Купили дом но он без документов есть только паспорт на дом можно ли оформить документы на себя?
Купили дом но он без документов есть только паспорт на дом можно ли оформить документы на себя?
Нет, так как юридически вы собственниками дома не являетесь.
Сначала продавец должен предоставить все документы на дом, затем оформляется и регистрируется сделка купли-продажи в Росреестре, и только после этого вы получите документы о праве собственности на дом, как новые владельцы.
СпроситьРегистрация недвижимости представляет собой единственное доказательство того, что у собственника существует зарегистрированное право на определенный объект.
При покупке дома необходим следующий набор документов:
- Правоустанавливающие документы на дом. Это свидетельство о государственной регистрации права собственности на дом и акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта, если дом был непосредственно построен продавцом. Или же документы, подтверждающие право собственности продавца, возникшее по другим основаниям (договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство + свидетельство о государственной регистрации права).
- Технический паспорт домовладения. Он представляет собой единый документ, в который входят: план земельного участка, экспликация площади земельного участка, описание зданий и сооружений, назначение, техническое состояние и стоимость зданий и сооружений.
- Технический паспорт здания (строения) с поэтажным планом на каждое строение, находящееся на участке.
- Выписка из домовой книги. Если дом пригоден для постоянного места жительства (ПМЖ), то необходимо наличие выписки из домовой книги о зарегистрированных на данной площади лицах.
- Правоустанавливающие документы на земельный участок, подтверждающие право собственности на этот участок. Земельный участок, на котором находится дом, должен находиться у продавца в собственности.
- Кадастровый план земельного участка. Этот документ содержит в себе непосредственно план границ земельного участка, а также сведения о категории земель, разрешенное использование участка, нормативная цена участка, площадь, сведения о правообладателях.
На регистрацию передается 1 экз (оригинал) документа, представленного на бумажном носителе, служащий основанием для возникновения, прекращения, перехода права собственности на объект недвижимости, и не возвращается после регистрации. Сроки постановки объекта недвижимости на кадастровый учет - 5 рабочих дней, при подаче заявления непосредственно в орган регистрации и 7 рабочих дней, при подаче через МФЦ; госрегистрация права собственности — в течение 7 и 9 рабочих дней, соответственно; одновременное совершение 2 перечисленных действий займет 10 и 12 рабочих дней.
Для подачи документов, которые необходимы для проведения государственной регистрации прав следует обратиться в Федеральную регистрационную службу, территориальные органы либо их обособленные подразделения, в которых осуществляется регистрация недвижимости. Внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждается выпиской из ЕГРП.
СпроситьЕсли из документов только паспорт, то единственный вариант оформления права, это через суд. Весь вопрос с какими требованиями и к кому идти, но это можно будет понять, только после анализа Вашей конкретной ситуации.
Спросить