Может ли интернет магазин запретить примерку одежды?
Может ли интернет магазин запретить примерку одежды?
Добрый день, Иван! Законодательством не установлена обязанность продавца предоставлять покупателю возможность примерки одежды, приобретенной в интернет-магазине, разрешать или запрещать её - право продавца. Однако в случае продажи товара дистанционным способом у покупателя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара (в т.ч. товара надлежащего качества, который по каким-либо причинам не подошёл) - в течение 7 дней. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612).
Таким образом, вы можете вернуть продавцу принятый вами без примерки предмет одежды, возместив продавцу только расходы на возврат товара (если он их понесёт).
СпроситьМожете купить одежду и без примерки. Однако, если одежда не подойдет, то магазин будет обязан принять ее обратно в силу ст. 25 Закона "О Защите прав потребителей".
СпроситьЯ открываю интернет-магазин одежды. Товар закуплен. Могу ли я на одежду крепить свои картонные бирки с названием магазина, а бирки производителя удалить. Но на одежде всю информацию производителя оставить, т.е. название ТМ, состав, размер.
Можете, если это не нарушает потребительские свойства товара и не вводит потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара. Если еще будут вопросы по законадательству о защите прав потребителей обращайтесь. Удачи.
СпроситьСкажите пожалуйста, после кражи в магазине одежды, дело было прекращено по примирению сторон и возмещению ущерба, может ли администрация магазина запретить посещать данный магазин?
Есть свой интернет-магазин. Хотим выпускать свою линию одежды, и вешать ярлык с названием нашего интернет-магазина. Обязательно ли на первых парах регистрировать торговую марку? Хотим шить одежду для взрослых. Есть свое ИП.
Пример:
Продуктовый магазин У Васи продает оригинальные напитки Pepsi (не контрафакт), директор магазина Вася переспал с женой директора Pepsi и директор Pepsi теперь хочет устроить ему проблемы, а именно запретить торговать в его магазине Pepsi.
Вопрос:
На чью сторону встанет суд? запретит ли он Васе торговать Pepsi?
Не может. Только может использовать ту продукцию которая нарушает права на товарный знак, на котором незаконно размещен товарный знак.
.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
ГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
СпроситьМаксимум, что он может сделать - запретить поставки товара в данный магазин через свою дистрибьюторскую сеть. Однако здесь магазин вправе обратиться с жалобой в ФАС для проведения проверки по факту сговора.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07. 06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, т.е. между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
СпроситьНа сторону продавца. Есть официальный дистрибьютор, представитель компании Пепси в РФ, которая занимается поставкой данной продукции на рынок. Любой, кто к ней обратиться с целью приобретения товара, она обязана его продать, как официальный представитель.
Компания Пепси ограничить продажу своей продукции конкретным субъектам хозяйственной деятельности на Российском рынке не имеет права, это возможно только на основании ФЗ
30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Основные начала гражданского законодательства
5. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.
Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
СпроситьНет не может. Так как данный товар о обороте.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
ГК РФ Статья 1487. Исчерпание исключительного права на товарный знак
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не запретит. ст 1487 ГК РФ Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
Если товар введен в гражданский оборот в России, и этот же товар приобретается у легального поставщика за границей, то нарушения также не происходит.
Как пример, постановление ФАС Северо-Западного округа от12.02.2009 по делу N А21-3158/2008.
СпроситьНет, не может запрещать торговлю.
Продукция введена в оборот - выпущена на рынок.
Ст. 1487 ГК РФ указывает:
"Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия."
СпроситьЗдравствуйте! Мы занимаемся пошивом одежды для охоты, рыбалки и туризма. Мы не оформленны официально. Но бренд хорошо зарекомендовавший себя на многих интернет площадках, реализуем так же через интернет. Вопрос: возможно ли нам сейчас предложить сотрудничество спец. Магазинам в нашем городе. Какие документы могут потребоваться для этого. К примеру если мы хотим устроить презентацию одежды в магазине. Какие документы может потребовать магазин. Спасибо.
Иван! Вам требуется индивидуальная консультация опытного юриста. Устная или письменная. Там целый пласт проблем, о которых Вы явно и не подозреваете. Советую не предпринимать никаких шагов до этой консультации. Удачи!
СпроситьПодумываю открыть магазин спортивной одежды, заказывать в интернете с сайтов производителя, к примеру adidas и продавать в своем магазине. Возникнут ли какие-либо недоразумения с производителем? И чего стоит опасаться? Спасибо.
Если будете работать по "белым" схемам, иметь на руках все необходимые документы, договора, то недоразумений возникнуть не должно. А опасений при ведении бизнеса предостаточно.
СпроситьЗаказали в интернет магазине товар, женскую одежду для магазина на сумму 80 тысяч рублей. Товара пришло на сумму 20 тысяч. Остального нет. Интернет магазин на звонки не отвечает. Как быть?
Сделал заказ в интернет-магазине с доставкой в фирменный магазин. Заказ - одежда и сумка. Пришел в магазин, чтобы получить заказ, мне выдали большую коробку, без опознавательных знаков, но вскрывать для возможности примерки и ознакомления с товаром - отказали. Сказали - сначала оплатите, потом открывайте. Я вызвал менеджера магазина - и услышал повторный отказ в предъявлении товара. Насколько правомерны действия сотрудников магазина? Собираюсь писать жалобу.
Затопил магазин одежды. Я просил хозяина показать документы на одежду.
Хозяин магазина говорил мне лично, что товарки нет и он ее нарисует. И чтоб я деньги так отдал.
Я отказался.
Почти через год магазин выставил через суд с-ф и товарку на испорченную одежду, в качестве обоснования причиненного ущерба.
Судя по всему - нарисовал. В товарке и с-ф указана только та одежда, которой причинен ущерб.
Хотя одежды в магазине - сотни наименований, а в с-ф и товарке чудом оказалась только испорченная одежда.
Цены в товарке думаю тоже выдуманы с учетом всех пожеланий хозяина магазина.
О чем ходатайствовать в суде для подтверждения факта подделки с-ф и товарной накладной?
Например запрос в налоговую фирмы продавца о НДС уплаченном по данной с-ф?
Здравствуйте, Ильнур!
Только на основании вашего вопроса трудно сделать однозначный вывод, нужно знакомиться с делом и с документами.
СпроситьЯ купила товар в интернет-магазине на сумму более чем 50 тысяч рублей (одежду). После оплаты мне сообщили, что вся одежда не соответствует размерам указанным на сайте, части одежды нет в наличии, поэтому они не могут доставить мой заказ. Я оплачивала через вебмани. Я попросила сделать мне возврат, но магазин требует от меня письменное заявление на возврат средств и копию моего паспорта. Правомерны ли действия интернет-магазина, учитывая, что товара нет или он ненадлежащего качества, информация на их сайте вводит в заблуждение (указаны другие размеры и наличие товара, которого нет)?
Доброй ночи Ирина!
Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Таким образом, я Вам рекомендую обратиться в адрес магазина с письменной претензией а не заявлением, срок исполнения Ваших требовании 10 дней, после чего обращаетесь в суд. Согласно п.6 ст.13 того же Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Обращайтесь, поможем подготовить претензию и более предметно проконсультировать!
СпроситьСделка купли продажи не состоялась, сумма денежных средств должна быть возвращена и сделка аннулирована, запрос о возврате денежных средств должен быть оформлен в связи с первоначальными требованиями о сделке. Товар Вам не передан, Вы вправе отказаться от него, а Вам должна быть возвращена денежная сумма.(ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей)
Спросить