Недостаток компрессора для подкачки шин - отсутствие работы клапана обратного потока при подсоединении к колесу. Магазин предлагает ремонт вместо обмена - это правомерно?

• г. Мозырь

Купил компрессор для подкачки шин (50 бел. руб), проверить при покупке не было возможности, т.к. он работает от прикуривателя - это мне сказал продавец. Через 2 часа я начал подкачивать колеса и обнаружил, что при подсоединении к колесу не держит клапан обратного потока, т.е. воздух проходит в компрессор из колеса, чего быть не должно. Приехал в магазин, обменять отказались, сказали, что могут только отдать в ремонт. Правомерно ли это?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Покупатель (физ. лицо, приобретшее товар для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, если недостатки товара при продаже не были оговорены продавцом, вправе потребовать:

- замены недоброкачественного товара качественным;

- соразмерного уменьшения покупной цены товара;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;

- возмещения расходов по устранению недостатков;

- расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести:

- в случае необходимости - проверку качества товара;

- при возникновении спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения - экспертизу товара.

Если в момент приемки товара невозможно сразу определить его некачественность, нужно письменно уведомить покупателя о том, будет ли проводиться проверка качества товара или экспертиза.

В отличие от проверки качества экспертиза является обязанностью продавца, который ее оплачивает. Однако в результате экспертизы может быть установлено, что товар качественный или что недостатки возникли после его покупки по вине потребителя, в результате действий третьих лиц либо непреодолимой силы. В таком случае покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, в т.ч. связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Поэтому в уведомлении о проведении экспертизы, которое выдается потребителю при приемке от него некачественного товара (либо высылается по почте), целесообразно указать также и предполагаемую стоимость экспертизы.

При приеме товара для проведения проверки (экспертизы) рекомендуется составить акт приема-передачи товара, который подпишут продавец и покупатель. В нем следует максимально отразить все сведения о товаре, чтобы в дальнейшем не возникло спорных ситуаций (например, утверждений покупателя, что после экспертизы ему возвращают не ту вещь, которую он сдал). Так, в акте можно указать:

- наименование и стоимость товара;

- комплектацию, в которой передается товар;

- сопроводительные документы (техпаспорт, инструкция и т.д.);

- состояние возвращаемого товара (имеются или нет механические повреждения, сколы, царапины, следы попадания влаги, несанкционированного вскрытия и т.п.);

- заявленный потребителем дефект;

- графу о том, что потребитель уведомлен о месте и времени проведения проверки качества, которая должна быть заверена подписью покупателя.

Более подробную информацию о сроках и требованиях можете изучит в Законе от 09.01.2002 № 90-З "О защите прав потребителей"

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7