Вопрос о правомерности хранения двух оригиналов приказа в организации и возможности получения заверенной копии
Сколько оригиналов документов (приказов по основной деятельности, приказов по личному составу) может быть в одной организации? Поясняю: делаю приказы по основной деятельности, оригинал хранится по номенклатуре дел в папке приказов по основной деятельности. Бухгалтерия требует тоже оригинал данного приказа, бравируя тем, что данные приказы относятся к закрытию заработной платы (о замене уроков, о повышении квалификации...). Вопрос: правомерно ли хранить два оригинала приказа в учреждении. Если нет, то кому делать заверенную копию? Если возможно 2 оригинала, то на каким законом это предусматривается?
Подлинник (оригинал) документа может быть только в единственном экземпляре. Исключение составляют случаи, когда в тексте самого документа оговаривается количество экземпляров, как-то - "настоящий договор составлен и подписан сторонами в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу".
ГОСТ Р 7.0.8-2013 говорит об этом прямо -
21. подлинник документа: Первый или единственный экземпляр документа.Спросить22. дубликат документа: Повторный экземпляр подлинника документа.
23. копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Как правильно зарегистрировать приказ (о порядке нумерации приказов по кадрам)? Меня интересует к какому типу приказов он относится (по основной деятельности, личному составу,...) и какой срок хранения такого приказа? Или это должен быть приказ по организации "О порядке нумерации приказов ООО..." (как его регистрировать в этом случае)?
Вера, приказ о порядке нумерации приказов - это круто. На самом деле, если все серьезно с документооборотом, то лучше разработать сразу Положение об организации документооборота, в нем уже расписать все подробно, не только как нумеровать, но и кто ответственнен за организацию делопроизводства (не только кадрового) и хранения документов, каков порядок прохождения документов, их разработки, визирования юристом и главбухом организации, утверждения гендиректором, учета, передачи на исполнение, потом утвердить ее Приказом генерального директора, который пронумеровать как раз в соответствии с этим Положением.
СпроситьБухгалтер нашего предприятия требует специалистов отдела коммунального хранить оригиналы форм КС-2 и КС-3. Имеют ли право специалисты данного отдела хранить оригиналы или копии данных документов и на основании чего? Сколько оригиналов данных документов допускается делать?
Добрый день. Оригиналов КС должно быть не менее 2-х: экземпляр подрядчика и экземпляр заказчика (иное количество обычно специально оговаривается в договоре подряда). Бухгалтер прав, требуя относиться к этим документам аккуратно, поскольку они - основное доказательство факта производства работ и их согласованной стоимости. А вопрос о том, кто именно должен хранить эти документы, решается в соответствии с внутренними актами вашего предприятия, регулирующими вопрос ведения документооборота и формирования архива.
СпроситьПриказы по личному составу какие относятся? И какие относят по основной деятельности? Где это прописывается? Куда отнести приказ об отпуске без содержания?
это устанавливается локальным нормативным актом - издается приказ о делопроизводстве и назначается ответственное лицо
Приказ об отпуске без содержания - по личному составу
Все приказы/распоряжения по производственной деятельности - основная детяльность
СпроситьВ негосударственном медицинском учреждении, после прохождения учёбы по поводу повышения квалификации (за счёт организации, конечно), забирают сертификат специалиста (отдел кадров). При увольнении отказываются выдать оригинал документа, а выдают заверенную копию, ссылаясь на то, что оригинал утрачен. Продолжать работать без сертификата врач не может - нужно восстанавливать. Кто обязан это делать: врач или организация, "утратившая" документ? Правомерны ли действия представителей организации?
Надо врачу сделать дубликат сертификата, начать работать, а потом уже выяснять, кто и кому должен.
СпроситьНа суде Работодатель заявляет, что один оригинал приказа об увольнении он направил Работнику письмом, а другой оригинал того же приказа остался у Работодателя. При эиом на приказе нет отметки о том, что он изготовлен в нескольких оригиналах.
Вопросов два:
-- Может ли Работодатель изготовить несколько оригиналов (не копий) одного приказа?
-- Требуется ли по правилам делопроизводства в случае изготовления документа в нескольких оригиналах указывать на документе в скольких экземплярах документ изготовлен?
ps Применительно к приказу Работодатель применяет термин "оригинал", а не "подлинник".
- Оригинал приказа - один, работодатель чудит и не знает основы делопроизводства;
- само собой...;
Подлинник - это тождество оригиналу, но подлинник законнее звучит (применяется в законах)
СпроситьМожет быть два идентичных приказа с "живой" подписью руководителя, то есть два оригинала. Законом не запрещено. Главное, чтобы эти приказы были полностью идентичными. Неуказание количества экземпляров оригиналов ни на что не влияет, никаких последствий не влечет.
СпроситьЗдравствуйте, Вячеслав Юрьевич.
СМ.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.11.2021)
ТК РФ Статья 84.1. Общий порядок оформления прекращения трудового договора
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Т.о., подлинный документ приказа один. В силу требований ТК РФ работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись (на приказе) , вследствие чего у работодателя отсутствует обязанность направлять работнику подлинный документ приказа. По требованию работника работодатель обязан выдать работнику копию.
С уважением.
СпроситьДмитрий, при указанных в вопросе обстоятельстве, если приказы идентичны, то это законодательством не запрещено. Статья 84.1. ТК РФ Общий порядок оформления прекращения трудового договора. Удачи.
Спросить1.Да может
2.Желательно указать хотя бы в сопроводительном письмо, однако отсутствие указания о том, сколько экземпляров приказа выпущено не является основанием признать приказ недействительным.
СпроситьДмитрий.
Извините, пожалуйста, допустила ошибку в имени и отчестве, отвечала на предыдущий вопрос, не смогла откорректировать, т.к. истекло время редактирования ответа.
Никаких идентичных приказов быть не может, от слова совсем. ТК РФ предусматривает обязанность работодателя ознакомить работника с приказом об увольнении под роспись!, всё остальное есть суть нарушение порядка увольнения.
С уважением.
СпроситьЕсли в законе говорится, что необходимо представить какой-либо документ, но при этом не оговаривается в каком виде должен быть представлен данный документ (в оригинале; копии, заверенной юр. лицом; нотариально заверенной копии и т.д.) необходимо ли представлять документ в оригинале либо можно предоставить копию документа и лишь только в случае необходимости сверки копии с оригиналом предоставлять оригинал соответствующего документа. Прошу сообщить какой нормой закона это предусмотрено, а то в гос. органах постоянно требуют оригиналы документов. Спасибо.
Без уточнения на Ваш вопрос ответить нельзя. Он имеет общий характер.
Нужно, чтобы Вы рассказали конкретную ситуацию.
Вообще, можно предъявлять нотариальные копии документов (если они вообще могут быть заверены)
Или можно предоставить в госорган оригинал и копию, и должностное лицо, сверив оригинал с копией, самостоятельно заверит её, проставив на ней отметку, что копия верна.
СпроситьСудом был отменен судебный приказ и я унес копию определения приставу. Пристав требует передать ему оригинал. Я предложил произвести сверку копии и оригинала, но пристав мне пояснил, что я обязан передать ему оригинал определения. Отдавать единственный документя не желаю, полагаю хватает копии и сверки с оригиналом. Пристав ведь сам может заверить копию после сверки. Как мне быть, обязан ли я отдавать оригинал?
Пристав, как лицо с юридическим образованием ОБЯЗАН ЗНАТЬ, что на руках у вас - КОПИЯ определения, оригинал изготавливается в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре и хранится в суде в материалах дела. Таких копий по Вашему заявлению суд Вам выдаст еще с десяток.
СпроситьАдминистрация предприятия выпустила приказ об изменении условий оплаты труда. Могу ли я при ознакомлении с приказом требовать заверенную копию этого приказа или хотя бы требовать предоставления оригинала приказа для снятия копии.
Здрвствуйте. Один раз в 5 лет повышаю квалификацию. Удостоверение о повышении квалификации на моё имя, руководство предприятия требует отдать им оригинал. При этом оригинал прошлой 5-ти летки мне не возвращает, копии не выдает. Это правомерно? Считаю, что документ о моем дополнительном образовании должен храниться у меня. Это правомерно?
Здравствуйте, Ольга.
Законодательством не установлено право работодателя получать именной документ об образовании работника, в том числе и свидетельствующий о повышении квалификации работника, а также хранить его. Оригинал такого документа должен находиться у самого работника независимо от того, кто производил оплату его обучения. А в случае если Вы хотите уволиться в данной организации, то удержание документа незаконно и если отсутствие данного документа лишает Вас возможности трудиться, то Вы можете подать на работодателя в суд.
СпроситьВ соответствии с Методическими рекомендациями Мосгорархива и Методическими рекомендациями ВНИИДАД ФАС России (2002) в личные дела группируются документы, представленные сотрудниками при поступлении на работу, а также образующиеся в период их профессиональной деятельности на данном предприятии, в том числе:
- личный листок по учету кадров или анкета;
- дополнение к личному листку по учету кадров;
- автобиография;
- копии документа об образовании;
[b][/b]
- трудовой договор (экземпляр работодателя);
- договор о материальной ответственности (для материально ответственных лиц);
- характеристики (рекомендательные письма);
- заявление о приеме на работу (о переводе на соответствующую должность);
- выписки из приказов (копии приказов) о приеме на работу (о перемещении на другие должности);
- выписки из документов (копии документов) о награждении или о привлечении к дисциплинарной ответственности;
- выписки (копии) документов об аттестации (отзывы, аттестационные листы и пр.).
СпроситьМеня назначили директором в ФОК. Начав смотреть приказы обнаружил что приказы по основной деятельности и личному составу ведутся в одном журнале и под одной нумерацией, № приказа об увольнении например уже поставлен в трудовую книжку бывшему работнику. Хочу разделить приказы на основную деятельность и личный состав, но как это сделать не знаю, ведь нумерация одна идет и уже записано в труд. Книжку, подскажите?