.
СпроситьПокупали в одном магазине газовый котел и все дополнительные материалы для системы отопления. Продавец сказал, что нам нужен еще стабилизатор напряжения для газового котла и продал стабилизатор, который сам решил, что нам подойдет. После запуска котла через стабилизатор, в котле появлялся гул при перепаде напряжения. Технических характеристик к стабилизатору не на самом стабилизаторе, ни в руководстве к эксплуатации нет, только ссылка на сайт завода изготовителя. Продавец отказывается возвращать деньги за стабилизатор. Подала заявление в суд по ст.7, 10, 12. Только у судьи, возможно, не было практики по этим статьям и она не видит основания... Что можно ещё предпринять, чтоб выиграть суд?
Так просто вам не ответить, над осмотреть что вы в иске написали, при необходимости уточняться. Почитайте практику по данному вопросу, покажите судье.
СпроситьВсе зависит от того насколько правильно сформулировали исковое заявление. Нужно видеть иск, чтобы давать консультации как выйти из ситуации.
СпроситьДобрый день, скажите, на какое число назначено судебное заседание и сколько уже прошло? Можно скорректировать Ваши требования во время процесса рассмотрения Вашего иска. Если товар, который Вам продали не соответствует требованиям закона либо бракован его можно вернуть и взыскать ущерб, причиненный некачественной техникой. Если у судьи нет практики, это совершенно не значит что ее нет у других судей и у обл. суда.
СпроситьСуд перенесли на 19 апреля. Хотят вызвать специалиста сервисного центря, который производил пуско наладку котла, так как ответчик ссылается, что именно они должны проверять и тех. характеристики стабилизатора. Судья ещё говорит, что есть же ссылка на сайт где тех. характеристики, значит информация доведена.
СпроситьНет, судья не права. Вас ввели в заблуждение относительно того. Что стабилизатор Вам подойдет. Ст.8,10,12 закона О защите прав потребителей.
СпроситьСкажите пожалуйста, имеют ли право электрики, заменить счётчик электроэнергии, без видимых на то причин, без предупреждений и моего разрешения? Дело в том, что входящее напряжение в электросети моего дома не соответствовало стандарту, напряжение составляло от 140 до 175 вольт (показания стабилизатора напряжения), таким образом счётчтик просто напросто не работал, останавливался, при низком напряжении. Теперь же, после замены службами энергосети моего счётчика на свой, потребляемость выросла втрое! Что делать? Ведь напряжение не соответствует стандартам! Почему я должен платить, за не качественное обслуживание!?
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.06.2006 № 530, владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором. Сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. (Согласно статьи 210 ГК РФ). В случае же если прибор учета установлен в подъездных щитках, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние электрических сетей, подводящих для граждан энергию, используемую для бытового потребления, и приборов учета, установленных вне квартиры, возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, согласно статьи 543 ГК РФ. В вашем наверняка есть договор с управляющей компанией (УК), по которому Вы ежемесячно оплачиваете им их услуги. В том числе в которые должно входить эксплуатация и ремонт и замена электрооборудования подъездов.
СпроситьДобрый день! В доме низкое напряжение сети, порой доходит до 160 вт. особенно ситуация ухудшается в вечернее время. Обращались с письменными заявлениями в администрацию, обслуживающую организацию. Электрики приезжают днем на замеры, показатели не превышают 10%. в последний раз был замер равный 212 вт. Отвечают, что это в норме. В доме имеется стабилизатор напряжения, который показывает входное напряжение сети. Можно ли фотографиями со стабилизатора подтвердить низкое напряжение?
Здравствуйте. Напишите жалобу в жилищную инспекцию, просите комиссию именно в вечернее время приехать. Если не поможет можно самим взять такой прибор, позвать соседей как комиссию и сделать фото и видео всего процесса.
Спросить30 января приобрела стабилизатор напряжения. Установил электрик 5 разряда. Обнаружил, что стабилизатор неправильно указывает на табло входящее напряжение. Могу ли я обменять или получить возврат денег за некачественный стабилизатор? Спасибо.
можете обменять на другой товар или вернуть деньги на ваш выбор. Подавайте претензию.
СпроситьВ октябре месяце я купила стабилизатор напряжения от 90 вольт. 14000 кВат Проработав две недели он сломался (в сервисе сказали, что я его перегрузила) По гарантии мне его отремонтировали... Через несколько недель такая же история. Хотя у меня до этого стабилизатора стоял стабилизатор от 140 Вольт на 10000 кват, просто при напряжении ниже 120 Вольт он уже не выдавал 220 Вольт. После очередного ремонта спн 14000 в первый же день стал отключаться - его хватило на 5 дней. На ремонт мне его сдавать только после 12,01,2015
Могу ли я потребовать у продавца замену стабилизатора на новый. И на время ремонта должны ли мне они предоставить другой стабилизатор. Так как при напряжении ниже 120 у меня не циркулирует насос по отопительной системе, не запускается холодильник.
Можно потребовать в претензионном порядке другой или возврата денег, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьЭто технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Если эти условия для обмена есть, то направляйте претензию продавцу по ст. 18,22 ЗОЗПП. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара.
СпроситьКупили стабилизатор напряжения, после установки стабилизатора он простоял менее суток стал трещать и передавать входное напряжение. Мы вернули его и потребовали деньги обратно они назначили экспертизу. Экспертиза показала что был сбоц программы и сделали гарантийный ремонт. Деньги вернуть отказались. Мы составили заявление суд. и хотели бы запросить моральный ущерб. Спасибо. Заявление уже подано в суд.
как правильно составить и потребовать в суде моральный ущерб?
Наталья, вы можете прямо на слушании дела дозаявить требования. "Прошу также возместить моральный ущерб - столько-то". Обосновывать сумму не надо, она нигде не нормирована. Но будьте готовы ответить на вопросы - в чём ущерб вашей морали состоит.
Спросить