Продавец отказывается вернуть неисправный водяной насос через 18 дней после покупки
₽ VIP

• г. Москва

2 сентября 2011 купил в интернет магазине водяной насос (станцию) 18/09/2011 проводили монтаж, станция не исправна. Сегодня 20 сентября по, прошествию 18 дней со дня покупки, попытался связаться с продавцом и вернуть товар. Мне отказали при этом сказав что нужно обращаться в сервисный центр! На руках имею товарный чек б/н от 02/09/2011 с печатью ИП.

Прав ли продавец?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Тимур.

Продавец не прав. Согласно ст. 18 Закона о ЗПП, Вы можете предъявить требование о возврате уплаченной за неисправный товар суммы как к продавцу, так и к изготовителю (п. 2, 3 указанной статьи).

Спросить

Уважаемый Тимур, г. Москва!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 20.09.2011г

09:43 моск. вр.

Спросить

Здравствуйте Тимур!

Я согласен с коллегами, продавец не прав. Ваши правоотношения регулируются ст 18 Закона о защите прав потребителей. Из содержания указанной статьи (п.5) следует, что продавец обязан принять товар с недостатками и случае необходимости провести проверку качества. (п.7) предусматривает обязательство продавца за свой счет осуществить доставку товара для проведения проверки качества. в случае спора о причинах возникновения недостатка (если продавец утверждает наличие Вашей вины) назначается независимая экспертиза. экспертиза проводится незаинтересованным лицом, сервис производителя заинтересованное лицо и не может проводить экспертизу. Требование излагайте в письменной претензии, если потребуете возврата стоимости. на рассмотрение требования 10 дней. Если указанный срок будет нарушен начисляется неустойка 1 % цены товара (ст 22), с этого момента Вы в праве провести экспертизу самостоятельно и обратиться в суд с иском.

в п.6 ст 18 закона указано, что продавец отвечает за недостатки, если не докажет вину потребителя.

Спросить