Проблемы с угловым раскладным диваном - неровный сон и недоработка. Могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте. Купила в конце декабря диван угловой раскладной. В разложенном виде невозможно спать. Неровно. Перепады. Гарантия 6 месяцев. Обратилась в магазин. Приехал парень. Посмотрел и сказал надо заменить поролон, но перепады все равно будут. Могу ли я вернуть деньги за диван?
Здравствуйте.
Вы совершенно правы — по ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право выбрать, какое требование предъявлять: о безвозмездном устранении недостатка, о возмещении вам расходов на устранение недостатка силами третьих лиц, о замене или о возврате денег… Продавец не имеет права навязывать Вам тот или иной вариант.
Кроме того, при наличии у продавца сомнений в причинах возникновения недостатка у товара в течение гарантийного срока, он обязан в любом случае принять товар от потребителя и направить его на экспертизу. Причину недостатка устанавливает не мастер самого продавца, а независимый эксперт. И уже на основании заключения экспертизы продавец должен принять решение — удовлетворять требование или нет.
В данной ситуации Вам необходимо подать продавцу письменную претензию, где уведомить от отказе от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы/замены дивана (нужно выбрать что-то одно). Претензию подготовить в 2 экземплярах, на одном попросить поставить отметку о принятии, чтобы у Вас было доказательство подачи претензии, взять данный экземпляр себе.
Если по истечении 10 дней (если заявляете требование о возврате денег) или 20 дней (если требование о замене, здесь также может быть до 1 месяца, если товар отсутствует у продавца в продаже) требование не будет удовлетворено, придется обращаться в суд. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте! Ну думаю да проводите экспертизу и подавайте иск в суд но предварительно направьте магазину претензию это обязательно.
СпроситьВам нужно в письменном виде обратиться в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи с требованием о возврате денег за некачественную мебель. Вручить его следует под роспись или направить по почте с описью и уведомлением о вручении. Продавец в течение 10 дней ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» обязан удовлетворить ваше законное требование о возврате денег за некачественную мебель. В заявлении следует прописать, почему вы данную мебель считаете некачественной, а также, что в случае отказа или нарушения сроков удовлетворения требования вы намерены обратиться в Роспотребнадзор и суд (в котором потребуете возврата денег за некачественную мебель, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег за мебель, компенсации причиненного морального вреда, а также оплаты услуг юриста).
СпроситьПять месяцев назад купила угловой диван. Гарантия 18 месяцев. При использовании в разложенном виде, уже неоднократно, разложенное место падало вниз. И к тому же диван начал скрипеть. Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть деньги или возможен только ремонт. На что писать претензию?
Спасибо!
Можно потребовать возврата денег, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьВозможно. Но прежде диван желательно показать эксперту-товароведу.
Продавцу необходимо будет направить заявление об отказе от исполнения договора и требованием возвратить деньги. По истечении 10 дней со дня получения им заявления можно обращаться в суд, и взыскать с продавца намного больше, чем стоимость дивана.
СпроситьСпасибо за ваш ответ.
Но у меня нет договора. Есть товарный и кассовый чек.
Подскажите пожалуйста, как правильно написать претензию и заявление.
СпроситьДобрый день. Наличие чека подтверждает наличие договорных обязательств (купля-продажа). Претензию пишите в произвольной форме и указывайте на Ваши замечания. Ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьКассового и товарного чека вполне достаточно.
как правильно написать претензию и заявление.
--------------------
Можно и свободной форме, но лучше самолечением не заниматься.. И изначально, начиная с этого заявления, подойти к вопросу профессионально. Бывают (хоть и редко ) случаи, что получив грамотное заявление, в котором указаны все возможные негативные последствия отказа в добровольном его удовлетворении, потенциальные ответчики предпочитают не становиться реальными и решают вопрос миром.
СпроситьКупили с женой диван раскладной, продавец сказал спать будет удобно. После преобретения и проведённых нескольких бессонных ночей оказало, что спать на диване совершенно невозможно. Написали заявление в магазин на возврат дивана из-за указанной причины и через несколько дней пришёл ответ что мягкая мебель возврату неподлежит и.т.п. Мол есть закон такой. Можноли вернуть диван в магазин и получить обратно деньги?
Добрый вечер Олег.
В соответствии с перечнем товаров неподлежащих возврату, неподлежит обмену и возврату бытовая мебель, мебельные гарнитуры и комплеткы, если они надлежащего качества.
СпроситьКупили диван, практически, год назад, в конце сентября. Диван угловой. Сейчас на нем невозможно спать, та часть дивана, которая раскладывается, тверже, чем весь диван (все остальное проваливается). Как можно вернуть деньги, или хотя бы обменять диван?
если есть гарантия на изделие, то необходимо провести экспертное заключение в котором будет указано. что товар ненадлежащего качества и обратиться первоначально с претензией в магазин, которая дает вам право потребовать возврата денег за диван или замену дивана. Продавец обязан удовлетворить такое требование, если не докажет путем проведения экспертизы, что недостаток дивана возник вследствие нарушения вами правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьКупили деван в кредит через 6 месяцев промялся или точнее сказать получилась вмятина на сиденье паралон промялся, магазин предлагает ремонт заменить неисправную часть девана. А как быть мне 20 дней где спать на полу и я уже не уверина в качестве этого девана. Могу ли я потребовать у магазина заменить деван на другой деван?
Добрый вечер.
По закону о защите прав потребителей в вправе потребовать замену товара ненадлежащего качества.
Для этого вам необходимо написать претензию в адрес продавца.
В случае отказа - обращайтесь в суд, в таком случае продавец выплатит еще компенсацию и штраф с неустойкой.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
При наличии в товаре производственных дефектов Вы вправе требовать не только замены товара, но и возврат денег - на Ваш выбор (ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией об этом. Требование о замене должно быть удовлетворено в течение 7 дней (ст.21 Закона), о возврате денег - в течение 10 дней, ст.22 Закона.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЯ купила диван в интернет магазине HOFF но спустя месяц стало понятно что на нем не возможно спать диван угловой и все 3 поверхности разной пружинность спать не возможно была устная претенция приехали посмотрели сказали да что разное поверхность а в заключение в магазин написали что гост как быть и реально вернуть деньги подскажите спасибо.
Здравствуйте,Елена!
Уточните,кто приезжал к Вам и кто написал,что все нормально с диваном,на котором нельзя спать?Придется доказывать свою правоту и требовать повторной экспертизы с привлечением других экспертов.В этом случае Вы можете рассчитывать на возмещение убытков,связанных с продажей Вам не качественного товара.
С уважением,Татьяна Владимировна.
Спросить6 мес назад купила диван развалился ящик в низу спать невозможно. Продавец говорит нельзя было сидеть на разложенном диване. Инструкций не было. Заменять не хочет. Что делать?
Пишите претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. И подавайте в суд, если Вам откажут. Госпошлину не платите.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае необходимо подать мотивированную претензию продавцу, а при отказе - подавать иск в суд. Все просто.
СпроситьЗдравствуйте! Пишите претензию по поводу расторжения договора купли-продажи. Укажите ваши требования и возмущения. Ссылайтесь на статью 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ магазине, где приобрела угловой диван, продавец уверил меня, что он с независимым пружинным блоком. После доставки обнаружила что, вместо пружинного блока поролон с пружинной змейкой. Обратилась в магазин - отказалась от дивана. Мне не отказали, сказали что вывезут и вернут деньги. Ждала вывоза дивана три недели. Однако когда приехали за ним, грузчики обнаружили потертости в двух местах на экокоже, не обнаруженные мной ранее, в транспортировке отказали сказали обращайтесь в магазин. Что делать незнаю, диван мне не подходит, хочу его вернуть.
а после отказа грузчиков в магазин не обращались? если дефект по вашей вине, может магазин пойдет на возврат денег, но с вычетом за потертость
СпроситьКупила диван прошло пять месяцев, в диване поролон выперло, а гарантия у них год, сказали только ремонт, но я знаю что диваны делают нерусские в Братске, а говорят Красноярские, я позвонила попросила замену дивана, на что они ответили вы уже пользовались им только ремонт, я сказала где гарантия что он опять не сломается, я же на год не покупало, на несколько годов чтоб прослужил мне. Подскажите как заменить на новый диван.
---Здравствуйте, он у вас не новый. никак не замените. только ремонт. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Не важно кто делает диван,важно кто продал этот диван.
Пишите претензию продавцу, требуйте устранить недостатки.
Прежде чем ремонтировать,продавец обязан за свой счёт выполнить экспертизу товара, исходя из экспертизы,определяется дальнейшая судьба товара. Если товар пригоден к ремонту,и недостатки возникли до передачи покупателю и по вине продавца, то продавец выполняет ремонт.
Если товар не пригоден к ремонту,либо ремонт не может быть выполнен в установленный срок,и недостатки возникли по вине продавца,товар подлежит обмену,либо компенсации стоимости.
СпроситьКупили диван, внешне у него нет недостатков, но спать на нем невозможно. Диван угловой, все части по мягкости отличаются. Возможно ли его вернуть в магазин?
05.11.13 года купили диван, к концу декабря того же года начал проваливаться паралон! В магазине сказали что возврат и обмен не делается, только гарантийный ремонт! Гарантия 18 месяцев! Сказали что приедут, заберут некачественную деталь на ремонт! Тоесть спать мы должны всё время ремонта на полу (
Подскажите пожалуйста какие должны быть мои действия.
В период гарантии ГОСТа допускает остаточную деформацию беспружинных мягких элементов НЕ БОЛЕЕ 10 %. В противном случае Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовав вернуть деньги. Возврат в этом случае "делается".
СпроситьНастя! Если сам диван Вам нравится, и Вы не собираетесь с ним расставаться предъявляя претензии к продавцу (изготовителю) о неудовлетворительном качестве проданного им товара и требовать взамен аналогичный или вернуть деньги, то придется какое то время спать на полу...
Статья 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" по поводу устранения недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в Пункте 2 говорит следующее:
"2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)".
Ваш диван относится к категории товаров ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА - (Пункт 2 - "Мебель".).
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 04.10.2012 N 1007)
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
Спросить