В случае поломки дивана через 1,5 недели после покупки без указания срока гарантии в договоре, какие права имеем мы и можем ли вернуть его?
Купили диван, спустя 1,5 недели он сломался, (в договоре срок гарантии не указан) какие наши права в этом случае, можем ли мы вернуть диван.
Если в договоре срок гарантии не указан, то это нарушение, которое позволяет вам в савокупности требовать возврата уплаченной суммы за диван!Если гарантийного срока нет, то он устанавливается из общих правил закона о защите прав потребителя в течении 12 месяцев с даты продажи!Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу и в соответстии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей заявить свои требования, либо на ремонт дивана, либо на обмен, либо на возврат денежных средств!
СпроситьСогласно ст 19 ФЗ О ЗПП В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Согласно ст 18 ФЗ О ЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,если они не обговорены продовцом по своему выбору вправе: потребовать замены на токой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены; потребовать замены на такой же товар этой же марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвоздмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказатся от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьДобрый день Зульфия.
Установление гарантийного срока на товар является правом, а не обязанностью продавца (п. 6 ст. 5 закона ОЗПП).
Отсутствие гарантийного срока не лишает потребителя права на предъявление претензий по качеству (возврат денег, замена на такой же или другой, ремонт и т.д.п. 1 ст. 18 закона ОЗПП), требования потребителя должны быть предъявлены в течении 2-х лет (п. 1 ст. 19 закона ОЗПП).
При отсутствии гарантийного срока, обязанность по доказыванию причины возникновения недостатка возлагается на потребителя, а не на продавца (п.6 ст. 18 закона ОЗПП), т.е. необходимо доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю (производственный недостаток), для этого проводиться экспертиза за счет покупателя, а не за счет продавца.
В случае если экспертиза установит факт возникновения недостатка до передачи товара, то на ряду с удовлетворением требования потребителя (возврат, замена и т.д.), продавец обязан также возместить все расходы, которые потребитель понес вследствии продажи товара ненадлежащего качества, в том числе расходы на проведение экспертизы.
Спросить