Недостаток компрессора для подкачки шин - отсутствие работы клапана обратного потока при подсоединении к колесу. Магазин предлагает ремонт вместо обмена - это правомерно?
Купил компрессор для подкачки шин (50 бел. руб), проверить при покупке не было возможности, т.к. он работает от прикуривателя - это мне сказал продавец. Через 2 часа я начал подкачивать колеса и обнаружил, что при подсоединении к колесу не держит клапан обратного потока, т.е. воздух проходит в компрессор из колеса, чего быть не должно. Приехал в магазин, обменять отказались, сказали, что могут только отдать в ремонт. Правомерно ли это?
Добрый день.
Покупатель (физ. лицо, приобретшее товар для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, если недостатки товара при продаже не были оговорены продавцом, вправе потребовать:
- замены недоброкачественного товара качественным;
- соразмерного уменьшения покупной цены товара;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;
- возмещения расходов по устранению недостатков;
- расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести:
- в случае необходимости - проверку качества товара;
- при возникновении спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения - экспертизу товара.
Если в момент приемки товара невозможно сразу определить его некачественность, нужно письменно уведомить покупателя о том, будет ли проводиться проверка качества товара или экспертиза.
В отличие от проверки качества экспертиза является обязанностью продавца, который ее оплачивает. Однако в результате экспертизы может быть установлено, что товар качественный или что недостатки возникли после его покупки по вине потребителя, в результате действий третьих лиц либо непреодолимой силы. В таком случае покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, в т.ч. связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Поэтому в уведомлении о проведении экспертизы, которое выдается потребителю при приемке от него некачественного товара (либо высылается по почте), целесообразно указать также и предполагаемую стоимость экспертизы.
При приеме товара для проведения проверки (экспертизы) рекомендуется составить акт приема-передачи товара, который подпишут продавец и покупатель. В нем следует максимально отразить все сведения о товаре, чтобы в дальнейшем не возникло спорных ситуаций (например, утверждений покупателя, что после экспертизы ему возвращают не ту вещь, которую он сдал). Так, в акте можно указать:
- наименование и стоимость товара;
- комплектацию, в которой передается товар;
- сопроводительные документы (техпаспорт, инструкция и т.д.);
- состояние возвращаемого товара (имеются или нет механические повреждения, сколы, царапины, следы попадания влаги, несанкционированного вскрытия и т.п.);
- заявленный потребителем дефект;
- графу о том, что потребитель уведомлен о месте и времени проведения проверки качества, которая должна быть заверена подписью покупателя.
Более подробную информацию о сроках и требованиях можете изучит в Законе от 09.01.2002 № 90-З "О защите прав потребителей"
Спросить