Законен отказ магазина в проверке электроплиты на работоспособность?
Здравствуйте. В магазине отказали в проверке на работоспособность электроплиты, сославшись на то, что они не проверяют крупную бытовую технику. Законно ли это?
Здравствуйте! Для того, чтобы магазин совершил какие-либо действия, необходимо предъявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
плита относится к технически-сложным товарам, т.е. если плита сломалась по истечение 15 дневного срока с момента покупки, Вы имеете право требовать ремонт, если ранее то возврат денег или замену. Вот одно из требований надо отразить в претензии и предъявить к продавцу. Для возврата денежных ср-в дается 10 дн, на замену, 7 дней, на ремонт, не более 45 дней. Поэтому если в указанный срок действий со стороны продавца не последует. То уже обращаться в Роспотребнадзор с жалобой.
С ув. Анастасия, для более детальной консультации, а также для помощи в составлении документов, обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьПриставы изъяли стиральную машину и монитор. Могут ли они возвращать бытовую технику без проверки её работоспособности. Ведь в период хранения с ней могло произойти всё что угодно.
укажите, что комплектность по документам не сверяли, работоспособность тоже, при наличии ущерба, виновна служба приставов
СпроситьПриставы предлагают забрать изъятую стиральную машину, но не хотят проверять её работоспособность, ссылаясь на отсутствие возможности. Что мне делать? А если я привезу её домой и она не работает, я не смогу доказать, что я забрал в нерабочем состоянии. Могли заменить двигатель на не рабочий или водяной насос или схему. Много чего могло произойти в период хранения. Забирая машину, я фактически расписываюсь, что она исправна. Как поступить в данном случае? Настаивать на проверке или нет?
СпроситьПо Вашей рекомендации я указал в акте приема изъятых вещей, что комплектность и работоспособность не проверена по причине отказа ФССП провести проверку. Так же указал, что отсутствует контейнер для порошка. Работоспособность стиральной машины я проверить не могу из-за отсутствия контейнера, а, подключив монитор, обнаружил повреждение Ж/К матрицы (черное пятно в углу). Подскажите, какие мои дальнейшие действия? Как документально зафиксировать повреждение монитора? Куда подавать иск? В ФССП или в суд? Могу ли я подать иск, что не имею возможности пользоваться возвращенным имуществом из-за некомплектности и повреждений? Как я могу компенсировать причиненный ущерб, в том числе и моральный? Какие у меня сроки для подачи иска? Спасибо.
СпроситьОтдали бытовую технику на гарантийный ремонт. Магазин забирал её сам а накладную не дали сославшись там на что-то. Могу я прийти в магазин и потребовать накладную или заверенную копию о приемке техники к ним. Она была, это точно. Просто оба экземпляра осталимь у грузчиков. Спасибо.
Что нужно сделать, чтобы отказаться от кредита на бытовую технику, техника еще находится в магазине?
Доброго времени суток! Нужно подать официальное заявление об отказе от товара и о расторжении кредитного договора, тогда вам аннулируют договор.
СпроситьКупил электроплиту во время гарантийного срока обслуживания она сломалась. Магазин забрал ее в ремонт, но в замен не предоставил другую электроплиту. Могу ли я требовать неустойку с данного магазина в размере 1 процента от стоимости электроплиты за каждый день.
Могу ли я требовать неустойку с данного магазина в размере 1 процента от стоимости электроплиты за каждый день
Нет, не можете.
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
Спросить, неоднократно звонил продавцу техники на телефон на телефонные звонки не отвечает. Что делать подскажите?
Не понятно фраза - у частного лица, то есть у предпринимателя или с рук у простого человека.
Если у предпринимателя, то в вашем случае шансы есть. Напишите в адрес данного претензию о том, что вы хотите вернуть ему товар и потребовать обратно свои деньги и поставьте срок один, два дня. Потом сами можете обратиться в суд или обратиться за помощью в отдел администрации Вашего города по защите прав потребителей или в роспотребнадзор для того чтобы они вам помогли
СпроситьКто такой "частное лицо" ? Если индивидуальный предприниматель то пишите в его адрес претензию. Ждите ответа на претензию в течении указанного вами в ней срока или 30 дней с момента получения претензии продавцом. Если нет ответа идите в суд. Если "частное лицо" - это сосед по даче, то вряд ли чем я могу вам здесь помочь. В любом случае обратитесь в отдел по защите прав потребителей. Они вас бесплатно проконсультируют
СпроситьЗакон о защите прав потребителей не распространяется на комиссионную торговлю. Вам нужно ознакомиться с правилами комиссонной торговли. Насколько я помню, вернуть товар в течение 14-ти дней, Вы не сможете. Однако, вероятно продавец установил гарантию на купленную Вами технику. А вот по гарантийному сроку, Вы можете предъявлять требования.
СпроситьТехнически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства) входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.С уважением,
СпроситьКупила в магазине бытовую технику, оплатила доставку, техника оказалась бракованная, вернула в магазин, деньги за товар вернули, а за доставку нет. Скажите должны ли вернуть деньги за доставку?