Вопрос о судебном урегулировании по претензии по оплате электроэнергии со стороны истца без доверенности от общества
Истец направил в адрес ответчика претензию по вопросу оплаты за потребление эл.энергии. Претензия подписана начальником участка не имеющим доверенности от общества. Будет ли считаться претензия как до судебное урегулирование вопроса?
Полагаю что начальник участка в силу своей должностной инструкции имеет право на подписание писем от имени юридического лица, в том числе претензий. Которые являются досудебными. Вместе с тем в претензии должно быть указано. Что в случае отказа от выполнения требований указанных в ней лицо написавшее претензию (имею ввиду юридическое лицо) будет обращаться в суд. (досудебные претензии сейчас обязательны в арбитражном процессе). В противном случае такое направление суд может расценить просто как письмо.
СпроситьПретензия направлена в адрес должника с целью до судебного урегулирования, претензия подписана начальником участка кредитора, к претензии не приложена доверенность на право подписи претензии и ни где нет ссылки на номер доверенности и т.д. Соблюден ли до судебный порядок урегулирования?
Добрый день.
Если претензия направлена юридическим лицом и подписана лицом, который действует или должен действовать по доверенности, то к претензии необходимо приложить копию этой доверенности. Правила оформления претензии действуют по аналогии с судебным порядком подачи искового заявления в суд (ст. 132 ГПК РФ).
Формально досудебный порядок соблюден, однако в случае судебного разбирательства, данная претензия может быть исключена из числа доказательств по делу.
СпроситьПрошу помочь. Истец подал исковое заявление, с указанием, что претензия была предъявлена ответчику. До подачи искового заявления истец предъявил претензию ответчику, он отказался поставить отметку о получении. Почтой претензию истец не отправлял. Суд вынес определение о представлении истцом доказательств о направлении претензии в адрес ответчика. Как быть истцу?
Добрый день.
Вам надлежит устранить причину оставления без движения дела. Можете указать, что быть отказ от получения документов либо отправьте вновь с уведомлением.
СпроситьК сожалению, если договором или законом определен обязательный досудебный порядок урегулирования спора в виде направления претензии, то отсутствие претензии является основанием для оставления иска без рассмотрения.
Ваши слова о том, что претензия передавалась ответчику, но тот отказался поставить отметку суд не сочтет достаточным доказательством соблюдения порядка.
Единственная лазейка в данной ситуации, если порядок определен договором - посмотреть формулировку в договоре о досудебном порядке урегулирования. Если там четко не прописано, что претензия в письменной форме направляется почтой и т.п. - то можно доказать, что порядок не определен договором.
СпроситьНаправил претензию в интересах клиента по нотариальной доверенности, претензия содержит все необходимые данные, обоснования, есть ссылки на конкретный договор, приложены КОПИЯ доверенности нотариальная, договор, но на претензию не ответили. В суде впоследствии заявил Ответчик, что претензия не была подписана. Суд считает, что оснований для ответа на претензию не возникло, так как не подписана. Как доказать, что соблюден претензионный порядок, даже при отсутсвии подписи, в целях взыскания штрафа за неудовлетоврение претензии в добровольном порядке?
Добрый день!
Действуя в интересах клиента вы ему оказывали юридические услуги?
Решение суда уже вынесено?
СпроситьДобрый день, действительно, претензию нужно подписывать. Но другой момент заключается в том, почему ответчик не учитывает то, что претензия была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно данный факт и позволяет нам доказать то, что претензия была изначально персонифицированна, от одного лица к другому лицу. Факт отсутствия подписи не означает то, что досудебный порядок урегулирования спора нарушен или не соблюден вовсе.
СпроситьВ гражданском деле о необоснованном обогащении имеется два ответчика, причем оба прописаны по одному адресу МУЖ И ЖЕНА ответчики, досудебная претензия требует отправки двух экземпляров претензии в один адрес, но двум лицам?
Или достаточно одной претензии, с указанием в ней двух ответчиков? Ответчики муж и жена, оба по одному адресу.
Есть ли законодательный регламент по данному нюансу?
Просто суд не даёт ход делу, по причине что претензия была направлена по почте только одному ответчику. Но ответчиков по одному адресу двое. Супруги.
И в претензии указаны оба ответчика и их адреса (один адрес у двоих). Но суд не даёт ход. Потому что один экземпляр был направлен и нет уведомления что второй ответчик получил претензию.
Давайте по порядку.
Во-первых, претензионный порядок по таким категориям дел не обязателен.
Во-вторых, достаточно и одной.
В третьих, есть регламент. Есть законы где предусмотрен порядок, есть где нет.
Почему суд не дает ход делу вообще непонятно.
Укажите на нормы ст. 131-132 ГПК РФ.
Там все понятно.
СпроситьВзыскание неосновательного обогащения
по ст.1102 ГК РФ не требует досудебного урегулирования спора. Вы вправе обжаловать определение суда об оставлении иска без движения в порядке ст.333 ГПК РФ. Однако по времени это займет не меньше времени, чем исполнение определения суда в части направления претензии второму ответчику.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению не представляется возможным однозначно толковать норму права. Т.к. п.п.3 ст. 132 ГПК РФ предусматривает предоставление в суд (3) документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;
Судья вправе толковать данную норму по своему.
СпроситьЗдравствуйте! Странная ситуация. Согласно статье 132 ГПК РФ к исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
При взыскании неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ) такой порядок не обязателен и не предусмотрен. Так что действия суда незаконны. Т.к. определение суда препятствует дальнейшему движению дела, имеет смысл подать частную жалобу на определение суда в вышестоящий суд через суд первой инстанции. Ну или удовлетворить требование суда, если хотите пойти навстречу, а не жаловаться раньше времени. В любом случае на подачу частной жалобы 15 дней с вынесения определения.
СпроситьДобрый вечер!
Закон вообще не обязывает по данной категории дел соблюдать досудебно-претензионный порядок. Ст.1102 ГК РФ. Поэтому если суд требует, чтобы мужу и жене каждому была направлена претензия - это лишнее. И это незаконно. Если есть определение о возврате документов - можно подать частную жалобу. Но вот копию иска и отсутствующих у ответчиков документов я бы направил жене и мужу пусть по одному адресу, но каждому. Это несложно сделать.
Чтобы соблюсти требования ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии, если иные срок или порядок не установлены законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).
Но есть случаи, когда четко не ясно, нужно ли соблюдать досудебный порядок урегулирования споров. В связи с этим ВС РФ указал, что его не нужно соблюдать в следующих случаях:
- по требованиям об обращении взыскания на заложенное имущество (п. 1 Обзора);
- по требованиям о возмещении вреда на основании главы 59 ГК РФ (п. 3 Обзора);
- при предъявлении страховщиком суброгационного иска, если такой порядок был соблюден страхователем. Например, в одном деле страховщик, застраховавший ответственность экспедитора, подал иск к перевозчику о взыскании суммы ущерба, причиненного в результате повреждения перевозимого груза. Суд согласился, что поскольку ранее претензионный порядок был соблюден страхователем, права которого перешли к страховщику в порядке суброгации, то повторное направление претензии было не обязательным (п. 6 Обзора);
- при направлении иска цессионарием, если такой порядок был соблюден первоначальным кредитором до уведомления должника о состоявшейся уступке права (п. 7 Обзора).
В то же время ВС РФ указал один случай, когда, наоборот, нужно обязательно соблюсти досудебный порядок урегулирования споров. В частности, по требованию о взыскании расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. 2 Обзора).
ВС РФ указал, что досудебный порядок считается соблюденным в случае направления претензии в том числе по адресу, указанному в договоре (п. 4 Обзора). То есть можно отправлять по юридическому адресу либо по другому адресу, указанному в договоре для получения претензий.
Еще один вариант: претензию можно отправить по адресу электронной почты ответчика. Но это возможно, только если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре. ВС РФ привел такой пример — в договоре было закреплено, что претензия может быть направлена одним из способов: по факсу, электронной почтой либо международной курьерской службой. Также в договоре был указан адрес электронной почты. Таким образом, стороны явно и недвусмысленно установили в договоре, что претензия может быть направлена в том числе по электронной почте. Истец приложил к иску документы, подтверждающие направление претензии по адресу электронной почты. Поэтому суд решил, что досудебный порядок разрешения споров был соблюден (п. 5 Обзора).
Направление досудебной претензии исключительно ценным письмом с описью вложения не является обязательным, если иное не предусмотрено законом или договором. Но нужно понимать, что ответчик может представить доказательства того, что в его адрес была направлена иная документация, и тогда досудебный порядок не будет считаться соблюденным (п. 9 Обзора).
СпроситьЗдравствуйте
Во-первых по делам о неосновательном обогащение не требуется обязательного досудебного порядка урегулирования
споров, претензия не обязательна (п.2 ст.132 ГПКРФ)
Во вторых, если Вы считаете необходимо действовать дальше во избежание проблем по надлежащему уведомлением вам лучше подать частную жалобу на определение суда об оставлении искового заявления без движения
По общему правилу, то вам придётся направлять такую претензию в двух экземплярах по одному адресу для каждого из ответчиков
Соблюдение претензионного порядка до обращения требуется в арбитражный суд: обязательное по требованиям о взыскании денежных средств, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения.
Ст. 4 АПКРФ
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договоромСпросить
Будет ли считаться досудебный претензионный порядок соблюденным, если претензия направлена Ответчику и доставлена экспресс-почтой по адресу, указанному в договоре в качестве почтового, (в накладной указан точный адрес и наименование ответчика) но принята не им лично, а бухгалтером. Сейчас ответчик утверждает, что такого лица у него не значится, и досудебный претензионный порядок не соблюден, никаких претензий он не получал, хотя факт доставки претензии по верному адресу подтвержден материалами дела. Иск по этому основанию оставлен судом без рассмотрения.
Вопрос: Будет ли считаться досудебный порядок несоблюденным, если претензия направлена по верному адресу, а получена не лично ответчиком, а другим лицом (бухгалтером)?
Юлия, здравствуйте.
Если говорить о досудебной претензии как к юр. лицу, то в арбитражных судах давно сложилась судебная практика по данной категории дел. Согласно которой, юр. лицо , указав при регистрации свой почтовый адрес несет ответственность лично за получение почтовой корреспонденции по данному адресу, в арбитражном процессе не будет иметь никакого правового значеня кто получил письмо, если оно направлено по адресу юр. лица, указанного в ЕГРЮЛ, юр. лицо будет считаться уведомленным надлежащим образом.
Поэтому здесь вам необходимо уточнить свой вопрос, вы обращались к директору как к физ.лицу или юр.лицу и какой суд оставил без движения?
СпроситьЕсли вы направляли на юридический адрес ответчика, да еще и по данным в договоре, то не имеет значение кто из сотрудников получил эту претензию. Срочно обжалуйте определение суда.
СпроситьИстец (несколько лет назад) направил ответчику претензию по взысканию задолженности. По почте - ответчик не получил претензию. Она вернулась к истцу. Но одновременно истец направил ответчику претензию и по эл.почте. Ответчик получил (по электронной неопытности истца) только несколько страниц претензии. И все.. После этого ответчик (в мессенжере) ЗАВЕРИЛ истца, что выполнит все условия со своей стороны, обязательные по договору. Некоторое время ответчик стал выполнять свои договорные обязанности. Поэтому истец не обращался в суд о взыскании. Потом оветчик опять перестал выполнять условия договора, но заверил истца, что вновь продолжит все исправно исполнять и начал исполнять. Истец решил, что претензия потеряла юр.основание и силу [т.к. ответчик хотя бы периодически, но исполняет обязательства по договору]. И поэтому истец не подавал иск в суд, посчитав, что претензия потеряла юр.смысл и силу.
Поэтому вопрос - действительно ли претензия теряет свой юридич. Смысл, значимость (можно ли считать, что она не направленная ответчику - если 1). ответчик не получил по почте (вернулась истцу); 2). по эл.почте получена ответчиком, но не в полном об'еме страниц (усеченная); 3). ответчик с периодичностью - то ЗАВЕРЯЕТ и берётся исполнять условия договора, то опять не исполняет обязательства? Имеет ли право истец вновь направить претензию ответчику (спустя несколько лет). И уже после направления новой претензии - обращаться в суд (отталкиваясь от даты и текста новой претензии)? Спасибо!
1. если претензию ответчик почтой не получал-это уже его проблемы
2. обмен сообщениями по электронной почте возможен лишь тогда, когда это прямо предусмотрено договором и электронная почта двух сторон там указана
3. можно подавать в суд, так как ответчик уже ненадлежащим образом исполняет обязательства.
СпроситьНаправил претензию в интересах клиента по доверенности, указаны все контактные данные, а также ссылки на конкретный договор, приложены доверенность нотариальная, сам договор, но на претензию не ответили. В суде впоследствии заявил Ответчик, что претензия не была подписана. Как доказать, что соблюден претензионный порядок, даже при отсутсвии подписи?
Если была приложена доверенность, то наличии подписи необязательно, подача самой претензии доказывает досудебный порядок согласно нормам ГПК РФ.
СпроситьУвы, отсутствие подписи свидетельствует о несоблюдении досудебной претензионной процедуры.
СпроситьКакие доказательства истец должен представить суду в подтверждение того, что он предъявлял ответчику претензию в до судебном порядке. Является ли копия претензии таким доказательством, если на ней нет подписи ответчика в ее получении и не представлена квитанция о почтовом отправлении этой претензии в адрес ответчика.
Нет, не является. Если почтой направляли, то должна быть опись вложения, карточка-уведомление, конверт и почтовая квитанция. Если лично относили, то подпись стоять должна получающего и печать или штамп организации - если это - организация.
СпроситьЗдравствуйте! На экземпляре претензии должна стоять подпись ответчика или квитанция об отправке претензии или почтовое уведомление. В противном случае нет доказательств вручения.
СпроситьНадежда Ивановна, копия претензии не является доказательством. У Вас должно быть либо почтовое уведомление с отметкой о получении, квитанция об отправке, либо вернувшийся конверт, с отметкой почты, с указанием причины, по которой не получено письмо. Или же копия претензии должна быть вручена ответчику лично под роспись.
СпроситьНадлежащим образом должно быть оформлено вручение претензии ответчику: подпись, дата, № входящей корреспонденции (если ведется журнал). Если почтой. То квитанция как минимум, ато и опись вложенного в ценное письмо.
СпроситьНет, не является доказательством. Истец должен представить в суд доказательства отправления именно этого искового заявления в адрес ответчика (опись вложения, почтовая квитанция, квитанция, выданная курьерской службой доставки и т.д.) или документ, подтверждающий получение именно данного искового заявления ответчиком под роспись на экземпляре истца, № и дата регистрации входящей корреспонденции. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.
СпроситьЕсли только другая сторона по делу не подтвердит ее получение, то само по себе указанное не доказательство именно подачи претензии.
СпроситьОтветчик не получил претензию, претензия вернулась с отметкой Почты России Истек срок хранения. Какой день считать днем предъявления претензии (требования)?
В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
Спросить