Органа юр. лица (например о сокращении численности штата) на основании того, что оно проведено с превышением полномочий.

• г. Санкт-Петербург

В учредительных документах определены полномочия исполнительного органа юридического лица, в часности-в отношении изменения шатного расписания и структуры организации. Возможно ли оспариание решения исп. органа юр. лица (например о сокращении численности штата) на основании того, что оно проведено с превышением полномочий. В подтверждение - буду благодарен за ссылку на конкретную норму права и судебную практику.

С уважением, Алексей.

Ответы на вопрос (1):

Алексей, ответить на Ваш вопрос точно, можно только познакомившись с учредительными документами Вашей организации.

Однако, замечу, что обычно к компетенции исполнительного органа Общества отнесено ВСЕ, что законом и уставом не отнесено к исключительной компетенции Общего собрания собственников и Совета директоров (если имеется).

Могу предположить, что вопрос о структуре организации может быть за пределами компетенции исполнительного органа, но штатное расписание - вряд ли.

Спросить
Пожаловаться

Как и на основании каких НПА Генеральный директор ЗАО может снять с себя полномочия исполнительного органа (возможно по решению суда) если единственный акционер не выносит решения о снятии полномочий с директора и назначении иного лица на должность директора?

Здравствуйте. Вопрос по административному праву. Есть возможность в суде доказать обратное?

Пролог:

На основание решения общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа ЗАО «2» переданы управляющей организации - ЗАО Управляющая компания «1» на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа.

Законным представителем ЗАО «2» является - ЗАО Управляющая компания «1» в лице его генерального директора Иванова А.А. Местом нахождения ЗАО Управляющая компания «1» является: 423800...

Факт передачи полномочий единоличного исполнительного органа – акционеров ЗАО «1» - ЗАО Управляющая компания «2» подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Теперь вопрос:

О составлении протокола об административном правонарушении в отношении ЗАО «2» должностное лицо обязано было известить законного представителя Общества - управляющую организацию ЗАО Управляющая компания «1», расположенную по адресу: 423800. или по месту нахождения самой организацией-2

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 122: "Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица либо нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом". На основании изложенного, вправе ли представитель юр.лица по нотариальной доверенности предоставить копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью директора?

Являюсь госслужащей. В нашей организации на основании указа президента о сокращении численности гослужащих проводится свое сокращение. Издан внутренний приказ о сокращении и изменении существенных условий служебного контракта. Нашего отдела в новом штатном расписании нет. При этом выдано уведомление со следующей формулировкой: на основании указа президента о сокращении и приказа организации о введении нового штатного расписания... вы уведомляетесь о существенных изменениях условий служебного контракта. Изменения существенных условий служебного контракта выражаются в изменении структуры организации. Ваша должность переведена в отдел N без изменения должностных обязанностей.

Также со ссылкой на это же основание части служащих выдаются уведомления о сокращении, а части об изменении существенных условий труда... выражающихся в изменении названия отдела.

Вопрос: является ли это действительно переводом и изменением сущ. условий или эта процедура должна быть оформлена как сокращение и предложение равноценной должности? Размер выплат - если это сокращение и отказ от равнозначной должности.

Есть ли у Вас информация о практике заполнения формы Р 34002 в отношении лица исполнявшего обязанности единоличного исполн. Органа ООО или ОАО, срок исполнения полномочий которого по принятому последнему протоколу участников ИСТЕК и трудовые отношения с которым по его заявлению участники не расторгли? Это в продолжении темы - о которой Вы мне написали судебную практику, за что я Вам очень благодарен.

В выписке из приказа о сокращении:

Приказ о сокращении численности (штата) работников...

Приказываю:

Произвести сокращение штата (численности) работников...

Не противоречат ли шапка приказа и его формулировка?

Т.е. мне непонятно, что сокращается численность или штат.

Организация по доверенности передает полномочия физическому лицу на подачу документов в МинЮст для регистрации изменений в учредительных документах. Можно ли выдать доверенность не на бланке организации? Остальные реквизиты (дата, место, срок, подпись, печать, данные лиц) соблюдены.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В Октябре 2013 г. мы создали некоммерческую организацию - общественная организация. Регистрацию проводило министерство юстиции края. Затем необходимые документы отвезли в налоговую по месту нахождения исполнительного органа (юр.адрес по месту нахождения исполн. Органа).

В настоящий момент необходимо следующее:

1. выход 1 учредителя;

2. вступление 1 учредителя в организацию;

3. изменение юр.адреса, лица, имеющего право подписи от организации без доверенности, т.е. новый председатель организации.

Вопрос: как оформить данные изменения и куда подавать эти документы для регистрации изменений в учредительных документах?

Сменили название ООО, решение новое о назначении генерального директора и приказ новый не делали. Директор тот же смена юр. адреса не произошла и статус не поменялся. Банк не открывает расчётный счёт на облуживание юридического лица требует решение о назначении гендиректора, а печать фирмы со старым названием уже ликвидирована. Насколько законны их требования? В соответствии с разделом 11.6.1. Порядка № 17-10-06: Документы, необходимые для открытия счета Юридическому лицу - Резиденту: предоставляются в том числе, документы, подтверждающие полномочия Представителей Клиента на открытие банковских счетов и распоряжение ими: протокол (решение) уполномоченного органа о назначении единоличного исполнительного органа.

Соответственно, для подтверждения полномочий ЕИО Общества необходимо предоставить новое решение ЕУ об избрании/продлении/подтверждении полномочий ЕИО с указанием срока полномочий, принятое в соответствии со способом, закрепленным в Уставе Общества в п. 16.6.2.:

Требуется продлить полномочии генерального директора!

В нашей организации единственный учредитель он же является генеральным директором.

В уставе записано что, срок полномочий ЕИО составляет 5 лет и может продлеваться неограниченное количество раз.-Решение ед. учредителя о создании Общества - от 20.09.2009-Приказ о вступлении в должность ген. директора с момента создания Общества - от 15.10.2009

Подготовили необходимые документы для продления полномочий: Решение и Приказ о продлении полномочий, но столкнулись с проблемой - непонятно с какой даты, с какого документа необходимо продлять полномочия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение