Притензия страхователя ИНГОССТРАХ на возмещение выплаты по ДТП - правомерна ли она?

• г. Абакан

16.05.2017 г.произошло ДТП в тот же день я предоставил в ИНГОССТРАХ извещение о ДТП. 6-7.06 2017 получил письмо от страхователя постадавшего РОСГОССТРАХ с предложением пройти осмотр транспортного средства. 08.06.2017 года я прошел осмотр. 04.05.2018 года пришла притензия от моего страхователя ИНГОССТРАХ на возмещение суммы выплаты по страховому случаю мотивируя, что данное ДТП было оформлено без участия сотрудников ДПС, при этом не представил по требованию страховщика автомобиль на осмотр до истечения 15 дней со дня ДТП. Обращаю Ваше внимание, что письмо требование о порохождении осмотра яполучил 06-07.июня 2017, а 08.06.2017 я прошел осмотр. Правомерная ли притензия?

Ответы на вопрос (2):

Добрый вечер.

Чтобы помочь компетентно необходимо ознакомиться с договором страхования, полисом.

Исходя из анализа данных документов модно жать только ответ.

Спросить
Пожаловаться

Неправомерна. Страховщик сам затянул со сроком Вашего уведомления. У него была возможность потребовать ТС на осмотр и в более ранний срок, направив Вам телеграмму. Шлите их на 3 буквы: в суд или в лес, как угодно.

Спросить
Пожаловаться

Мне пришла досудебная претензия от СК Росгосстрах о том что я должен возместить сумму выплат, которые были выплачены потерпевшему в результате ДТП, т.к не предоставил по требованию страховщика автомобиль на осмотр, в письме написано что якобы я был уведомлен по почте надлежащим образом, что якобы отражено на сайте почты России, хотя я письма никакого не получал, извещение о письме я тоже не получал. Что мне делать в данной ситуации?

Закон об ОСАГО. ст.14 пункт з...з) до истечения 15 календарных дней.. со дня ДТП... лицо виновное... не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Я как виновник должен предоставить ТС на осмотр по требованию страховщика. Вопрос следующий: если страховщик отправит требование почтой например на 13-ый день, я получу его например на 17 день, то получится ситуация, что страховщик отправил требование в срок, а я в срок 15 дней не явился? Кто будет прав в данной ситуации? Как быть если это произойдет? С одной стороны я готов приехать, но набиваться в гости специально без приглашения (требования) желания нет. Требование ведь письменное должно быть?

Ст 14 п 1"з" закона об ОСАГО гласит: К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред (регресс)... если до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП виновник в случае оформления... по европротоколу.. приступило к ремонту или утилизации ТС.. и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра.. Вопрос: срок в 15 дней после ДТП назначен по отношению к первой части - ремонту и утилизации или ко второй тоже - не предоставило ТС? В ситуации когда ДТП произошло 27 февраля, а извещение на осмотр направлено виновнику 24 марта, срок в 15 дней с учётом... истекает 20 марта, т.е. виновник мог 21-24 марта спокойно утилизировать ТС. Возможен ли регресс при данных обстоятельствах? Законно ли требование осмотра ТС страховой компанией?

13.03.2013 года произошло ДТП с участием моего транспортного средства, перед тем как я обратился в страховую компанию виновника, мною проведена независимая экспертиза повреждений полученных при ДТП, при обращении в страховую компанию виновника я предоставил акт осмотра моего транспортного средства и уведомление о извещении страховой компании виновника ДТП о месте и времени осмотра моего транспортного средства, предоставить транспортное средство я не смог так как на момент обращения в страховую компанию виновника я уже не являлся собственником т/с о чем предоставил документы. В выплате мне отказано в связи с непредоставлением транспортного средства к осмотру. Законны ли действия страховой компании в данном случае?

22.10.18 у меня было дтп. Я виновник. Бланк извещения о дтп оформляли на месте. После звонка по горячей линии в росгосстрах мне назначили дату осмотра авто на 24.10.18 в 9-00. В назначенное время я явился и предоставил авто для осмотра. Бланк извещения сдал сотрудникам росгосстраха. На копии бланка сотрудники поставили печать и роспись. Далее 06.11.18 росгосстрах мне направил письмо с требованием предоставить авто для осмотра. Письмо я не получал и о требовании не знал. Далее 18.12.18 мне пришло письмо с досудебной претензией с требованием возметить 8200 рублей в связи с тем, что я не предоставил авто для осмотра. Я связался с сотрудником Росгосстраха и сообщил, что я предоставлял авто на осмотр 24.10.18 и выслал на электронную почту копию бланка извещения о ДТП. Сотрудник РГС потребовал предоставить выписку с журнала входящей документации филиала РГС в нашем городе. После обращения в филиал оказалось что такой журнал не ведется. Об этом я сообщил автору досудебной претензии. На что тот ответил "понятно". В настоящее время дело в суде. Лишь из материалов дела я узнал что оказывается было письмо с требованием предоставить авто на осмотр. Вопрос мой в следующем: имел ли право РГС требовать повторного осмотра авто?

Пришло вот такое:

В соответствии с ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании», «страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу

(страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП лицо, ответственное за ущерб, в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции … не представило по требованию страховщика свое ТС для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы …».

Вы причинили вред имуществу других лиц и не предоставили ТС, вызванное на осмотр телеграммой страховщика.

В связи с этим АО «» имеет право регрессного требования к Вам в размере произведенной страховой выплаты.

На основании ФЗ «Об обязательном страховании», прошу Вас добровольно возместить указанную Выше сумму в течение 15 дней с момента получения претензии и заплатить ее наличными в кассу АО «» либо перечислить ее по реквизитам, указанным ниже.

Телеграмму я не получал, что можно предпринять в таком случае?

29.12.2017 по моей вине при управлении автомобилем было совершено незначительное ДТП, в результате которого была повреждена другая автомашина. На момент аварии мое авто было застраховано в СПАО Ингосстрах. СПАО Ингосстрах выплатило по данному страховому случаю возмещение в размере 18762,77 руб. На месте ДТП был оформлен европротокол без сотрудников полиции.

Недавно, можно сказать почти спустя год 20.10.2018 получил письмо от Ингосстраха с претензией на сумму, уплаченную в ДТП, а именно 18762 руб. Якобы мной без участия сотрудников полиции было оформлено ДТП и при этом не отправлен в СПАО Ингосстрах экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в ТЕЧЕНИИ ПЯТИ рабочих дней со дня ДТП.

Теперь они требуют с меня сумму уплаченную ими по данному страховому случаю в течении 30 дней с момента получения мною данного письма или будет подан иск в суд... Законно ли это? Придется ли все-таки платить? Зачем тогда вообще нужны страховые компании...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация следующая: 02.10.2019 произошло ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, т.к. ущерб до 100 000, 00 руб. оформляется без участия сотрудников полиции, мы оформили с пострадавшим европротокол и сразу проехали в страховую компанию для сдачи этих документов на своих машинах т.к. повреждения были не значительные. Сотрудница страховой компании приняла документы и сказала что если будет необходимость для осмотра транспортного средства мне позвонят лично, она записала мой номер телефона для этого. Я как виновник ДТП так и не получил требование о предоставлении ТС на осмотр.13.11.2019 г. я получаю досудебную претензию от 17.10.2019 г. о том, что из-за того что я не предоставил транспортное средство для осмотра с меня требуют возмещение расходов по автомобилю пострадавшего на 97400 руб. ссылаясь на то что мне требование было направлено заказным письмом через почту, но мне ни каких уведомлений с почты не приходило. 22.10.2019 г. я поставил машину на ремонт и мне её отремонтировали, но у меня есть фотографии повреждений. Что мне теперь делать?

27.05.2020 г.Страховщик в судебном порядке выставил регресс ссылаясь на п. «з» ст.14 Закона об ОСАГО. ДТП произошло 27.02.2020 г. , уведомление о явке на осмотр ТС пришло 17.03.2020 г.

По существу:

Я (виновник ДТП), в течении пяти рабочих дней со дня ДТП, по требованию представителя страховщика по месту жительства, предоставила на осмотр ТС, о чем был составлен акт с приложениями фотографий транспортного средства, а именно 06.03.2017 г. 17.03.2017 получила уведомление, явится на осмотр по указанному адресу (др. город), с данным уведомлением обратилась к представителю страховщика по месту жительства, на что получила ответ, нет необходимости, осмотр мы провели, документы направлены, выплата потерпевшему будет произведена. 30.05.2020 г. страховщик возместил ущерб пострадавшему. Документы подтверждающие прохождения осмотра не сохранила, так как прошло более 3 лет с ДТП.

1. Понимаю, что страховщик уложился в срок исковой давности.

2. Могу ли я, просить суд требовать со страховщика предоставить доказательства, того что я по м/ж проходила осмотр;

3. Могу ли, я просить суд о привлечении к заслушиванию свидетеля осмотра (в определении суда указано, что заседание будет проводится заочно)

4. Могу ли я, направить в страховую заявление/претензию, с возражением по заявленному иску, и требованием отзыва иска

4. Правильно ли считать, требование по регрессу страховой не обоснованы, так как страховщик 30.05.2017 произвел выплату потерпевшему, таким образом факт не явки на осмотр не помешал страховщику осуществить страховую выплату, ущерб потерпевший не понес.

5. Можно ли, все вышеперечисленное заявит в возражении на иск страховщика.

Спасибо!

В договоре страхования была предусмотрена обязанность страхователя немедленно, но не позднее пяти дней, сообщить страховщику о наступившем страховом случае - угоне автомобиля. Причем такое извещение должно быть сделано страхователем путем личной явки в офис страховщика. Однако после заключения договора страхования страхователь продал автомобиль. Покупатель автомобиля обратился в страховую компанию на третий день после угона, но не был пропущен в офис страховщика его службой безопасности, поскольку в страховом полисе был назван совершенно иной страхователь. Только на десятый день покупателю удалось встретиться с руководством страховщика и сообщить о наступившем страховом случае. Тем не менее, в выплате страхового возмещения страхователю было отказано по причине пропуска срока заявления о страховом случае. Страхователь обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что факт угона автомобиля подтверждается постановлением о возбуждении уголовного дела. Могут ли отказать в выплате по страховке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение