Имеют ли право штрафовать организацию по 44 ФЗ, если отсутствует ставка контрактного управляющего как таковая? Спасибо.
Имеют ли право штрафовать организацию по 44 фз, если отсутствует ставка контрактного управляющего как таковая? Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Само по себе отсутствие ставки контрактного управляющего не влечет административную ответственность. Организация вправе возложить обязанности контрактного управляющего на кого-нибудь либо вообще привлечь со стороны по гражданскому договору. Но надо смотреть что это за организация. Если это крупная организация и совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей,, то там вообще должна быть создана контрактная служба.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2018)СпроситьСтатья 38. Контрактная служба
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 38
1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:
1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Здравствуйте, наличие или отсутствие ставки контрактного управляющего не влияет на состав административного правонарушения. Субъектом правонарушения является должностное лицо либо юридическое лицо. Поэтому действия УФАС правомерны. Они выявляют должностное лицо, которое осуществляло те или иные полномочия в сфере закупок и, при наличии нарушений законодательства, привлекают его к административной ответственности, в противном случае отвечает руководитель. Они также за одно и то же правонарушение могут привлечь как должное лицо, так и юридическое, если соответствующая статья КоАП это предусматривает.
СпроситьДолжна ли быть ставка контрактного управляющего, если в организации СГОЗ составляет 4,5 млн. руб.? В каком документе конкретно об этом прописано?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/12/30x30/560086.jpg)
Добрый день!
Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.
СпроситьИз положений ч. 1 ст. 40 44-ФЗ следует, что Заказчик обязан создать Комиссию и самостоятельно определять НМЦК, требования и пр. Т.к. вопросы определения НМЦК, подготовик тех задания и пр. не могут входить в функции Комиссии следует, что Заказчик обязан создать Контрактную службу или назначить КУ.
Кроме того, возможность замены КС/КУ сторонней организацией не предусмотрена ст. 38
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Не может назначить -только из числа сотрудников организации
Для наделения полномочиями контрактного управляющего согласно российскому законодательству необходимо, чтобы такая должность была предусмотрена штатным расписанием.
Выполнение должностных обязанностей контрактного управляющего может быть поручено прошедшему необходимое обучение работнику путем совмещения должностей, когда работником наряду со своей основной работой выполняется дополнительная работа, и, как следствие, подписания дополнительного соглашения.
СпроситьВ школе в штатном расписании отсутствует контрактный управляющий. В связи с этим обязанности контрактного управляющего возложены на заместителя директора. Вопрос: должна ли осуществляться доплата этому человеку за выполнение обязанностей контрактного управляющего? Если да, то из каких показателей она складывается?
Спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Да, должна быть доплата. Обычно в случаях, когда необходимо исполнять какие-то обязанности по должности, отсутствующей в ШР, выплаты производятся за счет стимулирующего фонда оплаты труда, но оплата производится в любом случае по основной должности. Типичный пример - оплата работы сопровождающих лиц (как правило, учителей) при подвозе детей в школу на автобусе.
СпроситьМне, как руководителю необходимо назначить контрактного управляющего (44 ФЗ), если я приказом назначу контрактным управляющим специалиста отдела кадров, то где мне прописать функции и обязанности контрактного управляющего, если таковой ставки нет в штатном расписании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/12/30x30/897961d565a43a1f42ddee6d8afe45ef.jpg)
Работники контрактной службы, контрактный управляющий в соответствии с частью. 6 статьи 38 44-ФЗ должны пройти обучение и получить высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок
Для его назначения достаточно Приказа руководителя и внесения измения в должностную инструкцию
Порядок действий руководителя:
Введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее
Должностная инструкция (вводится приказом руководителя)
Трудовой договор.
СпроситьКто должен заниматься госзакупками в бюджетной организации, являющейся филиалом, где нет ставки контрактного управляющего,-юрист, завхоз или экономист?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Трудовым законодательством РФ не предусмотрено обязательного закрепления должности в ОКПДТР. Для назначения контрактным управляющим достаточно введения новой должности в штатное расписание организации, разработки должностной инструкции конкурсного управляющего и издания соответствующего приказа. Обращаем Ваше внимание на то, что последовательность действий должна быть именно такой, поскольку невозможно назначить работника на должность, отсутствующую в штатном расписании. В приказе допустимо использовать формулировку "о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)".
Однако ч. 5 ст. 144 ТК РФ обязывает государственные и муниципальные учреждения руководствоваться единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. В этих справочниках должность "контрактный управляющий" пока отсутствует. До изменения этих документов предпочтительнее всего, чтобы обезопасить себя от претензий проверяющего органа, выбрать другую подходящую по функционалу должность (например, "юрисконсульт") и указать в его должностной инструкции полный перечень функций и полномочий, приведенных в ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.
Существуют три возможных варианта назначения контрактного управляющего:
принятие на работу нового сотрудника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением трудового договора;
перевод работника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
совмещение работником организации должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
СпроситьВ каком случае нужно, чтоб в организации была долность контрактного управляющего, а не возложена функция контрактного управляющего, например, на юрисконсульта?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Здравствуйте! В соответствии с ч.2 ст. 38 ФЗ 44 если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
СпроситьВ дошкольной организации в штате нет контрактного управляющего. По приказу назначаю ответственное лицо исполнять функции контрактного управляющего. Вопрос: какой локальный акт должен быть - положение о КУ или должностная инструкция? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ж.png)
Какая максимальная процентная ставка сейчас установлена законодательством для микрофинансовых организаций на выдачу микрозаймов? И если в микрофинансовой организации ставка больше, чем установленная законодательством, но прописана в договоре займа мелким шрифтом, имеет ли организация право выдавать микрозаймы по этой ставке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/08/30x30/103210.jpg)
Понятие максимальной ставки нигде не определено. Есть только разрозненная судебная практика по регионам, уменьшающая эту ставку как кабальную
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/23/30x30/222715.jpg)
Процентная ставка законом не регламентирована.
Однако, в соответствии с поправками в Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"(от 29.03.16 г.)
Микрофинансовые организации (далее-МФО) не вправе:
- начислять заемщику - физическому лицу проценты и иные платежи по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, за исключением неустойки (штрафа, пени) и платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, в случае, если сумма начисленных по договору процентов и иных платежей достигнет четырехкратного размера суммы займа. Условие, содержащее данный запрет, должно быть указано микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа;
- в одностороннем порядке увеличивать размер процентных ставок и (или) изменять порядок их определения по договорам микрозайма, сокращать срок их действия, увеличивать или устанавливать комиссионное вознаграждение этих договоров с клиентами - физическими лицами.
Так же в соответствии с последними поправками в закон Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности
применяются",
долг по займу в МФО не будет превышать трехкратный размер займа, однако это обстоятельство будет применимо к договорам потребительского займа, заключенным с 1 января 2017 года.
Спросить