В случае поломки дивана через 1,5 недели после покупки без указания срока гарантии в договоре, какие права имеем мы и можем ли вернуть его?

• г. Казань

Купили диван, спустя 1,5 недели он сломался, (в договоре срок гарантии не указан) какие наши права в этом случае, можем ли мы вернуть диван.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если в договоре срок гарантии не указан, то это нарушение, которое позволяет вам в савокупности требовать возврата уплаченной суммы за диван!Если гарантийного срока нет, то он устанавливается из общих правил закона о защите прав потребителя в течении 12 месяцев с даты продажи!Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу и в соответстии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей заявить свои требования, либо на ремонт дивана, либо на обмен, либо на возврат денежных средств!

Спросить

Согласно ст 19 ФЗ О ЗПП В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Согласно ст 18 ФЗ О ЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,если они не обговорены продовцом по своему выбору вправе: потребовать замены на токой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены; потребовать замены на такой же товар этой же марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвоздмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказатся от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Спросить

Добрый день Зульфия.

Установление гарантийного срока на товар является правом, а не обязанностью продавца (п. 6 ст. 5 закона ОЗПП).

Отсутствие гарантийного срока не лишает потребителя права на предъявление претензий по качеству (возврат денег, замена на такой же или другой, ремонт и т.д.п. 1 ст. 18 закона ОЗПП), требования потребителя должны быть предъявлены в течении 2-х лет (п. 1 ст. 19 закона ОЗПП).

При отсутствии гарантийного срока, обязанность по доказыванию причины возникновения недостатка возлагается на потребителя, а не на продавца (п.6 ст. 18 закона ОЗПП), т.е. необходимо доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю (производственный недостаток), для этого проводиться экспертиза за счет покупателя, а не за счет продавца.

В случае если экспертиза установит факт возникновения недостатка до передачи товара, то на ряду с удовлетворением требования потребителя (возврат, замена и т.д.), продавец обязан также возместить все расходы, которые потребитель понес вследствии продажи товара ненадлежащего качества, в том числе расходы на проведение экспертизы.

Спросить
Надежда
19.08.2012, 06:08

Отсутствие указания срока гарантии в договоре купли продажи автомобиля - законное ли это и что делать в данной ситуации?

Купила автомобиль, только дома заметила что в договоре купли продажи не указан срок гарантии, есть только ссылка на сервисную книжку. В сервисной книжке указано что срок гарантии указан в договоре купли продажи. Законно ли это? Вообще есть гарантия на мой автомобиль и что делать в этом случае?
Читать ответы (1)
Елена
13.11.2015, 10:15

Диван с вылезшей пружиной — на гарантии. Какие сроки ожидать возврата денег?

В диване вылезла пружина, диван на гарантии. 31 октября написала заявление в магазин на возврат денег. 12 ноября вывезли диван. На вопрос в какие сроки вернут деньги, сказали неизвестно, ждите звонка (может неделя, может месяц...) В какие сроки обязаны вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Катерина
17.01.2019, 10:53

Проблемы с гарантией - Как вернуть деньги за сломанный диван?

Купили диван, не прошло года он сломался. Гарантия на сайте 5 лет, ниже прописано, что год. Звонила на горячую линию, отправляла фото дивана. В гарантии отказали ссылаясь на мех. Поломку. Как вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Александра
04.07.2017, 13:19

Нарушение гарантии - диван сломался второй раз в течение года после ремонта – есть ли возможность вернуть деньги

В декабре 2016 года купили диван, гарантия 1 год. В январе мастер по гарантии произвёл ремонт. В июне диван опять сломался в том же месте. Можем ли мы вернуть деньги? Если да, то как грамотно составить претензию? И в какой срок их должны вернуть?
Читать ответы (6)
Николай
16.01.2017, 12:24

Владелец дивана получает замену по гарантии - какие документы необходимы для срока гарантии на новый товар?

Я приобрел диван, на который продавец мне дал гарантию 1.5 года. После 6 мес. пользования, я заметил, что спинка у дивана стала сильно скрипеть. На мою устную претензию был выезд самого мастера, кот.делал диван. Производственный брак в диване он признал, и мы договорились устно, что от изготовляет мне диван других размеров и цвета, без перерасчета стоимости, вместо того, что бы не возвращать мне деньги. Через 1 неделю диван будет готов. Какие документы на новый диван я должен потребовать: договор купли продажи или договор обмена, чтоб срок гарантии начинался с момента получения нового дивана?
Читать ответы (2)
Надежда
28.04.2018, 19:35

Проблемы с автомобилем по гарантии - что делать, если причина поломки не удается выявить и время гарантии подходит к концу?

Купили автомобиль в салоне. Проездилавто неделю и сломался Гарантию давали 2 недели. Поэтому его забрали в автосервис по гарантии. Но не составили никаких документов о приемке авто в ремонт. В итоге причину поломки выявить им не удается. Гарантий не дают. Время идет. Что делать в этом случае. Через день пройдет срок гарантии после покупки авто. В самом салоне можно ли писать претензию? Можно ли вернуь деньги?
Читать ответы (1)
Эльза
01.03.2017, 22:56

Истекла гарантия, но диван сломался - возможность потребовать новый или вернуть деньги

Купили диван. Диван сломался спустя 2 года. Гарантия 3 года. Пол года ничего не ремонтируют. Можем ли мы потребовать новый диван или возврат денег?
Читать ответы (1)
Дарья
19.05.2015, 18:16

Вопросы по ремонту дивана в период гарантии и возможность расторжения договора

Сломался диван. Отремонтировали по гарантии. Если будет еще обращение по поломки дивана в период гарантии можно ли отказаться от ремонта и расторгнуть договор купли-продажи?
Читать ответы (1)
Евгения
19.08.2016, 13:57

Тормоз коляски сломался через две недели после покупки - что делать

Купили коляску через две недели сломался тормоз. В магазине ее взяли в ремонт. Через неделю мы ее забрали, но тормоз так и не работает. Еще сказали, что он сломан по нашей вине и след. Ремонт тормозов будет за наш счет. Можем ли мы вернуть товар, в данном случае коляску, и вернуть за нее средства. В гарантийном талоне не указаны сроки гарантии.
Читать ответы (1)