Споры о допустимости рапорта как доказательства в суде по делам об административных правонарушениях - что говорит Кодекс Российской Федерации?

• г. Барнаул

В суде от ГИБДД прилагается только протокол об административном правонарушении и рапорт инспектора. Речь шла о том что рапорт это внутренний документ органов ГИБДД и может служить доказательством по делу только в случае, если сотрудник ГИБДД был предупрежден об админ. Ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Но в суде мне сказали Кодексом Российской Федерации об админ. Правонарушениях не предусмотренно оснований, по которым бы сотрудники полиции, состовляющие процессуальные документы при возбуждении производства по делу, в том числе рапорт, предупреждаются об админ. Ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об админ. Правонарушениях. Скажите мне все таки где правда, ведь и первое изречение я взял из книги автоюристов.

Ответы на вопрос (2):

В большинстве случаев административные дела рассматриваются формально и вам делать упор исключительно на недопустимость рапорта как доказательства практически не имеет смысла. Хотя в совокупности можете заявить об этом ходатайство. Кроме рапорта иметься должны и другие свидетельства например ваша подпись в протоколе(разумеется если она есть) показания понятых(или наличие их подписей) фото/видео съемка, показания измерительных приборов и т .д. кроме этого, вы можете ходатайствовать о допросе в качестве свидетеля самого инспектора ДПС и уже в зале суда он даст подписку по ст.17.9 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Андрей,как бы там ни было по закону, если вам грозит лишение прав, то только на такой мелочи, что может быть рапорт в деле или не может права вам не вернут. Придет на суд сотрудник полиции и не моргнув глазом заявит, что вы все нарушили о чем речь в протоколе и подпишется за предупреждение о даче ложных показаний. Тут нужно более детально изучать дело и искать более весомые доводы. Будут вопросы, обращайтесь.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Отказался от медосвидетельствования. Позднее прошёл добровольно. Показания 0.

Читала статью 2.5 п. 1 кодекса РФ что имеющие специальные звания сотрудники ОВД за административные правонарушения несут дисциплинарную ответственность.

Может ли производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежать прекращению и направляется по месту прохождения службы для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.

Правомочно-ли возбуждение гражданского дела в соответствии с гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ) от 14. 11. 2002 N138-ФЗ на действия инспектора ДПС ГИБДД, составившего Протокол об административном правонарушении без проведения разбора ДТП, в котором бездоказательно назначен виновник административного правонарушения? При том что суды (районного и областного уровня) состоялись.

Помогите с решением задач

Задача 1.

Сотрудники полиции задержали гражданина Махмедова за то, что он в парке, в компании двух несовершеннолетних, распивал спиртные напитки. Махмедова доставили в городской отдел полиции, где был составлен протокол о правонарушении по ст. 20.20 К РФ об АП. Махмедов от подписи протокола отказался, объяснив это тем, что плохо знает русский язык, не может понять, за что его задержали и просит позвать своего друга Абдурахимова, который знает оба языка - и русский, и узбекский. Дежурный отдела полиции сделал отметку об отказе в даче показаний и подписи протокола и направил Махмедова в медвытрезвитель. Утром с него взыскали 120 рублей за услуги медвытрезвителя и вручили постановление, подписанное дежурным, о наложении на Махмедова штрафа в размере 500 рублей.

Какие нарушения допущены?

Задача 2.

Районный инспектор рыбоохраны задержал за нарушение правил рыболовства военнослужащего Федотова и директора предприятия Сидорова и подверг их штрафу: военнослужащего в размере 500 рублей, а Сидорова, как должностное лицо, в размере 5000 рублей.

Законно ли постановление районного инспектора? Какие нарушения допущены?

При решении задач изложение ответа необходимо строить в следующей последовательности:

а) какой статьей Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях предусмотрено ответственность за данное правонарушение;

б) какому органу (должностному лицу) подведомствен, на основании какой статьи

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о

привлечении лица, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении;

в) является ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении субъектом по данному административному

правонарушению;

г) не нарушены ли сроки привлечения лица к административной ответственности;

Завершить решение задачи необходимо четким перечислением всех нарушений,

которые допущены в отношении лица которое привлекается по делу об административном правонарушении;

При решении задачи, в условии которой заложен деликт (административный проступок), необходимо ответить на следующую группу вопросов:

- по каким признакам указаний в условии задачи юридический факт может быть

отнесен к правонарушениям?

- состав какого административного правонарушения усматривается в данном условии?

- какие меры административно-правового принуждения могут быть приняты для

производства по данному делу?

- на каком основании?

- какие документы при этом составляются?

- кому подведомственны рассмотрение дел об этих правонарушениях?

- какие меры административно-правового взыскания предусмотрены за его

совершение?

При составлении протокола об административном правонарушении сотрудник ГИБДД в разделе Свидетели переправил словоСвидетели на Понятые, тем самым изменил статус свидетелей на понятых. Соответственно, у свидетелей объяснения не отбирались, права и обязанности не разъяснялись, об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний не предупреждались.

Является ли данные действия сотрудника ГИБДД по изменению статуса существенным недостатком протокола. (Примеры из практики).

Могу ли я вернуть уплаченный штраф? Постановлением об административном правонарушении инспектора ГАИ гражданин привлечен к административной ответственности, предусмотренной за административные правонарушения (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), с назначением административного штрафа в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Судья Советского районного суда по жалобе Гражданина. Решение отменил, производство по делу прекратил на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В жалобе инспектор ГИБДД выражает несогласие С решением судьи просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение. РЕШЕНО: жалобу инспектора ГИБДД удовлетворить частично. Исключить из решения судьи Советского районного суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.18 КоАП РФ, в отношении гражданина, вывод об отсутствии в действиях гражданина состава административного правонарушения, в остальной постановление оставить без изменений, жалобу инспектора ГИБДД МВД России оставить без удовлетворения.

Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения?

Начало вопроса - https://www.9111.ru/questions/13622030/

Черновик жалобы по части исправленного протокола - (нет ли чего в нем лишнего или он просто супер? ))).

Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения.

В связи с чем, представителем административного органа не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правонарушение. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производств по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Как указано в п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В соответствии с частями 3, 5 и 6 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол и содержащиеся в нем сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.

Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Скажите если инспектору ГИБДД поступило заявление об административном правонарушения, потом выясняется, что заявления имеет заведомо ложную информацию. Инспектор ГИБДД имея на руках доказательства о том, что нарушения об АП не было и заявления ложное все равно составляет протокол об АП и выносит постановление об АП, имеется в действиях инспектора не правильный действия и будет ли считаться составлены протокол не правильным. И, как должен был действовать инспектор выяснил, что ему подали заведомо ложные заявления об административном правонарушении.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Инспектор ГИБДД по факту рассмотрения произошедшего ДТП вынес следующее постановление: Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Данное постановление было обжаловано в суде, суд вынес следующее решение: Постановление инспектора ГИБДД о преращении производства по делу об административном правонарушении - отменить, жалобу - удовлетворить. Производство по делу об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статья 21.14 часть 3 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Вопрос: можно ли еще что-то сделать в данном случае, чтобы дело далее рассматривалось и был выявлен виновный в ДТП? Я настаиваю на том, что виновным должен быть признан второй участник ДТП и на основании этого получить возмещение от страховой компании. Спасибо!

Виновник ДТП скрылся, я сам его выявил на следующий день и его пригласили для дачи объяснения в ГИБДД. Оформили определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Также оформили определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

Затем материалы передали сотруднику ГИБДД из отдела розыска. Тот вызвав предполагаемого виновника даже объяснений письменных не взял, а вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении руководствуясь ч.6 ст.28.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кто вправе выносить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения? Мог ли его вынести инспектор ГИБДД из отдела розыска?

При этом административное расследование не проводилось, сотрудник ГИБДД из отдела розыска спустя 5 дней с момента получения документов и в день вызова предполагаемого виновника прекратил дело. Кроме вызова предполагаемого виновника (письменных объяснений в день вызова нет) должно ли было проводиться административное расследование?

Видимо Мой вопрос был не верно понят и отвечен -

"В протоколе ГИБДД вместо подписи за 51 статью - я записал там мое обьснение обстоятельств ДТП (типа "ехал правильно") и там нет моей подписи за ст. 51"

Обьяснение моих прав ст 51 было в конце - при подписи протокола! Я и не подписался за них!

Этот момент (отсутствия подписи) - Является существенным для отмены постан при не разьясненных правах до моих! Читайте ниже решение суда -

Решение № 12-30/2014 от 11 августа 2014 г. по делу № 12-30/2014

"Исходя из принципиальных положений Конституции РФ, КоАП РФ устанавливает статус участников производства по делам об административных правонарушениях. Комментируемая статья определяет права и обязанности лица (физического и юридического), привлекаемого в установленном Кодексом порядке к административной ответственности. Положения данной статьи касаются всех стадий производства по делам об административных правонарушениях и, следовательно, гарантий прав указанных выше лиц.

Статья 28.2 Кодекса устанавливает обязательные для должностных лиц правила составления протокола об административном правонарушении, в том числе обязанность разъяснить права и обязанности привлекаемому к ответственности лицу, обеспечить ему возможность ознакомиться с содержанием протокола, представить свои замечания и объяснения. На этой стадии производства по делу, как и на всех других, имеется возможность заявлять ходатайства, в частности о проведении экспертизы, об истребовании документальных доказательств. Копия протокола должна вручаться физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему под расписку.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством и не может быть положен в основу признания лица виновным в совершении им административного правонарушения.

Таким образом, не установлен факт наличия деяния, которое квалифицируется как административное правонарушение.

Статья 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе, отсутствие события административного правонарушения.

Пункт 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что выносится решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;"

http://sudact.ru/regular/doc/7dqSYpL7wBdw/

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение