Проблема с размерами дверей - какие действия должен предпринять Заказчик?
Здравствуйте!
В магазине были заказаны двери и порталы для оформления проемов в коридоре. Было заключено два договора: на поставку дверей и порталов и отдельно – на их монтаж. Двери пришли в упаковке и были приняты заказчиком. В договоре оговорено обязательство не вскрывать упаковку до осуществления монтажных работ, поэтому размеры товара не проверялись, а проверялось только количество единиц. Через 2 месяца были вызваны монтажники. Перед началом установочных работ было обнаружено, что 4 из 6 дверей не соответствуют оговоренным в договоре размерам. Какие должны быть наши, Заказчика, дальнейшие действия? Мы заинтересованы в том, чтобы:
1) либо все единицы товаров (двери и порталы), перечисленные в договоре, были заменены на новые (поскольку, если будут заменять только 4 неподходящие по размерам двери, есть вероятность, что их цвет или фактура могут отличаться от остальной части заказа);
2) либо вернуть полностью заказ по двум договорам с соответсующим возвратом всех денежных средств.
Монтажники сейчас находятся в квартире – можем или должны ли мы что-то взять с них, какое-то письменное свидетельство о том, что обнаружено несоответствие размеров дверей и они не могут их установить?
Есть два момента:
1. По сути, данные двери не являются товаром надлежащего качества, т.к. не соответствуют приведенным в договоре размерам. В договоре четко указаны размеры. В реальности двери имеют другие размеры. Т.о., поставленный товар не соответствует тем характеристикам, которые оговорены в заказе. Можем ли мы при отстаивании своих интересов исходить из положения, что поставленные двери являются товаром НЕнадлежащего качества?
2. Мы не могли проверить товар ни при его покупке (т.к. он длительное время изготавливался после заказа), ни при поставке (т.к. согласно договору, мы не имеем права вскрывать упаковку до начала монтажных работ, которые, как я писала, были оплачены и заказаны в этом же магазине). Кстати, в магазине нам говорили, что вызов монтажников должен производится после приемки дверей и мы должны иметь в виду, что монтажники очень заняты и, скорее всего, надо будет ждать около 3 недель, т.е. заведомо поставлены такие условия, что монтаж не может быть произведен в течении 14 дней после поставки товара. Таким образом, получается, что продавец создал условия, при которых невозможно соблюдение закона о правах потребителя, предусматривающего возможность вернуть товар надлежащего качества, но не подходящий покупателю, в течении 14 дней после покупки. Можем ли мы это как-то использовать в своих интересах?
Спасибо!
С уважением, Анна.
Добрый день!
Уважаемая Анна, как я понимаю из изложенного Вами, в данном случае работает Закон о защите прав потребителей в совокупности с Правилами продажи товаров по образцам.
В соответствии с п. 32 Правил, в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позднее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества
Таким образом, положение договора которое запрещает Вам осуществлять распаковку товара, противоречит данному пункту Правил, а в соответствии со ст. 16 Закона о ЗПП, Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Исходя из изложенного вы имеете право отказаться от исполнения данного договора или требовать от продавца произвести замену на товар надлежащего качества.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 124 из 47 429 Поиск Регистрация
Какова ответственность при получении аванса за монтаж, который не будет задекларирован третьей стороной в акте приёма-передачи
Можно ли требовать обмена новых дверей, чтобы их цвет соответствовал цвету предыдущих приобретенных дверей?
Требование на возврат и отмену индивидуального заказа из-за отличия цвета товара
Возможность вернуть все двери как некачественный товар и требовать возврата денег
Продавец отказывает в возврате денег за товар надлежащего качества из-за утраты упаковки

Проблема с неверным зарядным устройством - Как вернуть деньги и за что опираться?
