Вопрос о правомерности хранения двух оригиналов приказа в организации и возможности получения заверенной копии

• г. Калининград

Сколько оригиналов документов (приказов по основной деятельности, приказов по личному составу) может быть в одной организации? Поясняю: делаю приказы по основной деятельности, оригинал хранится по номенклатуре дел в папке приказов по основной деятельности. Бухгалтерия требует тоже оригинал данного приказа, бравируя тем, что данные приказы относятся к закрытию заработной платы (о замене уроков, о повышении квалификации...). Вопрос: правомерно ли хранить два оригинала приказа в учреждении. Если нет, то кому делать заверенную копию? Если возможно 2 оригинала, то на каким законом это предусматривается?

Ответы на вопрос (1):

Подлинник (оригинал) документа может быть только в единственном экземпляре. Исключение составляют случаи, когда в тексте самого документа оговаривается количество экземпляров, как-то - "настоящий договор составлен и подписан сторонами в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу".

ГОСТ Р 7.0.8-2013 говорит об этом прямо -

21. подлинник документа: Первый или единственный экземпляр документа.

22. дубликат документа: Повторный экземпляр подлинника документа.

23. копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Спросить
Пожаловаться

Как правильно зарегистрировать приказ (о порядке нумерации приказов по кадрам)? Меня интересует к какому типу приказов он относится (по основной деятельности, личному составу,...) и какой срок хранения такого приказа? Или это должен быть приказ по организации "О порядке нумерации приказов ООО..." (как его регистрировать в этом случае)?

Бухгалтер нашего предприятия требует специалистов отдела коммунального хранить оригиналы форм КС-2 и КС-3. Имеют ли право специалисты данного отдела хранить оригиналы или копии данных документов и на основании чего? Сколько оригиналов данных документов допускается делать?

Приказы по личному составу какие относятся? И какие относят по основной деятельности? Где это прописывается? Куда отнести приказ об отпуске без содержания?

В негосударственном медицинском учреждении, после прохождения учёбы по поводу повышения квалификации (за счёт организации, конечно), забирают сертификат специалиста (отдел кадров). При увольнении отказываются выдать оригинал документа, а выдают заверенную копию, ссылаясь на то, что оригинал утрачен. Продолжать работать без сертификата врач не может - нужно восстанавливать. Кто обязан это делать: врач или организация, "утратившая" документ? Правомерны ли действия представителей организации?

На суде Работодатель заявляет, что один оригинал приказа об увольнении он направил Работнику письмом, а другой оригинал того же приказа остался у Работодателя. При эиом на приказе нет отметки о том, что он изготовлен в нескольких оригиналах.

Вопросов два:

-- Может ли Работодатель изготовить несколько оригиналов (не копий) одного приказа?

-- Требуется ли по правилам делопроизводства в случае изготовления документа в нескольких оригиналах указывать на документе в скольких экземплярах документ изготовлен?

ps Применительно к приказу Работодатель применяет термин "оригинал", а не "подлинник".

Если в законе говорится, что необходимо представить какой-либо документ, но при этом не оговаривается в каком виде должен быть представлен данный документ (в оригинале; копии, заверенной юр. лицом; нотариально заверенной копии и т.д.) необходимо ли представлять документ в оригинале либо можно предоставить копию документа и лишь только в случае необходимости сверки копии с оригиналом предоставлять оригинал соответствующего документа. Прошу сообщить какой нормой закона это предусмотрено, а то в гос. органах постоянно требуют оригиналы документов. Спасибо.

Судом был отменен судебный приказ и я унес копию определения приставу. Пристав требует передать ему оригинал. Я предложил произвести сверку копии и оригинала, но пристав мне пояснил, что я обязан передать ему оригинал определения. Отдавать единственный документя не желаю, полагаю хватает копии и сверки с оригиналом. Пристав ведь сам может заверить копию после сверки. Как мне быть, обязан ли я отдавать оригинал?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Администрация предприятия выпустила приказ об изменении условий оплаты труда. Могу ли я при ознакомлении с приказом требовать заверенную копию этого приказа или хотя бы требовать предоставления оригинала приказа для снятия копии.

Здрвствуйте. Один раз в 5 лет повышаю квалификацию. Удостоверение о повышении квалификации на моё имя, руководство предприятия требует отдать им оригинал. При этом оригинал прошлой 5-ти летки мне не возвращает, копии не выдает. Это правомерно? Считаю, что документ о моем дополнительном образовании должен храниться у меня. Это правомерно?

Меня назначили директором в ФОК. Начав смотреть приказы обнаружил что приказы по основной деятельности и личному составу ведутся в одном журнале и под одной нумерацией, № приказа об увольнении например уже поставлен в трудовую книжку бывшему работнику. Хочу разделить приказы на основную деятельность и личный состав, но как это сделать не знаю, ведь нумерация одна идет и уже записано в труд. Книжку, подскажите?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение